ЛИТР.
Встали, подравнялись, поздоровались и показали какой ряд сядет тише всех.
Проверили все ли готово к уроку.
Ребята, а теперь давайте вспомним счет.
Давайте посчитаем от 0 до 10…….
А теперь в обратном порядке
А теперь через один от 0, до 10 0,2,4,6,8,10
А теперь наоборот также через 1 …. 10,8,6,4,2,0
А теперь усложним задачу, посчитаем через 2 от 0 до 10 и обратно
0,3,6,9 ……………….10,7,4,1. Это уже сложнее. Надо быть очень внимательным.
А теперь посмотрите на доску, здесь изображено число 9, нужно подобрать лепестки с такими цифрами, которые в сумме дадут число 9 (1и8,2и7,3и6,4и5), 10- (1и9, 2и8, 3и7,4и6,5и5). Мы с вами вспомнили состав чисел 9 и 10.
Молодцы, а теперь посмотрите, у нас с вами записаны выражения, но они не полные, нам нужно заполнить пропуски. И так…
. + 4=7 3 + . =8 2 + 3=. 3 + . =6 | 10 - . =6 8 – 5 =. . - 4=2 9 - 3= |
Посмотрите, скажите, чем примеры левого столбика отличаются от примеров правого столбика.
- Правильно, в левом столбике примеры на сложение, в правом на вычитание.
Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении:
Слагаемое, слагаемое, сумма.
Какие правила мы знаем связанные со сложением и слагаемыми?
1. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
2. Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получится второе. А если вычесть второе, то получится первое.
Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании:
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Молодцы.
А теперь ребята посмотрите на экран, что здесь изображено?
Правильно ВЕСЫ, а на них предметы.
Посмотрите слева на весах гиря 3 кг, а справа гиря 1 кг и курица, весы стоят ровно, значит и справа и слева одинаковый вес, скажите, сколько весит курица? Как решили?
Следующая картинка? Сколько весит собака? 4-кг
Сколько весит кошка?- 3кг, сколько весит ананас? -1 кг
Молодцы! С какой величиной мы с вами познакомились на прошлом уроке? - Масса, а единица измерения? - Килограмм.
Сегодня мы снова познакомимся с новой величиной и её единицей измерения.
Давайте проведем эксперимент
Выставляю банку и кастрюлю по 3 л
_Ребята посмотрите, как вы думаете куда больше поместиться воды? (ответы учеников)
А теперь давайте посмотрим (Наливаю воду литровой банкой) - Одинаково, можно сказать, что они вмещают одинаковое количество воды? - ДА
-Ребята, а если я налью в банку воду стаканами, давайте посчитаем.
- в кастрюлю вошло 3 вот такие баночки воды, а стаканов …15, странно 15 же больше чем 3 значит в банку входит больше воды? – Нет
_ почему тогда так получилось? – потому что стакан меньше баночки и их вошло больше.
Ребята мы с вами измеряли вместимость, и чтобы ее измерить нужно, пользоваться одинаковой меркой. Вместимость по-другому называют объем, а ее единица измерения Литр. Когда-то давно люди решили, что объем или вместимость будут измерять в литрах, поэтому покупая ведро, вы можете на дне прочитать его объем, покупая, бутылку молока на ней тоже написан объем.
В математике Литр записывают сокращено 1 л.
А теперь давайте попробуем решить задачу, поработаем с учебником и закрепим полученные знания.
Откройте стр 38.