1. Направленные на достижение предметных результатов:
2. Направленные на достижение метапредметных результатов:
Формировать умение контролировать свою деятельность, способность понимать учебную задачу
Развивать ориентацию в системе знаний, умение постановки и формирование проблемы
3. Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование интереса к применению имеющихся знаний, готовность к взаимоотношениям с учителем и коллективом
Образовательные ресурсы: учебник; методическое обеспечение; раздаточный материал, ИКТ
№ этапа | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предметные результаты и УУД |
№1 | Организационный момент | Здравствуйте, дорогие ребята! Меня звать Ирина Геннадьевна, урок математики сегодня у вас проведу я. Проверьте всё ли у вас готово к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: Эмоционально-положительный настрой на предстоящую работу |
№2 | Постановка цели и задач + актуализация знаний | Устный счёт. Вы когда-нибудь проходили устный счёт в «беглой» форме? Обратите внимание на доску. У вас есть столбик и начальное число. К этому числу сделайте арифметическое указанное ниже, затем к полученному результату сделайте последующую арифметическое действие и так по аналогии. Всем ли понятно? А сейчас давайте посмотрим на примеры, которые вы видите на доске, и повторим компоненты. 17+4=21 27-8=19 6*4=24 81:9=9 33:4=8 (1 ост.) А сейчас я вам предлагаю решить следующий пример: 4:10 У всех ли получилось? А как вы считаете почему? Подумайте какая будет тема урока, с учётом того, что мы с вами повторили компоненты? Всё правильно! Молодцы! | -Нет -Да -Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма -Уменьшаемое, вычитаемое, разность -Первый множитель, второй множитель, произведение -Делимое, делитель, частное -Нет -Потому что недостаточно знаний -Делимое меньше делителя | Регулятивные: Целеполагание Познавательные: Произвольное и осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: Умение слушать |
№3 | Первичное усвоение новых знаний | А сейчас давайте попробуем решить данный пример наглядным образом? Мне нужен 1 человек. У тебя есть 4 кружочка. Раздели 4 кружочка на 10 ребят, так, чтобы они достались всем поровну. Судя по теме нашего урока, почему всё таки мы не можем этого сделать? Хорошо, молодцы, но данный пример решаемый. Смогли ли мы разделить 4 кружка на 10 ребят? Значит, ответом в данном примере будет какое число? Но при этом наши кружки остались, как вы считаете, чем они будут, если они остались? А сейчас давайте откроем с вами учебник на странице 61, обратимся к правилу. Давайте попробуем потренироваться. 11:15; 8:13; 3:7; 9:75; 2:7; 8:82; 7:50; 9:12; 4:8; 1:5; 6:7 | -Мы не можем этого сделать -Потому что делимое меньше делителя -Нет -0 -Остатком | Познавательные: Произвольное и осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи; синтез; анализ; Коммуникативные: Умение формулировать ответ Регулятивные: Эмоциональная-волевая саморегуляция |
№4 | Первичная проверка понимания | ФИЗМИНУТКА. Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, Повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Устно решим задания 186 и 187 на странице 61. Какое число получится в 186 номере? А в 187 номере? Сейчас разделимся на группы и попробуем решить логические задачи Все ли закончили? 1 группа. Какой у вас получился ответ? Как вы решали? Молодцы! Вторая группа. Третья, что у вас получилось? Как вы решали? Четвёртая группа. | -Выполняют физминутку -4 -9 -Да -200 -999-99=900; 900:4=225; 225-25=200 -0 -6 -3 раза воспользовались двухлитровой банкой Света, Ира, Юля, Аня | Регулятивные: Эмоциональная-волевая саморегуляция Познавательные: Произвольное и осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи; синтез, анализ |
№5 | Первичное закрепление | А сейчас поработаем самостоятельно. Сейчас я вам раздам карточки, в которых вы будете работать. Ответ записывайте сразу в них. Всем ли понятно? Все закончили? | -Да -Да | Регулятивные: Эмоционально-волевая саморегуляция |
№6 | Рефлексия | Давайте подведём итоги урока. Какую тему мы сегодня изучали? Что вам заполнилось на уроке больше всего? Поднимите руки те, кто считают, что плохо уяснили данную тему. Спасибо за урок! До свидания! | -Делимое меньше делителя -Групповая работа -До свидания! | Личностное: Формирование позитивной самооценки |