СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по матиматике 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике»

Урок математики по теме "Умножение числа на 1".

Класс: 3

Цели урока:

  • познакомить с приёмом умножения числа на 1;

  • отрабатывать навыки табличного умножения и деления;

  • решать задачи на умножение и деление;

  • повторить решение задач, связанных с нахождением периметра и площади геометрических фигур.

  • Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

  • Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать число на один; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.  

  • Учебные универсальные действия:

  • Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления.

  • Метапредметные УУД: 

  • Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.

  • Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

  • Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

  • Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

  • Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Математика», карточки с заданиями,  учебник.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас.
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час!

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа по карточкам.

  • Найди значения выражений, расшифруй слово, расставив буквы в порядке возрастания ответов.

  •     54-45: (12-7)

  •    47 + 49 : (15 - 8)                 61 - 27 : (11 - 2)

  •  36 + 9 • (14 - 7)                   96 - (33 +30) : 9

  •  45 + 56 : (15 - 7)                 62 - 16 : (11 - 3)

  •  23 + 7 • (13 - 6)                   83 - (33 + 31) : 8

  • ( Щелкунчик)

2. Математический диктант.

1. Увеличьте 5 в 8 раз.  (40)

2. Найдите частное чисел 72 и 8. (9)

3. Уменьшите 63 в 9 раз.  (7)

4. Какое число разделили на 8 и получили 6? (48)

5. На сколько нужно умножить 5, чтобы   получить 45?  (на 9)

6. Сколько раз по 6 содержится в числе 42? (7)

7. Какое-то число умножили на 1 и получили   24. Какое число умножили? (24)

8. Делимое 56 делитель 7. Чему равно   частное? (8)

9. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 81? (9)

10. Ноль умножили на какое-то число и  получили 0. Какое число умножили? (Любое)

- Взаимная проверка (ответы записаны на доске).

- Нарисуйте  веселый смайл, если вы справились без ошибок.

3. Работа с карточками самоконтроля.

- Возьмите карточку. Прочтите задание, решите. Дайте ответ. Проверьте по таблице.

Вывод: - Что такое площадь фигуры?  (Поверхность внутри фигуры.)

- Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину.)

III. Введение в тему.

- Работа в тетрадях (число, классная работа).

- Чистописание. Пропишите число 11 целую строку. Расскажите, что вы знаете об этом числе.

- Запишите 5 двузначных чисел у которых:

в разряде десятков стоит цифра 1;

в разряде единиц стоит цифра 1.

На доске запись

2 х 1 =

6 х 1 =

3 х 1 =

7 х 1 =

4 х 1=

8 х 1 =

5 х 1 =

9 х 1 =

- Сравните левую и правую части выражений.

- Что происходит с первым множителем? А со вторым?

Прочитайте каждый пример и найдите его произведение (по 2 взять 1 раз получится 2 и т.д).

- Что вы заметили?

IV. Открытие нового знания.

Цель: учить заменять сумму   одинаковых слагаемых умножением.

Работа по теме.

- Вычислите, заменив умножение сложением, примеры на доске:     

11 ∙ 3              15 ∙ 2            20 ∙ 4           12 ∙ 1

- Найдите лишний пример. Почему он лишний? (Последний пример нельзя заменить сложением.)

- Какое свойство умножения нужно применить, чтобы его вычислить? (Переместительное свойство умножения.)

V.Работа по теме.

В математике есть особые правила умножения числа на 1 и 0.

Какое правило, мы с вами можем вывести.

а х 1 = а

Чтение вывода в учебнике с. 82

Самостоятельное решение примеров.

7 х 1 =

52 х ( 48 – 47) =

1 х 12 =

(62 + 24) х 1 =

83 х 1 =

28 : 4 х 1 =

1 х 27 =

1 х 8 х 3 =

Взаимопроверка.

V. Физминутка.

VI. Решение задач.

Решение задачи у доски с комментированием №4 с. 82.

Самостоятельное решение задачи №3 – проверка.

VII. Работа в парах. (Задание на карточке)

На склад привозили фрукты 3 дня. Запиши ответы на вопросы в таблице.

а) В какой день привезли больше фруктов? _______________

б) Сравни массу апельсинов и бананов. __________________

в) Каких фруктов привезли меньше всего по массе? _______________

г) Каких фруктов привезли больше всего по массе? _________________

Фрукты

1 день

2 день

3 день

Всего

Апельсины

45

23

18

 

Киви

17

29

31

 

Бананы

12

44

28

 

Всего

 

 

 

 

Проверка.

VIII. Геометрический материал.

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 1 см. Начертите этот прямоугольник и найдите его периметр и площадь.

IX. Итог урока. Рефлексия.

Закончи предложения:

Сегодня на уроке я узнал ….

На уроке я научился ….

X. Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя