СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать, закреплять, развивать умения выполнять деление многозначного числа на однозначное число.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОЛГОБУДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ









Урок по математике




4 КЛАСС














УЧИТЕЛЬ:Мурашкина Татьяна Даниловна, I квалификационная категория













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок математики по теме “Деление на однозначное число” был проведён в 4 «А» классе.

В классе обучается 8 человек, 3 мальчика и 5 девочек. В классе с высоким уровнем внимания – 3 обучающихся, с неустойчивым, рассеянным – 3 обучающихся.

Высоким уровнем памяти обладает 5 обучающихся, низкий уровень запоминания и сохранения информации – 3 обучающихся.

В классе 4 многодетных семьи . Малообеспеченные семьи:4

Неблагополучных семей нет.

Рабочая программа по математике составлена на основе программы М.И. Моро, МЛ. Байтовой и др. «Математика» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

В учебном плане Долгобудской СОШ на изучение курса «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели).

Отличники в классе : 2 обучающихся Березутская Валерия, Шестухина Арина. На «4» и «5»учатся 3 обучающихся: Головина Евгения, Дроженко Виктор, БугаеваАнастасия.

Целью моей педагогической деятельности является создание проблемных ситуаций , индивидуальная и коллективная проектная деятельность.

Создаются на уроке условия для формирования и развития личности каждого обучаемого с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.

У 3 обучающихся недостаточно сформированы учебно-организационные умения и навыки, а это значит, что у учащихся затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности (учащиеся, приступая к работе, не задают уточняющих вопросов, хотя и нуждается в пояснениях; действуют импульсивно, хаотично).

Анализ сформированности учебно-коммуникативных умений и навыков позволяет сделать вывод, что многие учащиеся испытывают незначительные затруднения при изложении собственных мыслей, в связи с ограниченным словарным запасом, волнением и при работе в группе.

Полученные данные матрицы параметров индивидуального стиля учебной деятельности учащихся позволили составить программу развития каждого ученика и использовать дифференцированный подход на уроке.

При изучении математики универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.





































Тема : «Деление на однозначное число


Цель: совершенствовать умение письменно делить многозначные числа на однозначные ,закреплять умение выполнять деление многозначных чисел на однозначное; развивать устные и письменные навыки и умения сравнивать величины, находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие её, закрепить умения решать задачи; воспитывать положительное отношение к труду, способствовать расширению кругозора детей, формировать сообразительность, смекалку. Прививать любовь к сказкам.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД.

Организовывать рабочее место, свою деятельность.

Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

Строить логические рассуждения.

Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

Использование схем при решении задач.

Коммуникативные УУД:

уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий,

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам, работая в группе, паре.

Личностные:

умение преодолевать посильные трудности

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; общение и взаимодействия друг с другом

Предметные:

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом

Оборудование: карточки- слезинки, картинки щуки и рыбок, ключи

Ход урока.

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь!

Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

Методы обучения: словесный

Педагогический приём: “Ситуация успеха”.


II Устный счет.


Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
(Ю. Яковлев)

Цель на данном этапе урока была достигнута, ребята быстро включились в учебную деятельность и настроились на работу.

Методы обучения: словесный..Наш урок будет необычным. Мы отправляемся в сказку.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач

Мы в поход отправляемся

В мир загадок и сложных задач

А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.

(Расположены карточки-ключи с примерами).

56000: 4 800 х 5 32000- 2000 8000+ 7 42000:7 2000 х 5

4000000 : 1000 78000 х 100

Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка.. Итак, быстрее за счет. Дети называют ответы и выбирают нужный ключ (за правильный ответ учащиеся получают рыбку).

Открываем замок. В какую сказку мы попали? (По рисунку дети определяют сказку).

Мы попали в сказку «По щучьему веленью». На чем путешествовал Емеля? (На печке).

Мы будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно затопить печь).

Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь? (Дрова).

