СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по химии 8 класс " Неорганические вещества"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень надеюсь, что данный материал поможет при подготовки урока на эту тему.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии 8 класс " Неорганические вещества"»

Неорганическая химия   Обобщение и систематизация знаний по теме:    Урок-игра  8 класс

Неорганическая химия

Обобщение и систематизация знаний по теме:

Урок-игра

8 класс

Цель урока.  обобщить и систематизировать знания по теме «Соединения химических элементов»,  подготовиться к контрольной работе.

Цель урока.

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Соединения химических элементов»,
  • подготовиться к контрольной работе.
Конкурс 1  «Найди родственников» Команде «Атом» -  все оксиды и кислоты:   N а 2 S О 3 , Н 2 S О 4 , С r О 3 , Н NO 3 , М g О, NaN О 3 , КОН Команде «Молекула» -  все основания и соли   М g (ОН) 2 , Н 2 S О 4 , Zn С l 2 , Н NO 3 , М g О, N а NO 3 , КОН

Конкурс 1 «Найди родственников»

  • Команде «Атом» -

все оксиды и кислоты:

N а 2 S О 3 , Н 2 S О 4 , С r О 3 , Н NO 3 , М g О, NaN О 3 , КОН

  • Команде «Молекула» -

все основания и соли

М g (ОН) 2 , Н 2 S О 4 , Zn С l 2 , Н NO 3 , М g О, N а NO 3 , КОН

Ответ конкурса 1  «Найди родственников»  Классификация веществ  Оксиды Кислоты  С r О 3 Основания  М g О  Н 2 S О 4 Соли М g (ОН) 2  Н NO 3  Zn С l 2  КОН  N а NO 3

Ответ конкурса 1 «Найди родственников»

Классификация веществ

Оксиды

Кислоты

С r О 3

Основания

М g О

Н 2 S О 4

Соли

М g (ОН) 2

Н NO 3

Zn С l 2

КОН

N а NO 3

Конкурс 2 «Третий лишний»  Задание команде «Атом». Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ:    1) Н 2 0, К 2 SO 4 , SO 2 -  . . .;   2) Ва S О 4 , НС l , С u С l 2 -  . . . ;   3) Na ОН, С u О, С u (ОН) 2 -  . . . ;   4) Н 2 S О 3 , НС l , К NO 3 -  . . ..  Задание команде «Молекула».  Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ:   1) Н 2 SO 3 , LiNO 3 , Н 2 SO 4 -  . . .;   2) N аОН, Ва(ОН) 2 , Н 2 S -  . . . ;   3) N а 2 С O 3 , Р 2 O 5 , М gO -  . . .;   4)А l РО 4 , С uS О 4 , Zn (ОН) 2 -  .  .  ..

Конкурс 2 «Третий лишний»

Задание команде «Атом». Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ:

1) Н 2 0, К 2 SO 4 , SO 2 - . . .;

2) Ва S О 4 , НС l , С u С l 2 - . . . ;

3) Na ОН, С u О, С u (ОН) 2 - . . . ; 4) Н 2 S О 3 , НС l , К NO 3 - . . ..

Задание команде «Молекула». Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ:

1) Н 2 SO 3 , LiNO 3 , Н 2 SO 4 - . . .;

2) N аОН, Ва(ОН) 2 , Н 2 S - . . . ;

3) N а 2 С O 3 , Р 2 O 5 , М gO - . . .;

4)А l РО 4 , С uS О 4 , Zn (ОН) 2 - . . ..

Ответ   конкурса 2 «Третий лишний»  Команда «Атом»:    1) Н 2 0, SO 2 -  оксиды ;   2) Ва S О 4 , С u С l 2 - соли ;   3) Na ОН, С u (ОН) 2 - основания ;   4) Н 2 S О 3 , НС l -    кислоты.  Команда «Молекула»:     1) Н 2 SO 3 , Н 2 SO 4 -  кислоты ;   2) N аОН, Ва(ОН) 2 - основания ;   3) Р 2 O 5 , М gO -  оксиды ;   4) А l РО 4 , С uS О 4 -  соли .

Ответ конкурса 2 «Третий лишний»

Команда «Атом»:

1) Н 2 0, SO 2 - оксиды ;

2) Ва S О 4 , С u С l 2 - соли ;

3) Na ОН, С u (ОН) 2 - основания ; 4) Н 2 S О 3 , НС l - кислоты.

Команда «Молекула»:

1) Н 2 SO 3 , Н 2 SO 4 - кислоты ;

2) N аОН, Ва(ОН) 2 - основания ;

3) Р 2 O 5 , М gO - оксиды ;

4) А l РО 4 , С uS О 4 - соли .

Конкурс 3 «Экспертиза»   Каждой команде выдается по три пронумерованных пробирки с веществами:   N аОН,  НС l , N аС l  За 1 мин, используя растворы индикаторов метилоранжа и фенолфталеина , необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество, и объяснить почему.

Конкурс 3 «Экспертиза»

Каждой команде выдается по три пронумерованных пробирки с веществами:

N аОН, НС l , N аС l

За 1 мин, используя растворы индикаторов метилоранжа и фенолфталеина , необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество, и объяснить почему.

Конкурс 3 «Экспертиза»  дополнительное задание  Если вы правильно определите, в какой среде индикаторы, которые приведены в таблице, имеют такую окраску, то сумма ответов будет численно равна порядковому номеру элемента натрия.  Окраска индикаторов  Среда кислая  Лакмус красный щелочная Фенолфталеин малиновый 1  Метилоранж желтый 2 3 4 5 6

Конкурс 3 «Экспертиза» дополнительное задание

Если вы правильно определите, в какой среде индикаторы, которые приведены в таблице, имеют такую окраску, то сумма ответов будет численно равна порядковому номеру элемента натрия.

Окраска индикаторов

Среда

кислая

Лакмус красный

щелочная

Фенолфталеин малиновый

1

Метилоранж желтый

2

3

4

5

6

Конкурс 4 «Тестирование»  Вопросы для команды «Атом»  В каком соединении марганец проявляет наибольшую степень окисления? а) М n О; б) М nO 2 ; в) К 2 М n О 4 ; г) КМ n О 4 .  2. Какая из следующих формул соответствует оксиду азота( II )?  а) NO ; б) NO 2 ; в) N 2 О; г) N 2 О 3 .  3. Выберите формулу сероводородной кислоты.  а) Н 2 S ; б) Н 2 SO 3 ; в) Н 2 S О 4 ; г) Н 2 SiO 3  4. Какое из этих оснований при попадании на кожу человека вызывает образование язв?  а) Са(ОН) 2 ; б) А l (ОН) 3 ; в) Li ОН; г) N аОН.  5. Какая из этих солей практически не растворяется в воде?  а) F е( NO 3 ) 2 ; б) РЬС l 2 ; в) Ва S О 4 ; г) N аС l .  Вопросы для команды «Молекула»  1. Какая степень окисления хлора в хлорной кислоте НС l О 4 ?  а)+2; б)-1; в)+3; г)+7.  2. Данный оксид составляет 80% массы  клет­ки и выполняет в ней чрезвычайно важные функции.  а ) Н 2 О; б) СО 2 ; в) СаО; г) N а 2 О  3. Какая из этих кислот содержится в желудочном соке?  а) НС l ; б) Н F ; в) НВг; г) HI .  4. Формула гидроксида, который соответствует оксиду меди( I ), - это: а ) С r (ОН) 3 ; б) С u (ОН) 2 ; в) Са(ОН) 2 ; г) С u ОН.  5. Какое из этих, названий не соответствует веществу, формула которого СаСО 3 ?  а) Мел; б) мрамор; в) галенит;   г) известняк.

Конкурс 4 «Тестирование»

Вопросы для команды «Атом»

  • В каком соединении марганец проявляет наибольшую степень окисления?

а) М n О; б) М nO 2 ; в) К 2 М n О 4 ; г) КМ n О 4 .

2. Какая из следующих формул соответствует оксиду азота( II )?

а) NO ; б) NO 2 ; в) N 2 О; г) N 2 О 3 .

3. Выберите формулу сероводородной кислоты.

а) Н 2 S ; б) Н 2 SO 3 ; в) Н 2 S О 4 ; г) Н 2 SiO 3

4. Какое из этих оснований при попадании на кожу человека вызывает образование язв?

а) Са(ОН) 2 ; б) А l (ОН) 3 ; в) Li ОН; г) N аОН.

5. Какая из этих солей практически не растворяется в воде?

а) F е( NO 3 ) 2 ; б) РЬС l 2 ; в) Ва S О 4 ; г) N аС l .

Вопросы для команды «Молекула»

1. Какая степень окисления хлора в хлорной кислоте НС l О 4 ?

а)+2; б)-1; в)+3; г)+7.

2. Данный оксид составляет 80% массы клет­ки и выполняет в ней чрезвычайно важные функции.

а ) Н 2 О; б) СО 2 ; в) СаО; г) N а 2 О

3. Какая из этих кислот содержится в желудочном соке?

а) НС l ; б) Н F ; в) НВг; г) HI .

4. Формула гидроксида, который соответствует оксиду меди( I ), - это:

а ) С r (ОН) 3 ; б) С u (ОН) 2 ; в) Са(ОН) 2 ; г) С u ОН.

5. Какое из этих, названий не соответствует веществу, формула которого СаСО 3 ?

а) Мел; б) мрамор; в) галенит;

г) известняк.

Ответы конкурса 4 «Тестирование»  Ответы  1 . г; 2 , а; 3 . а; 4 . г; 5 . в.

Ответы конкурса 4 «Тестирование»

  • Ответы

1 . г; 2 , а; 3 . а; 4 . г; 5 . в.

