Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Операции. Обратные операции"»
Урок математики во 2 классе.
Операции. Обратные операции.
Шипулина Наталья Владимировна
учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Иланский Красноярского края
http://aida.ucoz.ru
Реши цепочку.
90
8
- 30
+69
+7
60
+100
15
21
- 6
160
+12
9
Посмотрите на выражения. Что интересного вы заметили? Найдите значения выражений.
450
160 + 90 = 260 + 90 = 360 + 90 =
360 – 60 = 460 – 60 = 560 – 60 =
250
350
400
300
500
Поставьте результаты в порядке убывания, установите закономерность,
продолжите ряд на 3 числа.
500, 450, 400, 350, 300, 250,
200, 150, 100
Решаем задачу. Подберите схему, составьте выражение.
Петя поймал 18 раков, а Миша – 24.
Сколько раков они поймали вместе?
?
42
Петя Миша
Петя Миша
18
18 24
?
42 (р.)
18 + 24 =
42
Петя Миша
Ответ: поймали вместе 42 рака.
?
24
Выполни операции и найди обратные операции. (№4 стр. 5)
+ 4
добавить кружок
32
36
- 4
убрать кружок
- 3
приписать «а»
дом
дома
15
12
убрать «а»
+ 3
Вывод: Если выполнить операцию, а потом обратную ей, то всё станет так, как было раньше.
Подумай! Есть ли для этой операции обратная?
разбить чашку
спилить дерево
Выполни операцию, затем обратную ей. Запиши действие, которое выполнил, выражением. (№5 стр.5)
+ 8
a
a
a + 8
a + 8 – 8 =
- 8
- 5
b
b – 5 + 5 =
b
b - 5
+ 5
Операции сложения и вычитания обратны друг другу.
Выполни действия. (№6 стр. 5)
n
987
987 – 394 + 394 = n + 9 – 9 =
526 + 217 – 217 = k – 7 + 7 =
a – d + d =
b + с – с =
526
k
a
b
Если выполнить операцию, а потом обратную операцию, то всё станет как и было раньше.
Используя схему, составь и реши задачу:
?
I II III
96 159 104
159
104
96
+
359 (гр.)
Ответ: в трёх корзинах 359 грибов .
А теперь придумай и реши задачу, обратную данной.
Сколько обратных задач можно составить?
Операции, в которых объект и результат меняются местами, называют обратными.
359
I II III
? 159 104
359
I II III
96 ? 104
359
I II III
96 159 ?