СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Алгоритм письменного деление. Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка посвящена празднику "Дню Святого Николая"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Алгоритм письменного деление. Решение задач"»

Урок математики

УМК «Гармония», 4 класс


Тема урока

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

Цель:

Продолжить работу по совершенствованию умения выполнять деление в столбик.

Тип урока: 

Урок закрепления полученных знаний

 


Задачи урока:


Образовательные:

  • Совершенствовать умение делить многозначные числа на однозначное, двузначное число, решать задачи; применять алгоритм письменного деления и знание о взаимосвязи компонентов и результата деления для вычисления значений выражений

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

  • Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;

Воспитывающие:

  • Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;

  • Воспитывать положительный настрой на учёбу, желание учиться;

  • Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.

Оборудование:

ИКТ (презентация, слайды), учебник «Математика», автор Н.Б.Истомина, памятки «Алгоритм письменного деления».



 









Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

I.Организационный момент

(2 минуты)

Цель: создание атмосферы психологической комфортности


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите хорошее настроение. Присаживайтесь на свои места.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

-Откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число.

-К нам на урок пришел гость, а кто это вы сможете узнать, отгадав загадку:

-Этот добрый человек

В декабре, раз в год

По домам ходит,

Воспитанных детей поздравляет,

Подарки оставляет.

-Правильно, а какой праздник посвящен этому человеку?


-Святой Николай прислал нам письмо и просит о помощи. Давайте узнаем, что же случилось? (Чтение письма)



-Ну что, поможем Святому Николаю?

Приветствуют учителя.



Улыбаются друг другу.




Настраиваются на урок.







-Святой Николай






-День Святого Николая




-Да




Личностные УУД:

-Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

-организация рабочего места Коммуникативные УУД:

- умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться

II. Актуализация знаний

(7 минут)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.


Для начала проведем небольшой математический диктант:

1.Увеличь 70 в 5 раз и к результату прибавь 150.

2.Какое число увеличили в 10 раз и получили 710?

3.На сколько больше 900, чем 150?

4.Сколько грамм в 4 кг?

5.Во сколько раз 540 больше 60?

6.810 умножили на 5 сотен …

7.Во сколько раз 70 меньше 490?

-теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы ответили?



Выполняют задание, самопроверка

Регулятивные УУД:

-целеполагание умение;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь учителя.

III.Постановка цели и задач урока (5 минут)

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.

-Ребята, что вы изучали на предыдущем уроке?

-Тогда какая тема сегодняшнего урока?

-Правильно, а чему мы должны научиться на уроке?

-Теперь мы можем приступать к поиску первой части потерянного адреса. Для этого нужно выполнить задание:

-Откройте учебники на стр. 96, упр.269













- Что нам нужно для того, чтобы выполнить задание?

-Давайте вспомним алгоритм выполнения письменного деления (стр. 80 – 83):

Алгоритм:

-Теперь мы можем приступать к выполнению задания.

-Задание нужно выполнять по алгоритму:

-Сначала мы записываем пример, выделяем первое неполное делимое (15)

Затем делим данное число на 9(делитель).15 не делится на 9, значит ищем самое близкое число к 15,которое делится на делитель (это число 9).Старшая цифра в частном будет 1.

После этого делим все цифры делимого.

-Ребята, так кто же правильно выполнил деление Маша или Миша?

-Теперь к доске выходит 3 человека и решают примеры, а все остальные самостоятельно в тетради.

1)7560:63=120 2)7150:65=110 3)1360:8=170







-Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете первую часть потерянного адреса (улицу, где находится школа, в которой ждут подарков дети – Острякова,65).


-Письменное деление чисел.

-Выполнять деление по алгоритму, решать задачи
















-Вспомнить алгоритм выполнения письменного деления


Повторяют алгоритм письменного деления












Записывают в тетрадь












-Миша


3 человека решают у доски, остальные самостоятельно в тетради

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь учителя.


IV.первичное закрепление знаний (5 минут)

Цель:

- тренировать способность к

самоконтролю и самооценке;

-организовать самостоятельную работу учащихся


-Поработаем немного устно, я буду на доску вывешивать примеры, а вы будете называть ответы. Если вы правильно выполните это задание, то вы узнаете номер школы, в которую Святой Николай должен принести подарки. Готовы? (на доске по очереди вывешиваются примеры):

252:36=7 553:79=7

774:86=9 776:97=8

276:69=4


-Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы узнаем, в какой школе ждут Святого Николая (школа №22).


-Да






Выполняют задание


Предметные УУД:

-формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать других;

- умение отвечать на вопросы учителя

Познавательные УУД:

-умение отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение сравнивать предметы и находить общее и различие;

- умение наблюдать и делать простые выводы

V.Физминутка (2 минуты)

видео

Повторяют движения


VI. Этап закрепления полученных знаний (15минут)

Цель:

повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового

знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний.


-Ребята, у нас осталось последнее задание и мы поможем Святому Николаю.

-Откройте учебники на стр.97,упр.271.


-Читаем задачу про себя

-Теперь читает задачу кто – то один

- О чем говориться в задаче?

-Давайте составим краткое условие в виде таблицы

-Что нам известно?

как будут у нас называться колонки?


-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

1)192:16=12(бр.) – перевез 1 трактор за 1 рейс

2) 162:18=9(бр.) – перевез 2трактор за 1 рейс





-Что нам нужно теперь найти?


3)12 +9=21(бр.) – перевозят оба трактора за 1 рейс




-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Как мы это сделаем?


4)294:21=14(р.) – за столько рейсов оба тракторов перевезут все бревна


-Мы ответили на вопрос задачи?

-теперь запишите ответ в тетради


-Молодцы, вы выполнили последнее задание и получаете последнюю часть потерянного адреса (4 – Б класс). Теперь мы можем помочь Святому Николаю.

-давайте соберем части адреса и узнаем, какие дети так ждут подарков (полный адрес: ул. Острякова,65,школа №22, класс 4 – Б).

-За то, что вы помогли Святому Николаю и были послушными весь год, вы получаете подарки.


Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя.



Составляют краткое условие.

-О двух тракторах, о бревнах.

-Что было 2 трактора

-1)за один рейс

2)кол – во рейсов

3)всего бревен

-нет

-Мы не знаем сколько бревен перевозит каждый трактор за 1 рейс

-кол – во всех перевезенных бревен 1 трактором разделить на кол-во рейсов.

1)192:16=12(бр.) – перевез 1 трактор за 1 рейс

2) 162:18=9(бр.) – перевез 2трактор за 1 рейс

-Нужно найти, сколько бревен вместе перевезут 2 трактора за 1 рейс

3)12 +9=21(бр.) – перевозят оба трактора за 1 рейс

-Да, нужно общее кол-во бревен разделить на кол – во бревен, перевезенных за 1 рейс двумя тракторами.

4)294:21=14(р.) – за столько рейсов оба тракторов перевезут все бревна

-Да

Записывают ответ в рабочие тетради.





Получают подарки.

Коммуникативные УУД:

-умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД:

умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ.

VII.Рефлексия (3 минуты)

Цель: осознание метода

построения и границ

применения изученного

способа действия.


-Ребята давайте вспомним какая тема была сегодня на уроке?

-Чему вы научились?

-Алгоритм письменного деления. Решение задач

Ответы ребят

Регулятивные УУД:

- умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ.

Коммуникативные УУД:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

VIII.Домашнее задание

(1 минута)