1. | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Элина Андреевна и сегодня урок математики у вас проведу я. Но перед тем как мы начнем, давайте проверим вашу готовность к уроку. Нам сегодня понадобятся учебник, тетрадь и пенал. Все лишнее, пожалуйста, уберите со стола, чтобы вам ничего не мешало. | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку, убирают лишнее | |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе 3 этап. Усвоение новых знаний. | Откройте тетради, запиши число 28 января , классная работа. А сейчас проведём устный счет. Я говорю задание, вы устно вычисляете , поднимаете руку и говорите ответ. Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое8. Чему равно второе слагаемое? ________ Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? _ Уменьшите 33 на 8. _______ Найдите сумму чисел 16 и 5. ________ Ребята, вы знакомы с алгоритмом сложения двухзначных чисел в столбик, познакомились вчера с алгоритмом письменного сложения с переходом через десяток.. Давайте повторим алгоритм, с переходом через десяток. Записываем 1 слагаемое . Записываем 2 слагаемое ( ед под ед, дес под дес) Складываем единицы ( это десяток, это единица, пишем под единицами 5, а 1 десяток запоминаем и прибавляем к десяткам Складываем десятки ,пишем под десятками . Считаем, сумма равна .. Читаем ответ. Молодцы. Ребята, на доске выражение 37+53= Кто знает, как решать данный пример? Для того, чтобы научиться решать примеры данного вида, нам нужно составить алгоритм сложения для примера данного вида, применяя правила письменного сложения , когда при сложении единицы получается 10. Записываем все вместе в тетрадь. Записываю 1 слагаемое ( 37) Записываю 2 слагаемое( 53) так, чтобы ед под ед, десятки под десятками. Складываю единицы. У нас получается 0 елиниц и 1 десяток, 0 записываем под ед, а 1 десяток отправляем к десяткам. Складываю десятки ( 3+5, да еще и 1 десяток= 9) Читаю ответ. 90 Работа с учебником стр 13 номер 1. Предлагаю вычислить данные примеры с устным объяснением.( выход к доске) 48+ 32= 56+24= 38+42= 58-32= 67-13= Молодцы. 5.Читаем ответнам нужно составить алгоритм сложения для примера данного вида, применяя правила письменного сложения с | Записывают. Выполняют задание 7 9 30 25 21 . Записывают. 80 80 80 26 54 | ПУУД: проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; осуществлять анализ объекта; проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем; выполнять учебные действия в устной. КУУД: владеть диалогической формой коммуникации; допускать существование различных точек зрения; ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; |
| | | | ПУУД: кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; осуществлять анализ объекта; проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; понимать действие подведения под понятие; РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной, письменной речи. КУУД: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; допускать существование различных точек зрения; задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия, и действий партнера;стремиться к пониманию позиции другого человека. ЛУУД:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; |
4. | Этап закрепления полученных знаний | № 3 Работа над задачами Прочитайте текст задания 3 У лодочной станции было 15 яхт. Когда несколько яхт вышло в море, осталось 8 яхт. Сколько яхт вышло в море? – О чём говорится в задаче? Что нам известно? Что нам надо найти? Предлагаю написать краткую запись Было- 15(я) Вышло- ?(я) осталось- 8(я) Можем ли мы сразу ответить на поставленный вопрос? Почему? Верно. Какое будет 1 действие? Записываем ответ. №4. Задача. В море вышло 16 больших яхт, а маленьких на 7 меньше . Сколько яхт вышло в море? О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что надо найти? Запишем краткую запись. Большие- 16(я) Маленькие- ? на 7(я) Всего ? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Тогда как будет выглядеть 1 действие? А 2 действие? Записываем ответ. № 5. Реши уравнения. 30-x=20 X+1=40 y-8=7 | В задаче говорится о яхтах. Было 15 яхт, осталось 8 яхт. Сколько яхт вышло в море. Да, мы можем вычесть из 15 -8, тогда мы узнаем , сколько яхт вышло в море. 15-8= 7(я) вышло в море. О яхтах. Было 16 больших яхт, а маленьких ? на 7 меньше. Сколько всего яхт вышло в море? Нет, так как неизвестно, сколько было маленьких яхт. 16-7=9(я)- маленьких 16+9=25( я) всего. Ответ: 25(я) всего. В данном уравнении переменная "х" является неизвестным вычитаемым. х = 30 - 20; Таким образом для ее нахождения мы от уменьшаемого 30 вычитаем значение разности 20 Чтобы найти неизвестное слагаемое "х" мы от суммы, равное 40 вычитаем значение второго слагаемого 1. х = 40 - 1; х = 39; Ответ: 39. Так как "у" представляет собой уменьшаемое, то для его нахождения мы к разности 7 прибавляем вычитаемое 8. у = 7 + 8; у = 15; Ответ: 15 | ПУУД: кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; самостоятельно строить выводы на основе сравнения; осуществлять анализ объекта; строить индуктивные и дедуктивные рассуждения РУУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной, письменной речи. КУУД: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; приходить к общему решению в спорных вопросах; задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия, и действий партнера; стремиться к пониманию позиции другого человека. ЛУУД:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
6. | Этап подведения итога урока. Этап рефлексии | Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель урока? Что было самым важным на уроке? - Поднимите руку те, у кого сегодняшняя тема вызвала затруднение? Может есть те, у кого вызвали затруднения номера, которые мы решали? - Урок окончен. | | РУУД:адекватно воспринимать оценку своей работы учителем КУУД: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; допускать существование различных точек зрения; ЛУУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; |