СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике»

Математика. 3 класс. Урок Дата проведения :

Тема: Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Задачи урока: закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях со скобками; формировать у них умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления; развивать вычислительные навыки;   воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты урока:

Личностные: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование интереса школьника к обучению.

Предметные: учащиеся научатся находить значения выражений, соблюдая правила порядка выполнения действий; будут уметь разъяснять их содержание, уметь решать задачи с помощью выражений; смогут выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее; овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник; таблица умножения.

Ход урока

1) Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Мы услышали звонок,

Он позвал нас на урок.

Мы друг к другу повернёмся,

Дружно, мило улыбнёмся,

Ведь урок сейчас начнётся!

-Успехов вам сегодня, ребята!

Работа по чистописанию

17 17 17 17 17… 21 21 21 21 21…

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота? (3* 4.)

• Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 6 яиц. Сколько яиц она подложит в 3 гнезда? (6*3.)

• На 3 балалайки натянули 9 струн. По сколько струн на каж­дой балалайке? (9:3.)

• У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев? (12:2.)

• Сколько литров воды в 5 трехлитровых банках? (35.)

• Сколько тетрадей по цене 5 руб. можно купить на 20 руб.? (20:5.)

(Проверка.)

2) Постановка цели и задач урока.

— Выполните действия по схеме.

3х 5-4 =11 3х (5-4)=3

— Чем похожи выражения? (Одинаковые числа и действия.)

— В каком порядке выполняли действия в первом выражении? (Сначала умножение, потом вычитание.)

— Назовите значение первого выражения.

— В каком порядке выполняли действия во втором выраже­нии? (Сначала вычитание, потом умножение.)

— Назовите значение второго выражения.

— Почему получились разные ответы? (Действия выполняли в разном порядке.)

— Как показать в выражениях, что порядок действий разный? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему и задачи урока.

3) Первичная проверка знаний.

Работа по учебнику

1 (с. 24). 38 − 10 + 6 = 28 + 6 = 34В первом примере сначала выполняют действие разность, а затем сложение, потому что при отсутствии скобок вычитание и сложение выполняются в том порядке, в котором они написаны: слева направо.
38 − (10 + 6) = 38 − 16 = 22В этом примере сначала производится действие в скобках, а затем вычитание вне скобок.
24 : 3 ∙ 2 = 8 ∙ 2 = 16В этом примере сначала производится действие деления, а затем умножения, потому что при отсутствии скобок умножение и деление выполняются в том порядке, в котором они написаны: слева направо.
24 : (3 ∙ 2) = 24 : 6 = 4В этом примере сначала производится действие в скобках, а затем деление вне скобок

(Учащиеся самостоятельно читают правило.)

— Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нем есть только сложение и вычитание или умножение и деление? (по порядку.)

— В каком порядке будут выполняться действия, если в выра­жении без скобок есть умножение, сложение, деление и вы­читание? (Сначала умножение и деление по порядку, а потом сложение и вычитание по порядку.)

— Какие действия всегда выполняются первыми? (В скобках.)

— Вернемся к нашим выражениям. Что нужно сделать, чтобы показать, что во втором выражении нужно сначала выпол­нить вычитание? (Поставить скобки: 3 (5 4) = 3.)

2 (с. 24).(Устное выполнение.)

Ответ:


Так как в примере есть скобки, то сначала производится действие в них. Затем по правилу идет действие умножения, а потом сложения.

Так как в примере скобок нет, то действия производятся в таком порядке: сначала деление и умножение по порядку (слева направо), затем вычитание и сложение по порядку (слева направо).

4) Первичная проверка понимания.

3(с.25)

.(Первый и второй столбики — коллективно, с комментиро­ванием и записью на доске, третий столбик — самостоятельно. Проверка.)



Действия производятся слева направо, потому что нет скобок и нет действий умножения, деления.76 − 27 + 9 − 10 = 49 + 9 − 10 = 58 − 10 = 48

Так как в примере есть действия в скобках, то сначала мы выполняем вычитание в скобках, затем слева направо вычитание и сложение.43 − (20 − 7) + 15 = 43 − 13 + 15 = 30 + 15 = 45

В примере нет скобок, значит действия выполняем по порядку (слева направо).80 : 8 : 2 = 10 : 2 = 5

В примере нет скобок, значит, действия выполняем по порядку (слева направо).21 : 7 ∙ 9 = 3 ∙ 9 = 27

В примере есть скобки и есть действия вычитания и умножения, поэтому сначала производим действие вычитания в скобках, умножение скобки на число и вычитание полученного числа из 75.75 − (35 − 30) ∙ 2 = 75 − 5 ∙ 2 = 75 − 10 = 65

Сначала производим действие в скобках, а затем слева направо деление и умножение.60 : (4 + 6) ∙ 3 = 60 : 10 ∙ 3 = 6 ∙ 3 = 18


— Назовите ответ в первом действии первого примера. (5.)

— Какое действие выполняли последним? (Вычитали 10из 75.)

— Назовите значение выражения. (65.)

— Какое действие выполняли первым во втором выражении? (Сложение в скобках, получилось 10.)

— Назовите результат второго действия. (6.)

— Назовите значение выражения. (18.) (Самооценка.)

5) Первичное закрепление.

4 (с. 25).

- Прочитайте задачу. О чем эта задача? (О страницах.)

- Назовите главные слова в задаче. (Было, прочитала, оста­лось.)

(Те, кто знает, как решать задачу, работают самостоятельно, тем,кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощ­ницу с краткой записью задачи. Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

Было — 48 с.

Прочитала — ?, 9 • 3 с.

Осталось — ?

Решение: 48-9 • 3 = 21 (с). Ответ: Даше осталось прочитать 21 страницу.

6, 7 (с. 25).

Ответ:


50 − 45 = 5 (мм) Ответ: на 5 мм отрезок AB длиннее отрезка CD.


(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

Домашнее задание: Д.з. № 5, 8 (с. 25).

6) Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие были затруднения?

-Над чем вам нужно поработать?

-Оцените свою работу. Закончите предложения:

-сегодня я узнал… -было трудно… -я понял, что… -я научился…



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!