СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству "ГОродецкая роспись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству "ГОродецкая роспись"»



УМК «Школа России». Изобразительное искусство.


Тема урока: Городецкая роспись. Оформление разделочной доски.


Цели :

1. Закрепить знания детей о характерных особенностях Городецкой росписи, научить выполнять основные росписи на разделочной доске.

2. Развивать творческую фантазию детей, аккуратность в работе, воображение, умение работать с гуашевыми красками в процессе творчества.

3. Воспитывать эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству.


Ход урока.

  1. Орг. момент.


-Итак, ребята внимание.

Вот прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее

Начнем сейчас урок.


- Все ли готово к уроку. Проверим, отгадав загадку.


1. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски – гуашь)


2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


3. Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (Воды)


  1. Сообщение темы и целей урока.


- Что нам еще понадобится на урок? Этот предмет лежит у вас на рабочем столе, но мы о нем ничего не сказали. (Разделочная доска)


- Сегодня, ребята, мы продолжим говорить о народных мастерах города Городец.

Зацветает Городец чудным садом –

Яркий, сладкий, взрывчатый расцвет.

Он никем так чутко не отгадан



И такой любовью не воспет.

Жизнь была бы глуше и суровей,

Красотой и радостью бедней,

Если б в красках, линиях и слове

Мы себя не отдали бы ей.

- Посмотрите на доску и скажите: чему мы будем учиться?

Рисунок 1


( Ответ: Расписывать доску элементами Городецкой росписи.)


3.Повторение изученного.


- Прежде чем приступить к рисованию узора, вы должны будете выполнить задания.


1.Ответьте на вопрос: «Откуда пришла к нам Городецкая роспись?»

Уч-ся: Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел. Город Городец находится в Нижегородской области. Материал для своего промысла ремесленники брали в лесу. В народе даже говорили, что «лес заволжанина кормит».

Для росписи в этой местности используют красный, синий, белый, зеленый и черный цвета. Мастера рисуют красками по чистой поверхности дерева или по цветному фону. Городецкую роспись трудно спутать с какой-нибудь другой. Городецкие мастера не знали законов перспективы, и их рисунки были плоскими, но роспись всегда получалась удивительно легкой и прозрачной.

-Уч-ль : Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись – сочность красок манит.



Городецкая роспись душу нам веселит.


2. Назовите традиционные элементы Городецкой росписи.

( Учитель показывает, учащиеся называют. )

- Розан, ромашка, листья, купавка, бутон, гроздь винограда, городецкая роза.

Рисунок 2


3. Этапы рисования традиционных элементов:

а) отделить этапы рисования розана и листочка,

б) разложить поочередно этапы рисования,

в) назвать этапы рисования ( подмалевка, теневка, оживка ) .



4. Физкультминутка.

Обойди ты всю Россию –

В каждом граде терема.

( шагаем на месте, тянемся вверх, руки вверх )



Всей земле на удивленье – Городец.

Вот чудеса!

( наклоны в стороны, руки развести в стороны )

Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось!

( повороты в стороны с приседанием )

Городцом на весь мир,

Ты прославилась!

( наклоны в стороны, руки развести в стороны )


5. Объяснение нового материала. Показ порядка работы. Практическая работа.


Подготовка к рисованию.

Выполнение подмалевки цветов и листьев (под руководством учителя).

Самостоятельно – теневка и оживка.

(Держать кисточку перпендикулярно дощечке.)


6.Выставка. Оценивание.


Словесная оценка.

Все дощечки – не простые,

А волшебно-расписные.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Выставка. Оценивание.


7.Итог урока.

Мы гордимся стариною.

Стала нам она родною.

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!