Организационный момент Здравствуйте дети! Сегодня на уроке мы повторим свойства сложения и вычитания, вспомним, что называют уравнением и познакомимся с новым понятием корень уравнения, научимся решать простейшие уравнения. Открываем тетради, записываем число, классная работа, и тему урока. Слайд 1 Проверка домашнего задания (заранее на доске один из учеников готовит домашнее задание) Устный счет. Слайд 2. Ребята, на доске зашифровано слово, которое имеет прямое отношение к теме нашего урока, разгадайте его. В тетради записывайте только ответы. 1)120-20*4 2)215-(115+97) 3)(549+298)-249 4)15+420:4 5)(296+157)-146 6)11+23+27+39+29. 129 | 40 | 197 | 120 | 3 | 400 | 307 | 7 | 598 | 48 | ь | к | у | е | о | м | н | ш | р | в | Какое слово получили? (КОРЕНЬ) .Слайд 3 Новая тема Какое же отношение корень имеет к нашему сегодняшнему уроку? Что мы понимаем под словом корень, смысл этого слова? Выслушать ответы, подготовленные заранее, подвести итог. Слайд 4. В толковом словаре о значении слова «корень» сказано: Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Начало, источник, истоки чего-нибудь. В языкознании основная, значимая часть слова, вычленяемая в нём после отделения окончания, приставок и суффиксов. Корень уравнения – число, которое при подстановке его в уравнение вместо неизвестного обращает уравнение в тождество. Это слово имеет много значений, оно является многозначным. Это слово имеет много значений, оно является многозначным. Слайд 5 Его употребляют, когда говорят о важном, о главном: Пресечь зло в корне (речь идёт о причине чего-то плохого). В корне неправильно (о серьёзных ошибках). Смотри в корень, зри в корень (вникать в самую суть дела). Значит, КОРЕНЬ – это важная часть целого. Сегодня мы будем говорить о корне уравнения. Давайте вспомним, что мы называем уравнением. Да, действительно уравнение содержит букву, которая обозначает неизвестное, но данное определение неполное. Давайте выполним следующее задание и дадим определение уравнения. №2. Слайд 6 Какое из выражений является уравнением: 1) а-3=45 2)458-236=222 3) х-34=х-34 4)у-45+7 5) 0*у=9 6) х(х+2)=15 (1,3,5,6) Почему выражения по № 2 и 4 не являются уравнениями? (во 2 нет буквы, а в 4 нет знака «=») Давайте сформулируем ,что такое уравнение Слайд 7. Корнем уравнения называют значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство. Что с уравнениями мы делаем? Что значит решить уравнение? А всегда ли у уравнения есть корни? Вернемся к уравнениям №2. Слайд 6 1 уравнение имеет корень?; 2 уравнение ?; 5 уравнение ?; 6 уравнение ? обратите внимание на уравнение 2 имеет много корней, а уравнение 5 не имеет корней вовсе. Поэтому решить уравнение-это нейти все его корни или показать, что корней нет. Слайд 8 В математике существует раздел, который изучает способы решения уравнений. он называется алгебра. Слово алгебра произошло от узбекского слова, входившего в название книги «китаб аль-джабр валь мукабала» узбекского математика Мухамеда аль Хорезми. Слайд 9. Теперь ответим на вопрос как решать уравнения? . Слайд 8. Учебник стр.59-6о Решение задач. Слайд 10 №3. Найдите корень уравнения (4 человека решают у доски): А) 34+х=1056 Х=1056-34 Х=1022 Ответ:1022 | Б) 567-у=178 У=567-178 У=389 Ответ: 389 | В) с – 195=236 С=236+195 С=431 Ответ: 431 | Г) а+764=764 А=764-764 А=0 Ответ: 0 | Физкультминутка . Слайд 11. Ну-ка , дети, быстро встали Руки вверх мы все подняли Головою повертели Друг на друга посмотрели И на место дружно сели Слайд 12 №4. Решите уравнения: (115+х) – 34=200 Такие уравнения называю двушаговые. Как вы думаете: почему? Как вы думаете как решают двушаговые уравнения? А как?(наводит детей на правильный ответ) Данное уравнения решим двумя способами: Слайд 13 1 способ ( применение свойств сложения и вычитания) (115+х) – 34=200 (115-34)+х=200 81+х=200 Х=200-81 Х=119 Ответ: 119 | 2 способ (применение правил нахождения неизвестного компонента в сумме или разности) (115+х) – 34=200 115+х=200+34 115+х=234 Х=234-115 Х=119 Ответ: 119 | Как выдумаете, какой из способов применять можно всегда? А почему способ применения можно применить не всегда? Слайд 14 Решите уравнение Каким способом будем решать уравнение? Почему? 146-(у-54)=12 У-54=146-12 У-54=134 У=134+54 У=188 Проверка: 146-(188-54)=12 146-134=12 12=12 Самостоятельная работа . найдите корень уравнения: Слайд 15 В – 1 1)354-а=116 2)х-368=112 3)у+78=680 4)176-(х+89)=36 | В – 2 1) 108+с=240 2)у-97=146 3)670-а=256 4) (х+112)+57=289 | Рефлексия. Подведение итогов. Сегодня на уроки мы вспомнили, что называют уравнением, как решают простейшие уравнения, узнали , какие уравнения называют двушаговыми и почему, какими способами из можно решать. Откройте дневники запишите домашнее задание: Слайд 16, В тетрадь вложите карточку цвет, которой соответствовал вашему настроению на нашем уроке., красный - мне не понравилось, желтый – мне все равно, зеленый – мне все понравилось. - Слайд 17 Спасибо за урок, до свидания! | Приветствие. Проверка готовности к уроку 1 ученик отвечает домашнее задание, остальные проверяют. Работа в тетради. Отвечают на вопросы: Слово корень Корень есть у растений, деревьев и т.д. В толковом словаре о значении слова «корень» сказано: Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Начало, источник, истоки чего-нибудь. В языкознании основная, значимая часть слова, вычленяемая в нём после отделения окончания, приставок и суффиксов. Корень уравнения – число, которое при подстановке его в уравнение вместо неизвестного обращает уравнение в тождество. уравнение – это выражение с буквой 1,3,5,6 во 2 нет буквы, а в 4 нет знака «=» уравнение называют равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой решаем решить уравнение, значит, найти корень да, нет да, 48 да, разные числа нет да, 3 будем использовать правила нахождение неизвестного 4 человека работают у доски, остальные работают в тетрадях, комментируют полученные ответы. Выполняют разминочные упражнения. решаются в 2 шага. Приводят к простому уравнению Используем свойства рационального счета или воспользуемся правилами нахождения неизвестного компонента. способ применение правил нахождения неизвестного компонента в сумме или разности. не всегда в уравнении есть свойства сложения и вычитания. решить данное уравнение, используя свойства сложения и вычитания невозможно, решим это уравнение, применяя правила нахождения неизвестного. Работают самостоятельно в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание. |