СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю, родителю и ученику. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Решение задач на движение в противоположных направлениях"»

Конспект урока математики

Класс: 

Тема: Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Тип урока: изучение нового

Цель урока: обобщить знания о решении задач на движение в противоположных направлениях.

Задачи урока:
1. Формирование навыков поиска различных способов решения задач на движение; нахождение значения выражений; продолжать работу по формированию вычислительных навыков.

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
3. Продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения.



ЛУУД: - проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

РУУД: определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя; самостоятельно решать предложенные учебные задачи; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем. Решать задачи по теме, знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

КУУД : Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе в парах, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.



Планируемые предметные результаты:

- Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом;
- Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);
- Проверять правильность решения задач;
- Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.



Ход урока.



1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята.

- Урок начнем с устного счета. (Фронтально).

1. Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?

2. Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

3. Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

4. Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?



2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Работа в парах

- У вас на столах лежат конверты с заданием «Величины»

Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.

89 см, 500 см, 39 мм, 1м, 50 см, 1000м, 20 дм, 1 мм.

Ж И В Е И Е Н Д

- Какое слово у вас получилось?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)

- Правильно. Тема нашего урока: Решение задач на движение.

-Какие виды задач на движение вы знаете? (задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)

- Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение). Давайте повторим эти формулы и запишем их на доске.

- Назовите формулу нахождения скорости. (расстояние: время)

- Как найти время движения? (расстояние: скорость)

- Как найти расстояние? (скорость * время)

-Мы повторили и записали формулы для решения задач на движение.

3. Первичное закрепление



Итак, мы уже знаем, как происходит движение в противоположном направлении.

У: Что известно о времени их выезда?
Д: Они выехали одновременно.
У: Как обозначено место их выезда?
Д: Красной чертой.
У: Сколько времени находился в пути каждый пешеход?
Д: Каждый пешеход шел 3 часа.
У: Известны ли скорости пешеходов?
Д: Первый пешеход шел со скоростью 5 км/ч, а второй 4 км/ч.
У: И что требуется узнать?
Д: Расстояние между пешеходами через 3 часа.
У: Теперь кратко запишем условия задачи. Перечертите чертеж к себе в тетрадь.

У: Как видим по чертежу, часть этого расстояния прошел первый пешеход, а другую часть – второй. 
Кто уже догадался, как же узнать расстояние между ними через 3 часа?
Д: Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый пешеход за 3 часа, затем – расстояние, которое прошел второй, после этого можно будет узнать все расстояние.
У: Правильно. Ребята, запишите решение у себя в тетради самостоятельно. N, напиши решение задачи на доске.

1) 5*3 = 15 (км) – расстояние, которое прошел 1-ый пешеход.
2) 4*3 = 12 (км) – расстояние, которое прошел 2-ой пешеход.
3) 15+12 = 27 (км) – расстояние, на котором друг от друга оказались пешеходы.

Ответ: пешеходы друг от друга были на расстоянии 27 км.

У: А посмотрите: может кто-нибудь видит, как можно решить эту задачу другим способом? (да, нет)
Пешеходы отдалялись друг от друга. За каждый час благодаря движению первого пешехода они отдалялись на 5 км, а благодаря движению второго – еще на 4 км. Следовательно, на сколько за 1 час они отдалялись друг от друга?
Д: На 9 км.
У: Правильно. Теперь мы знаем скорость удаления пешеходов друг от друга и время, которое прошло после их выхода из поселка. Как мы можем определить расстояние, на которое они удалились за это время?
Д: Надо сложить скорость пешеходов, этим действием мы узнаем скорость удаления пешеходов друг от друга. А потом эту скорость умножить на 3 часа – получим расстояние между пешеходами.
У: Молодец. Иди к доске и запиши решение.
1) 5+4 = 9 (км/ч) – скорость удаления пешеходов друг от друга.
2) 9*3 = 27 (км) – расстояние между пешеходами через 3 часа.

Ответ: пешеходы друг от друга были на расстоянии 27 км.




ФИЗМИНУТКА

Встаньте.

-Если называю единицу измерения

расстояния-весело шагаем

скорости- плавные движения руками

времени- отдыхаем, присядем , склонив голову

км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.



4. Самостоятельная работа

Задача на слайде. Решаем задачу самостоятельно

5. Итог урока

С каким видом движения познакомились? Какую цель ставили в начале урока? Смогли добиться цели?

6. Домашнее задание

Стр. 131 № 4 (решить 2 способами)


567 * 8 + 45270 : 3 : 10 480 : 8 * ( 4635 + 335) (если время останется)






























Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.



89 см (ж), 500 см (и), 39 мм (в), 1м (е), 50 см (и), 1000м (е), 20 дм (н), 1 мм (д).





Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.



89 см (ж), 500 см (и), 39 мм (в), 1м (е), 50 см (и), 1000м (е), 20 дм (н), 1 мм (д).





Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.



89 см (ж), 500 см (и), 39 мм (в), 1м (е), 50 см (и), 1000м (е), 20 дм (н), 1 мм (д).





Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.



89 см (ж), 500 см (и), 39 мм (в), 1м (е), 50 см (и), 1000м (е), 20 дм (н), 1 мм (д).





Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.



89 см (ж), 500 см (и), 39 мм (в), 1м (е), 50 см (и), 1000м (е), 20 дм (н), 1 мм (д).





Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.



89 см (ж), 500 см (и), 39 мм (в), 1м (е), 50 см (и), 1000м (е), 20 дм (н), 1 мм (д).













Задача



Из посёлка вышли одновременно два пешехода в противоположных направлениях. Скорость одного пешехода 5 км/ч, а другого 4 км/ч. На каком расстоянии будут пешеходы друг от друга через 3 часа?





Задача



Из посёлка вышли одновременно два пешехода в противоположных направлениях. Скорость одного пешехода 5 км/ч, а другого 4 км/ч. На каком расстоянии будут пешеходы друг от друга через 3 часа?





Задача



Из посёлка вышли одновременно два пешехода в противоположных направлениях. Скорость одного пешехода 5 км/ч, а другого 4 км/ч. На каком расстоянии будут пешеходы друг от друга через 3 часа?





Задача



Из посёлка вышли одновременно два пешехода в противоположных направлениях. Скорость одного пешехода 5 км/ч, а другого 4 км/ч. На каком расстоянии будут пешеходы друг от друга через 3 часа?





Задача



Из посёлка вышли одновременно два пешехода в противоположных направлениях. Скорость одного пешехода 5 км/ч, а другого 4 км/ч. На каком расстоянии будут пешеходы друг от друга через 3 часа?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!