муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Надейковичская средняя школа имени И.П. Гоманкова»
Урок по химии
«Оксиды»
Класс: 8
Учитель: Н.А.Червонцева
2017 г.
Цели урока: сформировать у учащихся следующие результаты:
а) предметные: знать определение и формулу оксидов; уметь составлять формулы бинарных соединений; закрепить номенклатуру бинарных соединений; знать значение важнейших оксидов в природе и жизни человека;
б) метапредметные: устанавливать связь химии с другими предметами (биологией, литературой), оформлять данные об оксидах в таблицу, делать выводы;
в) личностные: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся ; прививать у учащихся бережное отношение к пресной воде.
Оборудование: 1)образцы природных минералов и руд (красный и бурый железняки), песок, глина, вода;
2) мрамор, соляная кислота, лучинка, спички, картон;
3)химический домик;
4)презентация к уроку.
План урока:
Организационный момент.
Проверка знаний о составе и номенклатуре бинарных соединений.
Изучение нового:
- определение оксидов;
-знакомство с оксидами;
-химический диктант:
-важнейшие оксиды.
4. Домашнее задание.
5. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.
Ход урока.
На прошлом уроке мы познакомились с важнейшим понятием химии
«степенью окисления», на основе её научились составлять формулы бинарных соединений и наоборот, называть вещества по формулам.
Закрепление знаний. Работа у доски.( 3 мин)
Задание 1. В домике живут необычные жильцы, среди них нужно найти бинарные соединения и дать им название, подчеркните оксиды .
Задание 2.Запишите формулы веществ, по их названию:
Оксид азота(V);
Сульфид алюминия;
Оксид калия;
Гидрид натрия;
Хлорид меди (II).
Проверка выполнения заданий.
Сегодня мы познакомимся с важнейшими представителями оксидов, а так же значением их в природе и жизни человека. (слайд 1,2)
Давайте обратим внимание на оксиды, которые отмечены в домике, попробуем дать им определение:
а) сложные вещества;
б) образованы двумя элементами;
в) один из них кислород;
г) степень окисления у него -2.
Слайд 3,4
Определение оксидов в учебнике на стр. 91.
Перед вами находятся образцы природных минералов и руд, давайте с ними познакомимся:
А) руды железа (красный и бурый железняк) состоят из оксида железа (III);
Б) песок - оксид кремния;
В) глина, содержит в основном оксид алюминия;
Г) вода - оксид водорода.
Среди оксидов есть твердые вещества, жидкости и газы.
Сейчас мы выполним химический диктант, вместо точек нужно вписать формулы оксидов. На выполнение отводится 6 мин.
В земной коре – литосфере - находится оксид алюминия …. (глина),
Оксид кремния (IV )….(песок), оксид железа (III )…. (содержится в красном и буром железняках).
Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода….
В воздухе находится оксид углерода (IV )…. (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода ( II )…. (угарный газ), оксид серы ( IV )…. (сернистый газ), оксид азота ( II ) и оксид азота ( IV ).
Сегодня мы познакомимся с важнейшими оксидами, данные о них мы запишем в таблицу: (слайд 5)
Название и формула вещества | Нахождение в природе | Свойства | Применение |
Вода | | | |
Углекислый газ | | | |
Ученик 1 расскажет о важнейшем оксиде на Земле – воде. Слайд( 6-12)
Ученик 2 расскажет об углекислом газе. Слайд (13,14)
Демонстрация получения углекислого газа.
Закрепление:
С какими соединениями мы познакомились?
Дайте определение оксидам?
Запишите общую формулу оксидов.
О каких важнейших оксидах вы узнали?
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание: п.18 упр 1 стр. 106
Рефлексия: Лист самооценивания
Оцени свою работу на уроке. Заполни лист оценивания
1. На уроке я работал(а): активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен
3. Урок для меня показался: коротким/ длинным
4. За урок я: не устал(а)/ устал(а)
5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже
6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен
полезен/ бесполезен
интересен/ скучен