СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по химии на тему "Оксиды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Оксиды" разработан по УМК О.С. Габриеляна

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии на тему "Оксиды"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Надейковичская средняя школа имени И.П. Гоманкова»









Урок по химии

«Оксиды»





Класс: 8

Учитель: Н.А.Червонцева

















2017 г.





Цели урока: сформировать у учащихся следующие результаты:

а) предметные: знать определение и формулу оксидов; уметь составлять формулы бинарных соединений; закрепить номенклатуру бинарных соединений; знать значение важнейших оксидов в природе и жизни человека;

б) метапредметные: устанавливать связь химии с другими предметами (биологией, литературой), оформлять данные об оксидах в таблицу, делать выводы;

в) личностные: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся ; прививать у учащихся бережное отношение к пресной воде.

Оборудование: 1)образцы природных минералов и руд (красный и бурый железняки), песок, глина, вода;

2) мрамор, соляная кислота, лучинка, спички, картон;

3)химический домик;

4)презентация к уроку.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний о составе и номенклатуре бинарных соединений.

  3. Изучение нового:

- определение оксидов;

-знакомство с оксидами;

-химический диктант:

-важнейшие оксиды.

4. Домашнее задание.

5. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.



Ход урока.

На прошлом уроке мы познакомились с важнейшим понятием химии

«степенью окисления», на основе её научились составлять формулы бинарных соединений и наоборот, называть вещества по формулам.

Закрепление знаний. Работа у доски.( 3 мин)

Задание 1. В домике живут необычные жильцы, среди них нужно найти бинарные соединения и дать им название, подчеркните оксиды .

Задание 2.Запишите формулы веществ, по их названию:

Оксид азота(V);

Сульфид алюминия;

Оксид калия;

Гидрид натрия;

Хлорид меди (II).

Проверка выполнения заданий.

Сегодня мы познакомимся с важнейшими представителями оксидов, а так же значением их в природе и жизни человека. (слайд 1,2)

Давайте обратим внимание на оксиды, которые отмечены в домике, попробуем дать им определение:

а) сложные вещества;

б) образованы двумя элементами;

в) один из них кислород;

г) степень окисления у него -2.

Слайд 3,4

Определение оксидов в учебнике на стр. 91.

Перед вами находятся образцы природных минералов и руд, давайте с ними познакомимся:

А) руды железа (красный и бурый железняк) состоят из оксида железа (III);

Б) песок - оксид кремния;

В) глина, содержит в основном оксид алюминия;

Г) вода - оксид водорода.

Среди оксидов есть твердые вещества, жидкости и газы.

Сейчас мы выполним химический диктант, вместо точек нужно вписать формулы оксидов. На выполнение отводится 6 мин.

В земной коре – литосфере - находится оксид алюминия …. (глина),

Оксид кремния (IV )….(песок), оксид железа (III )…. (содержится в красном и буром железняках).

Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода….

В воздухе находится оксид углерода (IV )…. (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода ( II )…. (угарный газ), оксид серы ( IV )…. (сернистый газ), оксид азота ( II ) и оксид азота ( IV ).

Сегодня мы познакомимся с важнейшими оксидами, данные о них мы запишем в таблицу: (слайд 5)

Название и формула вещества

Нахождение в природе

Свойства

Применение

Вода




Углекислый газ





Ученик 1 расскажет о важнейшем оксиде на Земле – воде. Слайд( 6-12)

Ученик 2 расскажет об углекислом газе. Слайд (13,14)

Демонстрация получения углекислого газа.

Закрепление:

  1. С какими соединениями мы познакомились?

  2. Дайте определение оксидам?

  3. Запишите общую формулу оксидов.

  4. О каких важнейших оксидах вы узнали?

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание: п.18 упр 1 стр. 106

Рефлексия: Лист самооценивания

Оцени свою работу на уроке. Заполни лист оценивания

1. На уроке я работал(а): активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался: коротким/ длинным

4. За урок я: не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен