СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Операции. Обратные операции"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике 2 класса "Оперции. Обратные операции"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Операции. Обратные операции"»

Урок математики во 2 классе. Операции.  Обратные операции. Шипулина Наталья Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Иланский Красноярского края http://aida.ucoz.ru

Урок математики во 2 классе.

Операции. Обратные операции.

Шипулина Наталья Владимировна

учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Иланский Красноярского края

http://aida.ucoz.ru

Реши цепочку. 90 8 - 30 +69 +7 60 +100 15 21 - 6 160 +12 9

Реши цепочку.

90

8

- 30

+69

+7

60

+100

15

21

- 6

160

+12

9

Посмотрите на выражения. Что интересного вы заметили? Найдите значения выражений. 450 160 + 90 = 260 + 90 = 360 + 90 =  360 – 60 = 460 – 60 = 560 – 60 = 250 350 400 300 500 Поставьте результаты в порядке убывания, установите закономерность,  продолжите ряд на 3 числа. 500, 450, 400, 350, 300, 250, 200, 150, 100

Посмотрите на выражения. Что интересного вы заметили? Найдите значения выражений.

450

160 + 90 = 260 + 90 = 360 + 90 =

360 – 60 = 460 – 60 = 560 – 60 =

250

350

400

300

500

Поставьте результаты в порядке убывания, установите закономерность,

продолжите ряд на 3 числа.

500, 450, 400, 350, 300, 250,

200, 150, 100

Решаем задачу.  Подберите схему, составьте выражение. Петя поймал 18 раков, а Миша – 24. Сколько раков они поймали вместе? ? 42 Петя Миша Петя Миша 18 18 24 ? 42 (р.) 18 + 24 = 42 Петя Миша Ответ: поймали вместе 42 рака. ? 24

Решаем задачу. Подберите схему, составьте выражение.

Петя поймал 18 раков, а Миша – 24.

Сколько раков они поймали вместе?

?

42

Петя Миша

Петя Миша

18

18 24

?

42 (р.)

18 + 24 =

42

Петя Миша

Ответ: поймали вместе 42 рака.

?

24

Выполни операции и найди  обратные операции. (№4 стр. 5) + 4 добавить кружок 32 36 - 4 убрать кружок - 3 приписать «а» дом дома 15 12 убрать «а» + 3 Вывод:  Если выполнить операцию, а потом обратную ей, то всё станет так, как было раньше.

Выполни операции и найди обратные операции. (№4 стр. 5)

+ 4

добавить кружок

32

36

- 4

убрать кружок

- 3

приписать «а»

дом

дома

15

12

убрать «а»

+ 3

Вывод: Если выполнить операцию, а потом обратную ей, то всё станет так, как было раньше.

Подумай!  Есть ли для этой операции обратная? разбить чашку спилить дерево

Подумай! Есть ли для этой операции обратная?

разбить чашку

спилить дерево

Выполни операцию, затем обратную ей.  Запиши действие, которое выполнил,  выражением. (№5 стр.5) + 8 a a a + 8 a + 8 – 8 = - 8 - 5 b b – 5 + 5 = b b - 5 + 5 Операции сложения и вычитания обратны друг другу.

Выполни операцию, затем обратную ей. Запиши действие, которое выполнил, выражением. (№5 стр.5)

+ 8

a

a

a + 8

a + 8 – 8 =

- 8

- 5

b

b – 5 + 5 =

b

b - 5

+ 5

Операции сложения и вычитания обратны друг другу.

Выполни действия.  (№6 стр. 5) n 987 987 – 394 + 394 = n + 9 – 9 =  526 + 217 – 217 = k – 7 + 7 =   a – d + d =  b + с – с =  526 k a b Если выполнить операцию, а потом обратную операцию, то всё станет как и было раньше.

Выполни действия. (№6 стр. 5)

n

987

987 – 394 + 394 = n + 9 – 9 =

526 + 217 – 217 = k – 7 + 7 =

a – d + d =

b + с – с =

526

k

a

b

Если выполнить операцию, а потом обратную операцию, то всё станет как и было раньше.

Используя схему,  составь и реши задачу: ? I II III  96 159 104 159 104  96 + 359 (гр.) Ответ: в трёх корзинах 359 грибов . А теперь придумай и реши задачу, обратную данной. Сколько обратных задач можно составить?

Используя схему, составь и реши задачу:

?

I II III

96 159 104

159

104

96

+

359 (гр.)

Ответ: в трёх корзинах 359 грибов .

А теперь придумай и реши задачу, обратную данной.

Сколько обратных задач можно составить?

Операции, в которых объект и результат  меняются местами, называют обратными. 359 I II III  ? 159 104 359 I II III  96 ? 104 359 I II III  96 159 ?

Операции, в которых объект и результат меняются местами, называют обратными.

359

I II III

? 159 104

359

I II III

96 ? 104

359

I II III

96 159 ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!