Актуализация знаний Задачи: Создать эмоционально-положительный настрой на деятельность; проверить уровень имеющихся знаний в ходе практической деятельности; способствовать развитию речи Физминутка для глаз задачи : развивать навыки выполнять гимнастику для глаз. Сообщение темы урока Задача: Подвести учащихся к элементарному анализу предшествующей работы и формулированию ими темы урока Пальчиковая гимнастика Поиграем с нашими пальчиками, подготовим их к работе Объяснение нового материала Задачи: Формировать новое умение - рисовать предметы прямоугольной формы, разного цвета и разной величины; учить слушать инструкцию учителя; развивать психические функции – внимание способствовать развитию речи Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя Упражнения на освоение нового умения Задачи: Учить сохранять своё здоровье, через соблюдение санитарно- гигиенических требований к процессу рисования; развивать самостоятельность, аккуратность, воображение, стремление к творчеству | Посмотрите на свои рабочие места, все ли у вас готово для сегодняшнего урока? -Я хочу, проверить умеете ли вы отгадывать загадки? В этой, узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. 2. Кто альбом раскрасит нам? Ну, конечно, …. 3. Быть должны всегда в порядке твои школьные … 4. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает - Как можно назвать все эти предметы, одним словом? -Кому принадлежат эти предметы? - Посмотрите внимательно, что общего у всех этих предметов? -Какую форму имеют? -На какую геометрическую фигуру похожи? -Чем различаются эти фигуры? -Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? Может, кто – ни будь ответить, что будем рисовать? Я загадаю загадку, а кто отгадает, тот скажет тему нашего урока. Он с нами всегда и в любую погоду. И в школу, и в поход, летом на природу Он книжный шкаф и кошелёк, и сейф, Он помощник школьных фей, и зовут его? ПОРТФЕЛЬ! А кто уже догадался, что мы сегодня будем рисовать? -Слышите, в двери кто-то постучал. Пойду, посмотрю. Письмо. От кого, интересно? Давайте я прочитаю письмо. Ребята я учусь во 2 классе. Я так не люблю предмет рисование. Мне дали домашнее задание на осенних каникулах нарисовать портфель. А как рисовать я не знаю. Помогите, пожалуйста. Незнайка. -Как мы можем помочь? -Что нужно знать, чтобы отправить письмо? -Поможем? Будем пальчики считать, готовить к рисованию. Раз, два, три, четыре, пять, пять, четыре, три, два, раз. Мы готовы рисовать! Ребята, откройте свои альбомы. -Мы будем рисовать портфель прямоугольной формы. -Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем? - Как нужно расположить шаблон на листе? - Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон. Делим горизонтальной линией на две половины. Образовалось два прямоугольника. Верхний прямоугольник будет крышкой нашего портфеля. Теперь делим посередине и рисуем маленький квадратик – застежку. Верхнюю линию разделим на три части и нарисуем ручку портфеля. А теперь приступаем к раскрашиванию портфеля, по желанию можно его раскрасить (заштриховать) разным цветом и украсить рисунком. Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить. |