На каждом полене есть задание. Его нужно решить. (За верный ответ учащиеся получают рыбку)

Емеля поймал 15 карасей, а окуней в 8 раз больше. Сколько окуней поймал Емеля? (120 окуней)

Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла 80 золотых яиц).

Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км? (Ей потребуется 4 часа).

Старик рыбачил у синего моря 33 года. За это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки? (99 лет)

Методы обучения: наглядный, словесный, фронтальный контроль

Теперь мы можем затопить печь.

III Сообщение темы и целей урока

- Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.

Создание проблемной ситуации .Что вы можете сказать об этих примерах

Деление 972 : 4 6524 :7

Методы обучения: частично – поисковый, словесный, наглядный.

IY Работа у доски

№ 372 стр.82 с комментированием

По дороге мы будем решать задачу. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.

Решение задачи №373 стр. 82

370- 250 =120 (к)

235-120=115 (к)

250-115= 135 (к)

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, словесный, практическая работа, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимоконтроль, самоконтроль

Y Закрепление пройденного материала

Ой, что это там такое?

Я - Водяной, я - Водяной,

Никто не водится со мной.

По кочкам печку я пущу,

В болоте всех я утоплю.

Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.

1) 9 975 : 5 3) 23832 : 6

2) 2 418 : 2 4) 11473 : 7

Дети решают примеры самостоятельно, затем проверяют.

(На болотных кочках записаны примеры с ответами, за правильный ответ дети получают рыбку)


1) 9 975 : 5=1995 3) 23832 : 6=3972

2) 2 418 : 2=1209 4) 11473: 7=1639

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, словесный, практическая работа, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимоконтроль, самоконтроль

Вот наша Печка к речке подходит .

Где же здесь плот?

Нигде не находим.

Чтобы на речку плот опустить.

Надо задачу решить.

Речку мы разом все переплыли.

Вот бы пора уж всем и устать.

Будем сейчас мы все отдыхать.

Физкультминутка.

Дети выполняют упражнения под музыку песни «Чунга – чанга»

На разминку становись

Вправо, влево повернись

Повороты ты считай

И от нас не отставай

Начинаем приседать

1-2-3-4-5

Тот кто делает зарядку

Не болеет никогда

Голову поднимаем выше

И легко –легко подышим

YI Закрепление пройденного материала (продолжение).

Баба Яга на пути нас встречает

И головою седою качает.

(В это время звучит запись Бабы Яги):

Нет, не пройдете дальше вы, детки,

Если не получите хорошей отметки.

Всех посажу я в железные клетки.

А решить вы должны, без сомнения,

Все выражения...

Быстрее дети, за работу!

Работа с карточками. Дети работают в паре, кто первым решит в паре получает по рыбке.

2 ч 30 мин = … мин (150 мин)

3 мин 36 сек. = … сек. (206 сек.)

5 сут. = … ч (120 ч)

360 мин = … ч (6 ч)

720 сек. = … мин (12 мин)

Задача: проверить уровень сформированности знания и умения каждого ученика применять правила выполнения на практике.

Дальше на печке всем классом мы едем,

В царство Несмеяны никак не доедем.

Что это?

Вы внимательно на них посмотрите,

Все задания к ним выполните.

1)Найдите площадь и периметр многоугольника со сторонами 5см и 9 см.

2) Начертите отрезки один длиной 6см, другой половина этого отрезка

Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну еще не нашли.

VII. Самостоятельная работа.

У каждого ученика на парте карточки-слезинки с дифференцированными заданиями (дети решают примеры самостоятельно по уровню своих способностей и получают рыбку за каждый правильно решенный пример)

Мальчики ваши примеры: 565 :5 , 1236 :2, 7893: 9

Девочки ваши примеры: 4563:9, 8919 :9,6377 :7

Несмеяна, Ёмеля:

Низкий поклон всем вам, ребята,

Все так решали, все отвечали.

Сколько препятствий смогли вы пройти,

Счастье мое помогли мне найти!

Учитель раздает каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано дифференцированное домашнее задание.

Ребята подсчитайте количество рыбок, которые вы набрали. Вы помогли Емеле и царевне Несмеяне. Молодцы! Вы настоящие путешественники, набрали самый большой улов рыбок, а самое главное знание. За выполнение домашнего задания, добавите ещё и большую щуку.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Справились вы с заданиями?

- Что для вас было трудным на уроке?

- Какой вывод вы можете сделать по уроку?

Задача: осознание уровня усвоения нового материала.

На этапе рефлексии каждый учащийся по карточке сделал самооценку уровня усвоения нового материала по новой теме.

Подведение итогов урока

Методы обучения: объяснение, рефлексия.

VIII. Домашнее задание.

Задача: сообщить учащимся о домашнем задании, объяснить методику его выполнения.

Стр. 82, № 375

Метод обучения: объяснение.














Самоанализ урока математики в 4 «А» классе

Самоанализ урока математики по теме: " Деление на однозначное число"

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели: 

создание условий для формирования навыков деления многозначного числа на однозначное ; для закрепления знаний о взаимосвязи действий умножения и деления; способствовать развитию познавательного интереса к математике через применение компьютера. создание условий для развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, обосновывать, делать выводы, контролировать себя. Воспитание чувства взаимопомощи, взаимосотрудничества.

Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку выполненной работы.

Урок я начала с тренинга-настроя, это позволяет мне быстро собрать внимание детей и настроить их на урок.( Общекультурная компетенция)

Устный счёт я провела в форме блиц –опроса в котором дети повторили пройденный материал, способствующий изучению предстоящей новой темы.

Следующий этап урока – актуализация знаний и мотивация. Учебник по которому мы занимаемся предназначен для обучающихся по традиционной системе программа «Школа России». В нём даётся готовый алгоритм решения задач и выражений. Я стараюсь создавать на уроках проблемную ситуацию, чтобы дети сами искали пути решения данной проблемы , опираясь на уже полученные знания и умения. Этот приём я использовала сегодня при получении новых знаний обучающимися. Из группы выражений дети сами выделили лишнее. И опираясь на ранее изученный алгоритм деления на однозначное число, нашли значение выражения нового вида. Путём проверки доказали, что использовали верный способ решения. Таким образом я реализовала на своём уроке проблемную компетенцию, (которая выражается в умениях выявлять проблему, находить и реализовывать пути и средства решения проблемы).

Следующий этап урока-это первичное закрепление. Дети работали у доски и показали, что способ деления на однозначное число усвоили хорошо. Чтобы проверить все-ли ученики освоили способ деления я предложила им поработать самостоятельно. Затем проверить и оценить свои знания Примеры были подобраны с учётом дифференцированного подхода.

На следующем этапе урока я использовала групповой метод работы, который способствует реализации коммуникативной компетенции.

При проведении групповой работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод. Задания в группах постоянного состава были дифференцированы (в зависимости от сложности вычислительных операций).

На данном этапе урока обучающиеся закрепили вычислительные навыки и повторили практически все виды деления, изучаемые в начальных. классах.

Старалась сделать плавный переход от одного вида работы к другому. Воспитательный момент после физминутки плавно переключил обучающихся на групповую работу.

Воспитательный момент продолжился и при решении задачи.

Детям был дан схематический чертёж, они сами придумали задачу и с интересом решали её. Это способствует не только развитию творческих способностей, но и развитию речи.

На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обучености учащихся.

Тон ведения урока доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места. Учащиеся оцениваются по ходу урока. На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая монологическую речь.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровье сберегающие технологии: физкультурная пауза, гимнастика для глаз. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные задачи урока удалось реализовать.

С моей точки зрения урок был построен методически верно, цели достиг. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся.







Скачать

© 2020, 119 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!