СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике на тему "Письменный приём сложения двузначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему "Письменный приём сложения двузначных чисел"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

Урока математики







Выполнила:

Студентка группы ПНК–4.1

Мирошникова Элина

Проверил

Учитель: Климова С.А.

_______________

(подпись)


Отметка:________


Волгодонск, 2021


Технологической карты урока



Дата проведения:28.01.2021

Класс:

Образовательная программа: Школа России

Тема: «Письменный  приём  сложения двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10»

Тип урока: открытие нового знания


Планируемые предметные результаты: уметь выполнять новый прием сложения.

Цель:  создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения. Совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить изученные приемы сложения;

2. Развивающая:развивать любознательность, память, мышление, внимание.

3. Воспитательная:воспитывать умение слушать и понимать учителя, культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в группе, интерес к математике.


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; осуществлять анализ объекта; проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; понимать действие подведения под понятие;

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; приходить к общему решению в спорных вопросах; задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия, и действий партнера;

стремиться к пониманию позиции другого человека.


Планируемые личностные результаты:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль

результата;

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная


Используемые ресурсы: «Математика. 2 класс. М. И. Моро», тетрадь, интерактивная доска, меловая доска.










№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Элина Андреевна и сегодня урок математики у вас проведу я. Но перед тем как мы начнем, давайте проверим вашу готовность к уроку. Нам сегодня понадобятся учебник, тетрадь и пенал. Все лишнее, пожалуйста, уберите со стола, чтобы вам ничего не мешало.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку, убирают лишнее






2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе





















3 этап.

Усвоение новых знаний.

Откройте тетради, запиши число 28 января , классная работа.

А сейчас проведём устный счет. Я говорю задание, вы устно вычисляете , поднимаете руку и говорите ответ.

Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21.

Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое8. Чему равно второе слагаемое? ________

Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?  _

Уменьшите 33 на 8. _______

Найдите сумму чисел 16 и 5. ________







Ребята, вы знакомы с алгоритмом сложения двухзначных чисел в столбик, познакомились вчера с алгоритмом письменного сложения с переходом через десяток..

Давайте повторим алгоритм, с переходом через десяток.


  1. Записываем 1 слагаемое .

  2. Записываем 2 слагаемое ( ед под ед, дес под дес)

  3. Складываем единицы ( это десяток, это единица, пишем под единицами 5, а 1 десяток запоминаем и прибавляем к десяткам

  4. Складываем десятки ,пишем под десятками .

  5. Считаем, сумма равна ..

Читаем ответ.


Молодцы.

Ребята, на доске выражение 37+53=

Кто знает, как решать данный пример?

Для того, чтобы научиться решать примеры данного вида, нам нужно составить алгоритм сложения для примера данного вида, применяя правила письменного сложения , когда при сложении единицы получается 10.

Записываем все вместе в тетрадь.

  1. Записываю 1 слагаемое ( 37)

  2. Записываю 2 слагаемое( 53) так, чтобы ед под ед, десятки под десятками.

  3. Складываю единицы. У нас получается 0 елиниц и 1 десяток, 0 записываем под ед, а 1 десяток отправляем к десяткам.

  4. Складываю десятки ( 3+5, да еще и 1 десяток= 9)

  5. Читаю ответ. 90


Работа с учебником стр 13 номер 1.

Предлагаю вычислить данные примеры с устным объяснением.( выход к доске)

48+ 32=

56+24=

38+42=

58-32=

67-13=

Молодцы.









5.Читаем ответнам нужно составить алгоритм сложения для примера данного вида, применяя правила письменного сложения с

Записывают.





Выполняют задание

7



9




30


25


21












.



























Записывают.















80

80

80

26

54




ПУУД: проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; осуществлять анализ объекта; проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу;

выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем; выполнять учебные действия в устной.

КУУД: владеть диалогической формой коммуникации; допускать существование различных точек зрения;

ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;































































































ПУУД: кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; осуществлять анализ объекта; проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; понимать действие подведения под понятие;

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

КУУД: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; допускать существование различных точек зрения; задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия, и действий партнера;стремиться к пониманию позиции другого человека.

ЛУУД:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;





Физминутка

Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу).

Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны).

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).

(Повторить 2 раза)











«Жмурки»

Давайте все вместе зажмурим глаза и посчитаем до 3.

Открываем глаза.

4.

Этап закрепления полученных знаний

№ 3

Работа над задачами

Прочитайте текст задания 3


У лодочной станции было 15 яхт.

Когда несколько яхт вышло в море, осталось 8 яхт. Сколько яхт вышло в море?


– О чём говорится в задаче?

Что нам известно?


Что нам надо найти?

Предлагаю написать краткую запись

Было- 15(я)

Вышло- ?(я)

осталось- 8(я)

Можем ли мы сразу ответить на поставленный вопрос? Почему?



Верно.

Какое будет 1 действие?



Записываем ответ.

№4.

Задача.

В море вышло 16 больших яхт, а маленьких на 7 меньше . Сколько яхт вышло в море?



О чем говорится в задаче?

Что нам известно?

Что надо найти?



Запишем краткую запись.

Большие- 16(я)

Маленькие- ? на 7(я)

Всего ?

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Тогда как будет выглядеть 1 действие?

А 2 действие?

Записываем ответ.

№ 5.

Реши уравнения.

30-x=20







X+1=40











y-8=7















В задаче говорится о яхтах.

Было 15 яхт, осталось 8 яхт.


Сколько яхт вышло в море.






Да, мы можем вычесть из 15 -8, тогда мы узнаем , сколько яхт вышло в море.



15-8= 7(я) вышло в море.

















О яхтах.


Было 16 больших яхт, а маленьких ? на 7 меньше.

Сколько всего яхт вышло в море?






Нет, так как неизвестно, сколько было маленьких яхт.

  1. 16-7=9(я)- маленьких

  2. 16+9=25( я) всего.

Ответ: 25(я) всего.






В данном уравнении переменная "х" является неизвестным вычитаемым. 

х = 30 - 20;

Таким образом для ее нахождения мы от уменьшаемого 30 вычитаем значение разности 20



Чтобы найти неизвестное слагаемое "х" мы от суммы, равное 40 вычитаем значение второго слагаемого 1.  

х = 40 - 1;

х = 39;

Ответ: 39.


Так как "у" представляет собой уменьшаемое, то для его нахождения мы к разности 7 прибавляем вычитаемое 8. 

у = 7 + 8;

у = 15;

Ответ: 15




ПУУД: кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; самостоятельно строить выводы на основе сравнения; осуществлять анализ объекта; строить индуктивные и дедуктивные рассуждения

РУУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

КУУД: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; приходить к общему решению в спорных вопросах; задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия, и действий партнера;

стремиться к пониманию позиции другого человека.

ЛУУД:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

5.

Сообщение домашнего задания

- Ребята, запишите на дом стр 13 № 2 и № 6.



6.

Этап подведения итога урока. Этап рефлексии


  • Какова тема сегодняшнего урока?

  • Какова цель урока?

  • Что было самым важным на уроке?

- Поднимите руку те, у кого сегодняшняя тема вызвала затруднение? Может есть те, у кого вызвали затруднения номера, которые мы решали?

- Урок окончен.


РУУД:адекватно воспринимать оценку своей работы учителем

КУУД: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; допускать существование различных точек зрения;

ЛУУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;