СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению. Путешествие по сказкам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению. Путешествие по сказкам.»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цели: 

Образовательная: формировать навыки чтения, вспомнить сказки, их авторов и героев; активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность учащихся;

Развивающая: развить познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, внимание, мышление, художественный вкус;

Воспитательная: воспитывать потребность в чтении книг, любовь к книге, к сказке, взаимовыручку.

Оборудование: книжки-сказки, картинки с героями сказок, иллюстрации к сказкам, карточки с телеграммами, картинки для раскрашивания, карточки, цветные карандаши, дидактическая игра, телеграммы, презентация.

  1. Орг. Момент

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, гости!

Ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте обернемся и поприветствуем глазками наших гостей.

Садитесь.

- Начинается наш урок.

А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку.

Я буду задавать вам вопросы, а вы честно нам ответите.

Готовы?

Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

- Ребята, я знаю, что вы любите игры, песни, загадки. А сказки вы любите? (Да)

- А почему вы любите слушать и читать сказки?

(В сказках разные чудеса; хорошие люди добиваются всего, а плохие – наказываются; добро всегда побеждает зло)

Ребята, посмотрите на нашу выставку, здесь представлены сказки разных видов и жанров.

- А что это за литературный жанр – сказка?

(Это художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит)

- А какие бывают сказки?

(Волшебные, бытовые, про животных)

- Ребята, а кто сочиняет сказки?

(Сказки сочиняют писатели и народ)

- А как называются сказки, которые сочиняет народ?

(Народными)

- А как называются сказки, которые написали писатели? (литературные)

-Ребята, назовите писателей-сказочников.

(Пушкин А.С., братья Гримм, Одоевский, Чуковский, Маршак, Андерсен и др.)

- Молодцы! Ребята, я уже сказала, что у нас с вами сегодня необычный урок.

- Мы отправляемся с вами в путешествие в волшебную страну сказок.

- Ребята, а что необходимо взять с собой (Фантазию и воображение)

Ребята я буду называть сказку, а вы скажите к какому жанру она относится.

- Царевна лягушка.

-Лиса и журавль

- у страха глаза велики

-Каша из топора.

Молодцы.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Девиз нашего урока – Слайд 1

Дети «Кто много читает, тот много знает».

Ребята, а вы любите читать?

Как вы думаете для чего надо читать?

Читаете ли вы дома книги?

А ваши родители читают вам сказки?

Сегодня у нас урок внеклассного чтения

И тема нашего урока: «Путешествие по сказкам»- Слайд 2

Цель: - Слайд 3

Образовательная: формировать навыки чтения, вспомнить сказки, их авторов и героев; активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность учащихся;

Развивающая: развить познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, внимание, мышление, художественный вкус;

Воспитательная: воспитывать потребность в чтении книг, любовь к книге, к сказке, взаимовыручку.

-Итак, друзья, начнём программу

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Стук в дверь (входит Незнайка)

Выступление гостей

Незнайка. Привет, друзья! А вот и я! Меня зовут Незнайка. А как вас зовут? Давайте знакомиться. По моей команде вы громко и дружно прокричите свои имена. Готовы? Три-четыре! (Все кричат свои имена) Молодцы! (Незнайка оглядывается, осматривает класс)

Ребята, что это за дом?

И кто живет, скажите, в нем?

Ой, там что-то написано. Жаль, что я читать не умею. Ребята, а вы умеете читать?

Дети. Да.

Незнайка. Что там написано? Подскажите!

Дети. Школа!

Незнайка. Школа? Фу, слово какое-то иностранное - первый раз такое слышу. Интересно, что такое школа? А-а!

Я вижу маленьких ребят!

Наверно, это детский сад! Да?

Дети. Нет!

Незнайка.

Постарше дети здесь кругом -

Наверно, это - детский дом. Да?

Дети. Нет.

Незнайка. А-а! Догадался, наконец,

Да это - сказочный дворец! Да?

Дети. Нет!

Незнайка. Так расскажите мне, друзья!

Про школу знать желаю я.

Появляется Знайка

Знайка. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Привет, Незнайка!

Незнайка. Привет, Знайка! Что это ты тут делаешь?

Знайка. Как что? Я здесь учусь. Ведь школа - это учебное заведение.

Незнайка. Ура! Теперь я знаю, что такое школа! Это заведение!

Знайка. Учебное!

Незнайка. Учебное? Вот интересно…

Знайка. Ты прав, Незнайка, учиться, действительно, очень интересно!

Незнайка. Что-то я не верю, что вот эти малыши пришли учиться. Они же такие маленькие! Им бы гулять, да в игрушки играть.

Знайка. Нет, Незнайка, ты не прав. Это наши второклассники. И они уже давно научились читать.

Незнайка. А докажите!

Дети. Да!

Учитель: Ребята, прежде чем перейти к чтению давайте с вами проговорим чистоговорку. – Слайд 4

Ри-ри-ри: на ветках снегири.

Ря-ря-ря: накормим снегиря.

Ре-ре-ре: читаем детворе.

Ру-ру-ру: развлекаем детвору

Ор-ор-ор: разгорелся спор.

Обратите внимание на ваших столах лежат карточки. (Приложение 1)

Один из вас будет читать сказку, все остальные будут слушать и попробуют отгадать название сказки.

