I.Организационный момент (2 минуты) Цель: создание атмосферы психологической комфортности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите хорошее настроение. Присаживайтесь на свои места. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку? -Откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число. -К нам на урок пришел гость, а кто это вы сможете узнать, отгадав загадку: -Этот добрый человек В декабре, раз в год По домам ходит, Воспитанных детей поздравляет, Подарки оставляет. -Правильно, а какой праздник посвящен этому человеку? -Святой Николай прислал нам письмо и просит о помощи. Давайте узнаем, что же случилось? (Чтение письма) -Ну что, поможем Святому Николаю? | Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. Настраиваются на урок. -Святой Николай -День Святого Николая -Да | Личностные УУД: -Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: -организация рабочего места Коммуникативные УУД: - умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться |
II. Актуализация знаний (7 минут) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | Для начала проведем небольшой математический диктант: 1.Увеличь 70 в 5 раз и к результату прибавь 150. 2.Какое число увеличили в 10 раз и получили 710? 3.На сколько больше 900, чем 150? 4.Сколько грамм в 4 кг? 5.Во сколько раз 540 больше 60? 6.810 умножили на 5 сотен … 7.Во сколько раз 70 меньше 490? -теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы ответили? | Выполняют задание, самопроверка | Регулятивные УУД: -целеполагание умение; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать речь учителя. |
III.Постановка цели и задач урока (5 минут) Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. | -Ребята, что вы изучали на предыдущем уроке? -Тогда какая тема сегодняшнего урока? -Правильно, а чему мы должны научиться на уроке? -Теперь мы можем приступать к поиску первой части потерянного адреса. Для этого нужно выполнить задание: -Откройте учебники на стр. 96, упр.269  - Что нам нужно для того, чтобы выполнить задание? -Давайте вспомним алгоритм выполнения письменного деления (стр. 80 – 83): Алгоритм: -Теперь мы можем приступать к выполнению задания. -Задание нужно выполнять по алгоритму: -Сначала мы записываем пример, выделяем первое неполное делимое (15) Затем делим данное число на 9(делитель).15 не делится на 9, значит ищем самое близкое число к 15,которое делится на делитель (это число 9).Старшая цифра в частном будет 1. После этого делим все цифры делимого. -Ребята, так кто же правильно выполнил деление Маша или Миша? -Теперь к доске выходит 3 человека и решают примеры, а все остальные самостоятельно в тетради. 1)7560:63=120 2)7150:65=110 3)1360:8=170  -Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете первую часть потерянного адреса (улицу, где находится школа, в которой ждут подарков дети – Острякова,65). | -Письменное деление чисел. -Выполнять деление по алгоритму, решать задачи -Вспомнить алгоритм выполнения письменного деления Повторяют алгоритм письменного деления Записывают в тетрадь -Миша 3 человека решают у доски, остальные самостоятельно в тетради | Регулятивные УУД: - целеполагание; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать речь учителя. |
IV.первичное закрепление знаний (5 минут) Цель: - тренировать способность к самоконтролю и самооценке; -организовать самостоятельную работу учащихся | -Поработаем немного устно, я буду на доску вывешивать примеры, а вы будете называть ответы. Если вы правильно выполните это задание, то вы узнаете номер школы, в которую Святой Николай должен принести подарки. Готовы? (на доске по очереди вывешиваются примеры): 252:36=7 553:79=7 774:86=9 776:97=8 276:69=4 -Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы узнаем, в какой школе ждут Святого Николая (школа №22). | -Да Выполняют задание | Предметные УУД: -формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать других; - умение отвечать на вопросы учителя Познавательные УУД: -умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; - умение сравнивать предметы и находить общее и различие; - умение наблюдать и делать простые выводы |
VI. Этап закрепления полученных знаний (15минут) Цель: повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний. | -Ребята, у нас осталось последнее задание и мы поможем Святому Николаю. -Откройте учебники на стр.97,упр.271.  -Читаем задачу про себя -Теперь читает задачу кто – то один - О чем говориться в задаче? -Давайте составим краткое условие в виде таблицы -Что нам известно? как будут у нас называться колонки? -Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Что нам нужно сделать, чтобы это узнать? 1)192:16=12(бр.) – перевез 1 трактор за 1 рейс 2) 162:18=9(бр.) – перевез 2трактор за 1 рейс -Что нам нужно теперь найти? 3)12 +9=21(бр.) – перевозят оба трактора за 1 рейс -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Как мы это сделаем? 4)294:21=14(р.) – за столько рейсов оба тракторов перевезут все бревна -Мы ответили на вопрос задачи? -теперь запишите ответ в тетради -Молодцы, вы выполнили последнее задание и получаете последнюю часть потерянного адреса (4 – Б класс). Теперь мы можем помочь Святому Николаю. -давайте соберем части адреса и узнаем, какие дети так ждут подарков (полный адрес: ул. Острякова,65,школа №22, класс 4 – Б). -За то, что вы помогли Святому Николаю и были послушными весь год, вы получаете подарки. | Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя. Составляют краткое условие. -О двух тракторах, о бревнах. -Что было 2 трактора -1)за один рейс 2)кол – во рейсов 3)всего бревен -нет -Мы не знаем сколько бревен перевозит каждый трактор за 1 рейс -кол – во всех перевезенных бревен 1 трактором разделить на кол-во рейсов. 1)192:16=12(бр.) – перевез 1 трактор за 1 рейс 2) 162:18=9(бр.) – перевез 2трактор за 1 рейс -Нужно найти, сколько бревен вместе перевезут 2 трактора за 1 рейс 3)12 +9=21(бр.) – перевозят оба трактора за 1 рейс -Да, нужно общее кол-во бревен разделить на кол – во бревен, перевезенных за 1 рейс двумя тракторами. 4)294:21=14(р.) – за столько рейсов оба тракторов перевезут все бревна -Да Записывают ответ в рабочие тетради. Получают подарки. | Коммуникативные УУД: -умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные УУД: умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ. |
VII.Рефлексия (3 минуты) Цель: осознание метода построения и границ применения изученного способа действия. | -Ребята давайте вспомним какая тема была сегодня на уроке? -Чему вы научились? | -Алгоритм письменного деления. Решение задач Ответы ребят | Регулятивные УУД: - умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ. Коммуникативные УУД: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |