СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике Сантиметр и метр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике Сантиметр и метр»

Урок Сантиметр и метр

Цели деятельности учителя

создать условия для уточнения соотношения между метром и сантиметром; совершенствовать умение измерять длину предметов; содействовать формированию умения решать арифметические задачи; развивать логическое мышление и внимание

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов; строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки; получат возможность научиться – использовать табличную форму формулировки задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – самостоятельно организуют свое рабочее место; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма конт-

роля

1

2

3

4

5

6

7

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой

форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Сколько треугольников изображено на чертеже?

(12.) Сколько четырехугольников? (4.)

2. Прочитайте цифры: 7, 20, 17, 12, 10, 19, 5, 6, 2, 60. Назовите цифры, с помощью которых написаны эти числа. Назовите однозначные числа. Назовите двузначные числа. Назовите «круглые» числа. Расположите все числа в порядке убывания.

3. Решите задачу:

На первую машину погрузили половину всех шкафов, а на вторую – оставшиеся 5. Сколько всего было

шкафов?

4. (См. ресурсный материал к уроку.)

Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте величины на доске:

а) 100 см, 3 см, 8 см, 9 см;

б) 5 см, 7 см, 1 м, 8 см.

Слушают
и обсуждают тему урока, отве-чают на воп-

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последователь-

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– В каждой строчке найдите «лишнюю» величину.
Ответ: а) 100 м; б) 1 м.

– Сегодня на уроке узнаем, сколько сантиметров содержится в 1 метре

росы учителя, формулируют цель урока


ность промежуточных целей

с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли


IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Сколько дециметров в 1 метре? (10 дм.)

– Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10 см.)

– Сколько сантиметров в 1 метре? (1 м = 100 см.)


1 м = 100 см


Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Узнают, что в од-ном метре сто санти-метров

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-
ные
– определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 2)

– Отмерьте с помощью измерительной ленты расстояние в 1 метр.

– Разведите руки в стороны так, чтобы расстояние между кончиками пальцев было равно 1 метру. Используйте для этого измерительную ленту

Отмеряют
с помощью измерительной ленты расстояние
в 1 метр

Фронтальная

Выполнение

задания

Работа по учебнику

(задание 3)

– С помощью измерительной ленты в 1 метр отмерьте веревку длиной 5 метров

Отмеряют веревку

длиной

5 метров

Фронтальная

Выполнение

задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Работа по учебнику

(задание 4)

– Сколько сантиметров в 1 метре?

– Дополните данные величины до 1 метра.

1 метр

40 см

80 см

10 см

70 см

50 см

30 см

90 см

20 см

60 см

60 см

20 см

90 см

30 см

40 см

70 см

10 см

80 см

40 см


Дополняют данные величины до 1 метра

Индивидуальная

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге

Выполнение задания

в рабочей тетради

V. Первичное ос-мысление и закрепление

Работа по учебнику

(задание 5)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помо-гает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу, используя краткую запись.

Запись: 1 костюм – 3 м.

2 костюма – ? м.

3 костюма – ? м.

Решение:

1) 3 + 3 = 6 (м) – на два костюма.

2) 6 + 3 = 9 (м) – на три костюма.

Ответ: 6 м, 9 м

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – умеют ориентироваться

в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классифика-

Устные ответы. Выполнение задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 6)

– Попробуйте «на глаз» начертить на доске отрезок длиной 1 метр.

– Кто сделал это более точно?

– С помощью какого инструмента можно ответить на этот вопрос? (С помощью измерительной ленты.)

Чертят «на глаз» на доске отрезок длиной 1 метр

Фронтальная

Устные ответы

Работа по учебнику

(задание 7)

– Дополните данные величины до 1 метра.

– Заполните таблицу в тетради.


Дополняют данные

величины

Индивидуальная

Выполнение задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



1 метр

90 см

91 см

92 см

93 см

94 см

95 см

96 см

97 см

98 см

99 см

10 см

9 см

8 см

7 см

6 см

5 см

4 см

3 см

2 см

1 см


до 1 метра


ции объектов.

в рабо-чей тетради


Работа по учебнику

(задание 8)

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Выполните краткую запись задачи и решите ее.

Запись: Было – 1 м.

Отрезали – 93 см.

Осталось – ? см.

Решение:

100 – 93 = 7 (см) – осталось.

Ответ: 7 сантиметров

Решают задачу

Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках,
во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают
в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по карточкам

1. Рассмотрите рисунок.

– На сколько метров Сова живет ближе к Винни-Пуху, чем Пятачок?

– Напишите еще несколько вопросов к этому рисунку и найдите на них ответы.

2. (См. ресурсный материал к уроку.)

Выполняют задание по карточкам

Фронтальная

Выполнение

заданий по карточкам

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Сколько сантиметров в 1 метре?

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Составьте и решите задачу по выражению

100 см – 4 см

Слушают учителя

Фрон-тальная

Записывают

домашнее задание

Ресурсный материал к уроку

4. Рассмотрите иллюстрации.

На каждых весах раскрасьте более легкую игрушку.

Карточка

2. Массы черепашки и крота равны.Покажите стрелочкой (), какие чаши следовало нарисовать выше.Раскрасьте подставку весов, которыене должны быть в равновесии.