-Ребята, кто отгадал название сказки?

-А как вы думаете какой это вид сказки?

-Назовите главного героя?

-А кто из вас может назвать автора?

6. А сейчас сделаем небольшой перерыв и немного подвигаемся. – Слайд 5

Физкультминутка «Солнышко лучистое»

Тихонечко присаживаемся.

7.

-Ребята сегодня мне передал телеграммы Почтальон Печкин , но адреса отправителя на них нет, давайте их прочтем и попробуем отгадать от кого они.

-Итак вы готовы

«Телеграмма». Слайд 6

(Читает телеграммы Незнайка)

- «Спасите, нас съел Серый волк» (козлята) – Слайд 7

- «Очень расстроена: нечаянно разбила яичко» (мышка) – Слайд 8

- «Дорогие дедушка и бабушка, не волнуйтесь, я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша) – Слайд 9

- «Отец, моя стрела в болоте, скоро женюсь на лягушке.» (Иван-Царевич) – Слайд10

- «Помогите, мой брат превратился в козлёночка!» (Алёнушка) – Слайд11

- «Помогите, выгнала меня лиса из моей избушки!» (заяц) – Слайд12

8. Следующее наше задание «Угадай – ка персонажа»- Слайд 13. Обведи персонажа карандашом и отгадай сказочного персонажа или название сказки. (Приложение 2)

Но прежде, чем начать давайте с вами посчитаем

Посчитайте от 6 до 14

Теперь от 18 до 9

От 3 до 9

От 12 до 3.

Давайте с вами разомнем ручки Физкультминутка «Тучка» - Слайд 14

Кулачек, ладошка.

(Дети обводят и называют персонажей)

9. Дополните пословицы.Слайд 15

С книгою жить – век не тужить.

Золото добывают из земли, а знания - из книги.

Будешь книги читать- будешь все знать.

Книга мала, а ума придала.

С книгой поведёшься- ума наберёшься.

Книга твой друг – без неё как без рук.

Ребята, а вы смотрите мультфильмы?

А какой ваш самый любимый мультфильм?

Хорошо, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть мультфильмы, отгадайте название мультфильма по отрывку? Слайд 16

Видео- Союзмультфильм – Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Ребята вашим домашним заданием было нарисовать своего любимого сказочного персона или иллюстрацию к сказке и объяснить свой выбор.

Видео «Сказки» - Слайд 22

Итоги.

Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Будете ли вы читать сказки.

Итак, оценки за урок.













Приложение 1

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:

-Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

– Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.



Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

– Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.

– Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

– А далеко живет твоя бабушка?

– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

– Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

























Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.


Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!



















Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»



И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»





Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.

А на лестнице ковёр —
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.

У неё, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах серёжки.

На сапожках —
Лак, лак.
А серёжки —
Бряк-бряк.

Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.

Выйдет кошка на прогулку
Да пройдет по переулку,
Смотрят люди, не дыша:
До чего же хороша!

Да не так она сама,
Как узорная тесьма,
Как узорная тесьма,
Золотая бахрома.
Да не так её тесьма,
Как угодья и дома.

Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведём.
Посиди да погоди —
Сказка будет впереди!



Принц Лимон насторожился. Это что такое?

Он подошел к Чиполлоне, величаво переступая своими короткими, кривыми ножками, и строго посмотрел на старика:

- Чего это ты кричишь "назад"? Мои верноподданные так жаждут увидеть меня, что рвутся вперед, а тебе это не нравится, да?

- Ваше высочество, - прошептал на ухо принцу Старший Камергер, - мне кажется, что этот человек - опасный мятежник. Его нужно взять под особое наблюдение.

Тотчас же один из солдат-Лимончиков направил на Чиполлоне подзорную трубу, которою пользовались для наблюдения за возмутителями спокойствия. У каждого Лимончика была такая труба.



Чиполлоне позеленел от страха.

- Ваше высочество, - пробормотал он, - да ведь они меня затолкают!

- И прекрасно сделают, - прогремел принц Лимон. - Так тебе и надо!

Тут Старший Камергер обратился к толпе с речью.

- Возлюбленные наши подданные, - сказал он, - его высочество благодарит вас за выражение преданности и за усердные пинки, которыми вы потчуете друг друга. Толкайтесь посильнее, напирайте вовсю!

- Но ведь они и вас самих, чего доброго, с ног сшибут, - попытался возразить Чиполлино.

Но сейчас же другой Лимончик направил на мальчика подзорную трубу, и Чиполлино счел за лучшее скрыться в толпе.















В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трёх самых обыкновенных ребят — Боссе, Бетан и Малыша.

— Я вовсе не самый обыкновенный малыш, — говорит Малыш.

Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько мальчишек, которым семь лет, у которых голубые глаза, немытые уши и разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего: Малыш — самый обыкновенный мальчик.

Боссе пятнадцать лет, и он с большей охотой стоит в футбольных воротах, чем у школьной доски, а значит — он тоже самый обыкновенный мальчик.

Бетан четырнадцать лет, и у неё косы точь-в-точь такие же, как у других самых обыкновенных девочек.

Во всём доме есть только одно не совсем обыкновенное существо — ___________, который живёт на крыше.



























Приложение 2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!