Конспект урока математики
Класс: 4Б
Тема: Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Тип урока: изучение нового
Цель урока: обобщить знания о решении задач на движение в противоположных направлениях.
Задачи урока:
1. Формирование навыков поиска различных способов решения задач на движение; нахождение значения выражений; продолжать работу по формированию вычислительных навыков.
2. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
3. Продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения.
ЛУУД: - проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
РУУД: определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя; самостоятельно решать предложенные учебные задачи; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем. Решать задачи по теме, знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния.
КУУД : Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе в парах, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Планируемые предметные результаты:
- Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом;
- Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);
- Проверять правильность решения задач;
- Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.
Ход урока.
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята.
- Урок начнем с устного счета. (Фронтально).
1. Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?
2. Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?
3. Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?
4. Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Работа в парах
- У вас на столах лежат конверты с заданием «Величины»
- Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.
89 см, 500 см, 39 мм, 1м, 50 см, 1000м, 20 дм, 1 мм.
Ж И В Е И Е Н Д
- Какое слово у вас получилось?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)
- Правильно. Тема нашего урока: Решение задач на движение.
-Какие виды задач на движение вы знаете? (задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)
- Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение). Давайте повторим эти формулы и запишем их на доске.
- Назовите формулу нахождения скорости. (расстояние: время)
- Как найти время движения? (расстояние: скорость)
- Как найти расстояние? (скорость * время)
-Мы повторили и записали формулы для решения задач на движение.
3. Первичное закрепление
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/06/s_5c0871ed4f734/1018830_1.jpeg)
Итак, мы уже знаем, как происходит движение в противоположном направлении.
У: Что известно о времени их выезда?
Д: Они выехали одновременно.
У: Как обозначено место их выезда?
Д: Красной чертой.
У: Сколько времени находился в пути каждый пешеход?
Д: Каждый пешеход шел 3 часа.
У: Известны ли скорости пешеходов?
Д: Первый пешеход шел со скоростью 5 км/ч, а второй 4 км/ч.
У: И что требуется узнать?
Д: Расстояние между пешеходами через 3 часа.
У: Теперь кратко запишем условия задачи. Перечертите чертеж к себе в тетрадь.
У: Как видим по чертежу, часть этого расстояния прошел первый пешеход, а другую часть – второй.
Кто уже догадался, как же узнать расстояние между ними через 3 часа?
Д: Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый пешеход за 3 часа, затем – расстояние, которое прошел второй, после этого можно будет узнать все расстояние.
У: Правильно. Ребята, запишите решение у себя в тетради самостоятельно. N, напиши решение задачи на доске.
1) 5*3 = 15 (км) – расстояние, которое прошел 1-ый пешеход.
2) 4*3 = 12 (км) – расстояние, которое прошел 2-ой пешеход.
3) 15+12 = 27 (км) – расстояние, на котором друг от друга оказались пешеходы.
Ответ: пешеходы друг от друга были на расстоянии 27 км.
У: А посмотрите: может кто-нибудь видит, как можно решить эту задачу другим способом? (да, нет)
Пешеходы отдалялись друг от друга. За каждый час благодаря движению первого пешехода они отдалялись на 5 км, а благодаря движению второго – еще на 4 км. Следовательно, на сколько за 1 час они отдалялись друг от друга?
Д: На 9 км.
У: Правильно. Теперь мы знаем скорость удаления пешеходов друг от друга и время, которое прошло после их выхода из поселка. Как мы можем определить расстояние, на которое они удалились за это время?
Д: Надо сложить скорость пешеходов, этим действием мы узнаем скорость удаления пешеходов друг от друга. А потом эту скорость умножить на 3 часа – получим расстояние между пешеходами.
У: Молодец. Иди к доске и запиши решение.
1) 5+4 = 9 (км/ч) – скорость удаления пешеходов друг от друга.
2) 9*3 = 27 (км) – расстояние между пешеходами через 3 часа.
Ответ: пешеходы друг от друга были на расстоянии 27 км.
ФИЗМИНУТКА
Встаньте.
-Если называю единицу измерения
расстояния-весело шагаем
скорости- плавные движения руками
времени- отдыхаем, присядем , склонив голову
км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.
4. Самостоятельная работа
Задача на слайде. Решаем задачу самостоятельно
5. Итог урока
С каким видом движения познакомились? Какую цель ставили в начале урока? Смогли добиться цели?
6. Домашнее задание
Стр. 131 № 4 (решить 2 способами)
567 * 8 + 45270 : 3 : 10 480 : 8 * ( 4635 + 335) (если время останется)
Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.
89 см (ж), 500 см (и), 39 мм (в), 1м (е), 50 см (и), 1000м (е), 20 дм (н), 1 мм (д).
Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.
89 см (ж), 500 см (и), 39 мм (в), 1м (е), 50 см (и), 1000м (е), 20 дм (н), 1 мм (д).
Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.
89 см (ж), 500 см (и), 39 мм (в), 1м (е), 50 см (и), 1000м (е), 20 дм (н), 1 мм (д).
Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.
89 см (ж), 500 см (и), 39 мм (в), 1м (е), 50 см (и), 1000м (е), 20 дм (н), 1 мм (д).
Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.
89 см (ж), 500 см (и), 39 мм (в), 1м (е), 50 см (и), 1000м (е), 20 дм (н), 1 мм (д).
Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.
89 см (ж), 500 см (и), 39 мм (в), 1м (е), 50 см (и), 1000м (е), 20 дм (н), 1 мм (д).
Задача
Из посёлка вышли одновременно два пешехода в противоположных направлениях. Скорость одного пешехода 5 км/ч, а другого 4 км/ч. На каком расстоянии будут пешеходы друг от друга через 3 часа?
Задача
Из посёлка вышли одновременно два пешехода в противоположных направлениях. Скорость одного пешехода 5 км/ч, а другого 4 км/ч. На каком расстоянии будут пешеходы друг от друга через 3 часа?
Задача
Из посёлка вышли одновременно два пешехода в противоположных направлениях. Скорость одного пешехода 5 км/ч, а другого 4 км/ч. На каком расстоянии будут пешеходы друг от друга через 3 часа?
Задача
Из посёлка вышли одновременно два пешехода в противоположных направлениях. Скорость одного пешехода 5 км/ч, а другого 4 км/ч. На каком расстоянии будут пешеходы друг от друга через 3 часа?
Задача
Из посёлка вышли одновременно два пешехода в противоположных направлениях. Скорость одного пешехода 5 км/ч, а другого 4 км/ч. На каком расстоянии будут пешеходы друг от друга через 3 часа?