СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ПО КУРСУ ОРКиСЭ лоя проведения в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»»


Урок по курсу

«Основы религиозных

культур и светской этики».

Модуль «Основы светской этики»

Тема урока: «Добро и зло»





ШУЛЯК ИРИНА ВИКТОРОВНА

учитель начальных классов

























Пояснительная записка

Урок по данной теме занимает важное место в курсе «ОРКСЭ» и позволяет расширить представление о понятиях «Добро и «Зло».

Он способствует формированию самооценки детей, совершенствованию умений практической деятельности, развитию самостоятельного мышления и познавательного интереса.

Коллективная работа позволяет обучающимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, помогает каждому ребёнку включиться в общую работу.

Использование мультимедийной аппаратуры даёт возможность максимально отразить познавательную деятельность детей.

Класс: 4, I четверть, 5 урок по курсу «ОРКСЭ», по модулю «Основы светской этики».

Тема урока: «Добро и зло» (первый урок, всего 2урока).

Цели урока:

  1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых поступках.

2. Развивающая: развитие коммуникативных способностей обучающихся; накопление социокультурного опыта.

3. Воспитательная: воспитывать духовно-нравственную личность

Задачи урока:

1. Знать понятия «добро» и «зло».

2. Уметь отличать добро от зла.

3. Показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Метод моральных дилемм и дискуссий.

Технология развития критического мышления.

Оборудование: учебники по ОРКСЭ, рабочие тетради, компьютерная презентация, аудиозапись песни «Дорогою добра», мягкие игрушки, аппликация (коллаж), смайлики.

Ожидаемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Предметные: знакомство с этическими понятиями «добро» и «зло», понимание их значения.

Метапредметные:

Регулятивные формирование умения планировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательныеовладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, построения рассуждений.

Коммуникативные адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыком смыслового чтения текстов различных жанров; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Приведите примеры из жизни, которые иллюстрируют одну из особенностей морали.

III. Работа над новой темой урока.

1.Чтение наизусть строк учеником. [1]

… Крошка-сын к отцу пришёл,

и спросила кроха:

-Что такое хорошо

и что такое плохо?

Учитель:

- Ребята, вам известны эти строки?

- Какова, по вашему мнению, тема нашего урока?

Слайд 1.

«Добро и зло». [4]

2.Обсуждение проблемы.

Учитель:

- Прочитайте эпиграф.

Слайд 2.

Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».[5]

В.О.Ключевский.

- Как вы понимаете эту фразу? Выскажите свои мысли.

3.Фронтальная беседа.

- Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

- Как вы относитесь к таким людям? Почему?

- Назовите сказки, в которых добрые герои противопоставлены злым.

Слайд 3.

«Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

- Какие добрые и злые поступки совершали герои этих сказок?

- Может ли больной, бедный человек быть добрым?

- Зависит ли доброе отношение к людям от возраста человека? От благосостояния?

- Где заложена основа добра и зла? (В нас самих).

- Дайте характеристику вы сами себе. Какой ты человек?

- Легко ли быть добрым? Почему?

4.Чтение текста в учебнике с. и обсуждение его по вопросам.[2]

- Выпишите из текста 2 – 3 предложения, которые показались вам наиболее значимыми.Обоснуйте свой выбор.

5.Физкультминутка.

- Встаньте все в круг, улыбнитесь, передайте своему соседу, стоящему справа от вас мягкую игрушку и скажите ему только добрые слова.

- Что вы испытываете, когда слышите эти слова? (Ответы ребят).

- Приведите примеры добрых поступков из жизни.

- Можно ли считать добрым поступок, совершённый ради награды или из страха перед наказанием? (Ответы детей).

6.Работа в группах.

Каждая группа готовит сообщение по памятке.

Слайд 4.

1-ая группа:

- Для чего люди должны знать, что такое добро?

- Дайте характеристику слову добро.

- Как должен делать человек добрые поступки?

2-ая группа:

- Нужно ли человеку знать, что такое зло?

- Дайте характеристику слову зло.

-Как должен поступать человек, чтобы не делать злые поступки?[6]

(Выступления учащихся).

7.Творческая работа (составление коллажа).

Звучит песня «Дорогою добра». [7]

На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребёнок наклеивает приготовленные изображения: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация.

- Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло» и т. д.)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно).

IV.Итог урока.

8.Игра «Смайлик на добрую услугу».

- Каждому из вас я приготовила смайлик на одно доброе дело. Когда вы захотите, чтобы вам помогли или сделали что-то хорошее для вас, вы можете достать смайлик и положить его на парту. Остальные, увидев сигнал, могут спросить, чем помочь. Тот, кто выполнит вашу просьбу, получит ваш смайлик. А вы останетесь без смайлика до тех пор, пока не поможете кому-нибудь, кто будет нуждаться уже в вашей помощи. Храните их!

(Раздаю смайлики)

.

- Кто хочет воспользоваться смайликами прямо сейчас?

(Можно попробовать поиграть прямо на уроке).

- Эта игра – домашнее задание до следующего урока, на котором и обсудим её результаты.

V.Домашнее задание. (Вариативность).

Слайд 6.

1.Составить кодекс доброты (правила доброты).

2.Нарисовать рисунок на тему: «Как вижу я добро и зло».

3.Написать мини-эссе «Как отличить добро от зла».

VI.Рефлексия.

Учитель:

- Наше занятие подходит к концу. Что изменилось в вас после этого урока? Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников? (Ученики передают мягкую игрушку, высказывая своё мнение).

- А теперь давайте улыбнёмся друг другу, забудем всё плохое и постараемся всегда быть добрыми. Ведь делать добро – это здорово!

Слайд 7.

«Спешите делать добро»

Спешите добро всем творить,         
Чем можете – делом иль словом.       
Учитесь ближних любить,              
Ведь это жизни основа! [8]