СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Литературному чтению во 2 классе. Тема урока: "Читаем сказки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- обобщить знания учащихся о сказках;

- побудить узнавать сказки и их героев;

- углублять творческое воображение, ассоциативную память;

- мотивировать потребность в чтении книг, сказок различных писателей.

Тип: урок обобщения полученных знаний.

Задачи:

Личностные УУД:

 - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с  героями сказок;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение,  демонстрация, практические соревновательные упражнения.

Формы работы: групповая, фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Литературному чтению во 2 классе. Тема урока: "Читаем сказки".»

ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»



Разработка урока

по Литературному чтению

2 класс

«Читаем сказки»







Подготовила

Чевокина Елена Анатольевна

Классный руководитель 2 класса

ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»



















2020


Урок по Литературному чтению «Читаем сказки»


Цели:

- обобщить знания учащихся о сказках;

- побудить узнавать сказки и их героев;

- углублять творческое воображение, ассоциативную память;

- мотивировать потребность в чтении книг, сказок различных писателей.

Тип: урок обобщения полученных знаний.

Задачи:

Личностные УУД:

 - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с  героями сказок;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение,  демонстрация, практические соревновательные упражнения.

Формы работы: групповая, фронтальная, работа в парах, индивидуальная.


Ход урока:


Учитель: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. А чему будет посвящено наше занятие попробуйте отгадать прослушав музыкальный фрагмент и внимательно рассмотрев иллюстрацию на доске. (ответы детей)

Учитель: Вы правы сегодня мы поговорим о сказках.

(Под музыку выбегают Скоморошки)

1-й: К вам на праздник по дорожке, прибежали Скоморошки.

Я – скоморох Прошка, а он – скоморох Тимошка.

2-й: И пришли мы вас позабавить,
Сказочки рассказать.

Людей посмотреть, да себя показать.

1-й: Сейчас начнётся представление

Всей школе на удивление.

2-й: Мы расскажем вам сказочки старинные!
Не шибко короткие, но и не шибко длинные!

Вместе хором : А такие как раз, как отсюда до вас!

1-й: Наши сказки старинные: не короткие и не длинные.

Не высокие и не низкие, не далёкие и не близкие.

Не широкие и не узкие, развесёлые, совсем не грустные.

2-й: Это присказки, пожди – сказки будут впереди.

Жуйте пряник, пейте квас, будут сказочки для вас!

1-й: Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

2-й: Сказка -  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!


Учитель: Вы любите сказки. О них мы и поговорим сегодня.  Я  приглашаю  вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. 
- А что  такое  сказка?  (ответы детей).
Сказка-это, конечно же, вымысел, выдумка.  Но,  даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной.
-Нужны ли нам сказки? 
-А для чего  нужны сказки? (ответы детей).
-Чему учит сказка? (ответы детей)

Учитель: Сказка  учит нас быть  добрыми, честными, умными, сильными. Она  высмеивает  людские недостатки:  жадность,  глупость,  жестокость, трусливость. В сказках  всегда добро побеждает зло)

Учитель: Наше занятие пройдёт в форме игры-соревнования и называется она «В мире сказок» . Для этого вас разделили на 4 команды, у каждой команды своё название («Юные читатели», «Книголюбы», «Знатоки сказок», «Сказочники»). Команды будут выполнять задания и зарабатывать свои баллы. А в конце игры проверим, кто из вас лучше знает сказки.

 Учитель: Итак, поехали!  Первый конкурс «Перевёртыши».  В названиях каждой сказки есть ошибка. Найдите её. (Каждой команде по очереди задаются по 3 вопроса)

  1. Кот в тапочках

  2. Мишенька и медведь

  3. Сестрица Аленушка и братец Сашенька.

  4. Большой и Карлсон

  5. Гладкий утенок

  6. Три пяточка

  7. Редька

  8. Красная кепка

  9. Пчела – цокотуха

  10. Снежная служанка

  11. Утки – гуси

  12. Козёл и 7 волчат.

Учитель: Мы с вами продолжаем.

Второй конкурс: Баба Яга заколдовала героев сказок. Она превратила их в пазлы. Выручайте, собирайте, героев в сказку отправляйте назад в сказку!

(Команды, получают по конверту. Из кусочков собирают иллюстрацию угадывают героя и сказку). Проверим, что у вас получилось. Посмотрите на картинки иллюстрации из каких сказок у вас получились.

Учитель: Следующий конкурс называется « Заклинание из сказки». Давайте вспомним, из какой сказки это заклинание:

1. Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

 ( Из сказки  В. Катаева  «Цветик-Семицветик», девочка Женя). 

2. По щучьему веленью

По моему хотенью

(Из сказки «По щучьему веленью», лентяй Емеля)

3. Сим-сим откройся

(Из сказки «Али баба и 40 разбойников», пещера в горе)

4. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
(Из сказки А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», мачеха и яблочко)

Учитель: А сейчас ребята предлагаю вам немного потанцевать. Для этого мы встанем и будем выполнять движения о которых говорится в песне («Вперёд 4 шага, назад 4 шага») слушайте внимательно.

Учитель: Следующий конкурс музыкальный. По многим сказкам сняты мультфильмы, сейчас каждая команда, прослушав свой музыкальный фрагмент, должна догадаться из какой сказки эта песня.

  1. Песня Винни-Пуха

  2. Буратино

  3. Песня бременских музыкантов

  4. Песня Водяного

Учитель: Молодцы продолжаем нашу игру. Следующий конкурс «Загадки-сказки», отгадайте о какой сказке идёт речь в загадке.

Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!»

1.    Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

2. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня, яблонька, спаси меня.

(«Гуси-лебеди»)

3. Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю.

(«По щучьему велению»)

4. Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко,

Не послушался Кота, выглянул в окошко…

(«Кот, дрозд и петух»)

5. Нет ни речки, ни пруда. где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!..

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка»)

7. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том, в конце концов стало множество жильцов.

(«Теремок»)

8.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(«Красная шапочка»)

. Колотил да колотил

По тарелке носом.
Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и Журавль»)

10. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)
11. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытащишь,
Ох, засела крепко!

(«Репка»)

12. В ореховой скорлупке
Девочка спала

А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Кто знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Учитель: следующее задание для всех команд. Отгадайте имя героя из сказки и его профессию (буквы на экране: П Е И К Ч Н).

- У Печкина в сумке телеграммы. Их послали герои сказок. А кто именно послал эти телеграммы вам предстоит угадать.

  1. Медведя обманула, еду в лукошке домой.

  2. Еду во дворец на печи.

  3. Помогите вытащить хвост из проруби!

  4. Царевич приходи, стрела у меня.

  5. Скоро прилечу! Только смажу пропеллер.

  6. Людоеда съел! Никаких проблем.

  7. Старуха проучена: осталась у разбитого корыта.

  8. Сидим у волка в животе. Мама Коза, помоги!

Рефлексия

Учитель: Наше путешествие приближается к концу. Результаты прекрасные! Подсчитаем, какая команда набрала большее количество баллов? Все вы очень любите сказки. Очень старались и никто не отстал! (Победители и участники получают сладкие призы)

Учитель: А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Там принц Белоснежку полюбит,

Там жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

Там Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча Змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Всегда побеждает добро!

Учитель: Наше занятие окончено, всем спасибо за внимание! До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!