Конкурс 5 «Крестики-нолики» Оксиды Основания Кислоты Соли СаО НС l N аОН СО 2 F е(ОН) 3 СаС1 2 N а 2 O Н 2 SO 3 КОН Н 2 О Р 2 O 5 Ва(ОН) 2 K 2 O Н 2 F е(ОН) 3 N а 3 Р O 4 Zn (ОН) 2 Zn С1 2 Na С1 Zn (ОН) 2 НС1 С O 2 Н 2 SO 4 Н 2 С O 3 Н 3 Р O 4 K 2 O F е 2 ( SO 4 ) 3 С uS О 4 ZnCl 2 SiO 2 К 2 СО 3 MgCl 2 Н 2 СО 3 СО Н 2 O LiOH

Конкурс 5 «Крестики-нолики»

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

СаО

НС l

N аОН

СО 2

F е(ОН) 3

СаС1 2

N а 2 O

Н 2 SO 3

КОН

Н 2 О

Р 2 O 5

Ва(ОН) 2

K 2 O

Н 2

F е(ОН) 3

N а 3 Р O 4

Zn (ОН) 2

Zn С1 2

Na С1

Zn (ОН) 2

НС1

С O 2

Н 2 SO 4

Н 2 С O 3

Н 3 Р O 4

K 2 O

F е 2 ( SO 4 ) 3

С uS О 4

ZnCl 2

SiO 2

К 2 СО 3

MgCl 2

Н 2 СО 3

СО

Н 2 O

LiOH

Конкурс 6  «Установите соответствие»  запишите формулы соответствующих гидроксидов  Задание для капитана команды «Атом».   N а 2 SO 4 - ……………   К 2 SiO 3 -……………….   Ca 3 (PO 4 ) 2 -…………….  Ва (NO 3 ) 2 - …………….. Задание для капитана команды «Молекула».   F еС 1 3 - ……………..   ZnSO 4 - ………………   А gN О 3 - …………….   Fe 2 (SO 4 ) 3 -…………..

Конкурс 6 «Установите соответствие» запишите формулы соответствующих гидроксидов

Задание для капитана команды «Атом».

N а 2 SO 4 - ……………

К 2 SiO 3 -……………….

Ca 3 (PO 4 ) 2 -…………….

Ва (NO 3 ) 2 - ……………..

Задание для капитана команды «Молекула».

F еС 1 3 - ……………..

ZnSO 4 - ………………

А gN О 3 - …………….

Fe 2 (SO 4 ) 3 -…………..

Ответы конкурса 6  «Установите соответствие» Команда «Атом».   N а 2 SO 4 -   NaOH   К 2 SiO 3 - KOH   Ca 3 (PO 4 ) 2 - Ca(OH) 2  Ва (NO 3 ) 2 - Ba(OH) 2 Команда «Молекула».   F еС l 2 - Fe(OH) 2   ZnSO 4 - Zn(OH) 2   А gN О 3 - AgOH   Fe 2 (SO 4 ) 3 - Fe(OH) 3

Ответы конкурса 6 «Установите соответствие»

Команда «Атом».

N а 2 SO 4 - NaOH

К 2 SiO 3 - KOH

Ca 3 (PO 4 ) 2 - Ca(OH) 2

Ва (NO 3 ) 2 - Ba(OH) 2

Команда «Молекула».

F еС l 2 - Fe(OH) 2

ZnSO 4 - Zn(OH) 2

А gN О 3 - AgOH

Fe 2 (SO 4 ) 3 - Fe(OH) 3

Ключ к уровню А Конкурс 7 «Знание терминов» УРОВЕНЬ А  Задание. Во втором столбце табл. 3 записаны  химические понятия, в третьем - толкования  этих понятий. Среди них есть истинные толкования и ложные. В четвертом столбце напротив каждого толкования надо написать одну букву:   И - если это истинное толко­вание,  Л - если это ложное толкование.  Колонка «+/-» - для подсчета вер­ных ответов.  Если вы набрали 12— 11 «+», то оценка «5»,  10 - 9 «+» - оценка «4»,  8 - 7 «+» - оценка «3».  Если у вас от 6 и меньше «+», то повторите тему и выполните тест еще раз.

Ключ к уровню А

Конкурс 7 «Знание терминов»

УРОВЕНЬ А

Задание. Во втором столбце табл. 3 записаны

химические понятия, в третьем - толкования

этих понятий. Среди них есть истинные толкования и ложные. В четвертом столбце напротив каждого толкования надо написать одну букву:

И - если это истинное толко­вание,

Л - если это ложное толкование.

Колонка «+/-» - для подсчета вер­ных ответов.

Если вы набрали 12— 11 «+», то оценка «5»,

10 - 9 «+» - оценка «4»,

8 - 7 «+» - оценка «3».

Если у вас от 6 и меньше «+», то повторите тему и выполните тест еще раз.

Конкурс 8  «Раздели смесь веществ» Задание для команды «Атом».   В смеси находятся железные опилки, порошок оксида меди ( II ), кристаллы поваренной соли, порошок серы.  Задание для команды «Молекула».   В смеси находятся порошок серы, железные опилки, сахар и медные опилки.

Конкурс 8 «Раздели смесь веществ»

  • Задание для команды «Атом».

В смеси находятся железные опилки, порошок оксида меди ( II ), кристаллы поваренной соли, порошок серы.

  • Задание для команды «Молекула».

В смеси находятся порошок серы, железные опилки, сахар и медные опилки.

Подведение

Подведение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!