Урок математики по теме "Умножение числа на 1".
Класс: 3
Цели урока:
-
познакомить с приёмом умножения числа на 1;
-
отрабатывать навыки табличного умножения и деления;
-
решать задачи на умножение и деление;
-
повторить решение задач, связанных с нахождением периметра и площади геометрических фигур.
-
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
-
Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать число на один; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
-
Учебные универсальные действия:
-
Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления.
-
Метапредметные УУД:
-
Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.
-
Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
-
Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
-
Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
-
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Математика», карточки с заданиями, учебник.
-
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас.
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час!
II. Устный счёт.
1. Индивидуальная работа по карточкам.
-
Найди значения выражений, расшифруй слово, расставив буквы в порядке возрастания ответов.
-
54-45: (12-7)
-
47 + 49 : (15 - 8) 61 - 27 : (11 - 2)
-
36 + 9 • (14 - 7) 96 - (33 +30) : 9
-
45 + 56 : (15 - 7) 62 - 16 : (11 - 3)
-
23 + 7 • (13 - 6) 83 - (33 + 31) : 8
-
( Щелкунчик)
2. Математический диктант.
1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40)
2. Найдите частное чисел 72 и 8. (9)
3. Уменьшите 63 в 9 раз. (7)
4. Какое число разделили на 8 и получили 6? (48)
5. На сколько нужно умножить 5, чтобы получить 45? (на 9)
6. Сколько раз по 6 содержится в числе 42? (7)
7. Какое-то число умножили на 1 и получили 24. Какое число умножили? (24)
8. Делимое 56 делитель 7. Чему равно частное? (8)
9. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 81? (9)
10. Ноль умножили на какое-то число и получили 0. Какое число умножили? (Любое)
- Взаимная проверка (ответы записаны на доске).
- Нарисуйте веселый смайл, если вы справились без ошибок.
3. Работа с карточками самоконтроля.
- Возьмите карточку. Прочтите задание, решите. Дайте ответ. Проверьте по таблице.
Вывод: - Что такое площадь фигуры? (Поверхность внутри фигуры.)
- Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину.)
III. Введение в тему.
- Работа в тетрадях (число, классная работа).
- Чистописание. Пропишите число 11 целую строку. Расскажите, что вы знаете об этом числе.
- Запишите 5 двузначных чисел у которых:
в разряде десятков стоит цифра 1;
в разряде единиц стоит цифра 1.
На доске запись
2 х 1 = | 6 х 1 = |
3 х 1 = | 7 х 1 = |
4 х 1= | 8 х 1 = |
5 х 1 = | 9 х 1 = |
- Сравните левую и правую части выражений.
- Что происходит с первым множителем? А со вторым?
Прочитайте каждый пример и найдите его произведение (по 2 взять 1 раз получится 2 и т.д).
- Что вы заметили?
IV. Открытие нового знания.
Цель: учить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.
Работа по теме.
- Вычислите, заменив умножение сложением, примеры на доске:
11 ∙ 3 15 ∙ 2 20 ∙ 4 12 ∙ 1
- Найдите лишний пример. Почему он лишний? (Последний пример нельзя заменить сложением.)
- Какое свойство умножения нужно применить, чтобы его вычислить? (Переместительное свойство умножения.)
V.Работа по теме.
В математике есть особые правила умножения числа на 1 и 0.
Какое правило, мы с вами можем вывести.
а х 1 = а
Чтение вывода в учебнике с. 82
Самостоятельное решение примеров.
7 х 1 = | 52 х ( 48 – 47) = |
1 х 12 = | (62 + 24) х 1 = |
83 х 1 = | 28 : 4 х 1 = |
1 х 27 = | 1 х 8 х 3 = |
Взаимопроверка.
V. Физминутка.
VI. Решение задач.
Решение задачи у доски с комментированием №4 с. 82.
Самостоятельное решение задачи №3 – проверка.
VII. Работа в парах. (Задание на карточке)
На склад привозили фрукты 3 дня. Запиши ответы на вопросы в таблице.
а) В какой день привезли больше фруктов? _______________
б) Сравни массу апельсинов и бананов. __________________
в) Каких фруктов привезли меньше всего по массе? _______________
г) Каких фруктов привезли больше всего по массе? _________________
Фрукты | 1 день | 2 день | 3 день | Всего |
Апельсины | 45 | 23 | 18 | |
Киви | 17 | 29 | 31 | |
Бананы | 12 | 44 | 28 | |
Всего | | | | |
Проверка.
VIII. Геометрический материал.
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 1 см. Начертите этот прямоугольник и найдите его периметр и площадь.
IX. Итог урока. Рефлексия.
Закончи предложения:
Сегодня на уроке я узнал ….
На уроке я научился ….
X. Домашнее задание.