СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "ЛИТР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "ЛИТР"»

ЛИТР.

Встали, подравнялись, поздоровались и показали какой ряд сядет тише всех.

Проверили все ли готово к уроку.

Ребята, а теперь давайте вспомним счет.

Давайте посчитаем от 0 до 10…….

А теперь в обратном порядке

А теперь через один от 0, до 10 0,2,4,6,8,10

А теперь наоборот также через 1 …. 10,8,6,4,2,0

А теперь усложним задачу, посчитаем через 2 от 0 до 10 и обратно

0,3,6,9 ……………….10,7,4,1. Это уже сложнее. Надо быть очень внимательным.

А теперь посмотрите на доску, здесь изображено число 9, нужно подобрать лепестки с такими цифрами, которые в сумме дадут число 9 (1и8,2и7,3и6,4и5), 10- (1и9, 2и8, 3и7,4и6,5и5). Мы с вами вспомнили состав чисел 9 и 10.

Молодцы, а теперь посмотрите, у нас с вами записаны выражения, но они не полные, нам нужно заполнить пропуски. И так…

. + 4=7

3 + . =8

2 + 3=.

3 + . =6

10 - . =6

8 – 5 =.

. - 4=2

9 - 3=



Посмотрите, скажите, чем примеры левого столбика отличаются от примеров правого столбика.

- Правильно, в левом столбике примеры на сложение, в правом на вычитание.

Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении:

Слагаемое, слагаемое, сумма.

Какие правила мы знаем связанные со сложением и слагаемыми?

1. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

2. Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получится второе. А если вычесть второе, то получится первое.

Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании:

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Молодцы.

А теперь ребята посмотрите на экран, что здесь изображено?

Правильно ВЕСЫ, а на них предметы.

Посмотрите слева на весах гиря 3 кг, а справа гиря 1 кг и курица, весы стоят ровно, значит и справа и слева одинаковый вес, скажите, сколько весит курица? Как решили?

Следующая картинка? Сколько весит собака? 4-кг

Сколько весит кошка?- 3кг, сколько весит ананас? -1 кг

Молодцы! С какой величиной мы с вами познакомились на прошлом уроке? - Масса, а единица измерения? - Килограмм.

Сегодня мы снова познакомимся с новой величиной и её единицей измерения.

Давайте проведем эксперимент

Выставляю банку и кастрюлю по 3 л

_Ребята посмотрите, как вы думаете куда больше поместиться воды? (ответы учеников)

А теперь давайте посмотрим (Наливаю воду литровой банкой) - Одинаково, можно сказать, что они вмещают одинаковое количество воды? - ДА

-Ребята, а если я налью в банку воду стаканами, давайте посчитаем.

- в кастрюлю вошло 3 вот такие баночки воды, а стаканов …15, странно 15 же больше чем 3 значит в банку входит больше воды? – Нет

_ почему тогда так получилось? – потому что стакан меньше баночки и их вошло больше.

Ребята мы с вами измеряли вместимость, и чтобы ее измерить нужно, пользоваться одинаковой меркой. Вместимость по-другому называют объем, а ее единица измерения Литр. Когда-то давно люди решили, что объем или вместимость будут измерять в литрах, поэтому покупая ведро, вы можете на дне прочитать его объем, покупая, бутылку молока на ней тоже написан объем.

В математике Литр записывают сокращено 1 л.

А теперь давайте попробуем решить задачу, поработаем с учебником и закрепим полученные знания.

Откройте стр 38.