СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике скорость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике скорость»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»








Конструкт урока по математике

на тему: «Скорость»

УМК «Перспектива», 4 класс







Выполнила: Калугина Анастасия Андреевна

Методист: Липатникова Ирина Геннадьевна






Екатеринбург, 2022



Тема: «Скорость»

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о скорости, как расстоянии, пройденном в единицу времени, в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о скорости, пройденном в единицу времени, в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающая - моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия скорости, в процессе решения математический задач.

Развивающая - развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная - воспитывать любовь к математике.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): умеют решать простые задачи на нахождение скорости.

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (выполнять задачи на скорость).

Личностные (соответствуют поставленным задачам): способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, проектор, раздаточный материал.

Тип урока: Открытие новых знаний

Вид урока: комбинированный

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт 31.05.2021г. Указ №286.

УМК «Перспектива» Георгий Владимирович Дорофеев, Татьяна Николаевна Миракова, 1 часть, 4 класс, страница 55-56.




Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Посмотрите на парты, все ли мы приготовили к уроку: учебник, обычная тетрадь, рабочая тетрадь, пенал и раздаточный материал, который я вам выдала.

-Давайте вспомним, какие величины вы уже знаете?

-В каких единицах измеряется длина?

-А в каких единицах измеряется время?

-Молодцы, знания, полученные на прошлых уроках, вам сегодня пригодятся.


-Здороваются с учителем. Готовятся к уроку.


-Ставят руку на локоток.



-Длина, масса, ёмкость, площадь, время.

-мм, см, м, км, дм.

-секунда, минута, час, год, сутки, неделя, век.

Личностные:

формирование положительного

отношения к процессу

познания учащихся.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Возьмите в руки ручки и положите перед собой карточки, которые я вам выдала.

-Прочитайте первое задание.

-Что нам требуется сделать?


-Выполните его, а после сверимся по эталону.

-Поставьте руку на локоток, кто выполнил.

-Обратите внимание на слайд, обменяйтесь карточками и поставьте возле каждого верного ответа плюсик.

-Поднимите руку, у кого всё верно?


-С какой величиной мы работали?

-Давайте еще раз повторим единицы измерения длины.

-Молодцы, найдите второе задание, прочитайте его, что нам требуется сделать? Не забывайте, что мы сравниваем однородные единицы времени.


-Поставьте руку на локоток, кто выполнил.

-Обратите внимание на слайд, обменяйтесь карточками и поставьте возле каждого верного ответа плюсик.

-Поднимите руку, у кого всё верно?

-С какой величиной мы работали?

-Давайте еще раз повторим единицы измерения времени.

-Молодцы, а сейчас найдите третье задание, прочитайте его про себя.

-Что нам нужно сделать?



-Для начала определим, какие животные изображены на картинке?

-Всё верно, это задание мы будем выполнять вместе.

-Перечислите животных, которые бегают быстрее ежа?

-Кто медленнее зайца?

-Кто быстрее всех?

-А кто медленнее всех?

-Молодцы!

-Найдите четвертое задание и прочитайте его про себя.

-Что нам нужно сделать?



-Какие марки машины нам даны?

-Найдите под диаграммой буквенные обозначения, что они означают?

-Верно, А столбик слева, где прописаны числа?

-Какие числа в км даны?

-За какое время они прошли каждое расстояние?

- Какое расстояние прошел за час Рено?

-Каким цветом изображён столбик?

-Как вы определили, что он прошел 98 км?


- Какое расстояние прошла за час Хонда?

-Каким цветом изображён столбик?

-Как вы определили, что он прошла 117 км?


- Какое расстояние прошел за час Мерседес?

-Каким цветом изображён столбик?

-Как вы определили, что он прошел 120 км?

- Какое расстояние прошла за час Волга?

-Каким цветом изображён столбик?

-Как вы определили, что он прошел 70 км?


- Какое расстояние прошла за час Лада?

-Каким цветом изображён столбик?

-Как вы определили, что она прошла 90 км?


- Какое расстояние прошла за час Таврия?

-Каким цветом изображён столбик?

-Как вы определили, что она прошла 53 км?


-Определите, какие машины прошли за час больше расстояние, чем прошла Волга?

-Почему?

-А какая машина прошла расстояние за час меньше, чем Волга?

-Почему?


-Определите, какие машины прошли за час меньше расстояние, чем прошла Хонда?

-Почему?

-А какая машина прошла расстояние за час больше, чем Хонда?

-Почему?


-А какая машина прошла самое большое расстояние за час?

-А какая машина прошла самое маленькое расстояние за час?

-А как нам назвать величину, которая показывает, сколько объект проходит расстояние за час?

-Возникло затруднение. Что нужно сделать?

-Где возникло затруднение?

-Почему оно возникло?


-Используя слова: «я не смог это сделать, потому что….». Объясните свою причину затруднения.

-Что нужно сделать, чтобы выйти из ситуации затруднения.

-Берут листочки и ручки.


-Читают задание.

-Нам нужно перевести единицы измерения длины.

-Выполняют.








-Ставят руку на локоток.

-Меняются карточками и проверяют друг друга.







-Поднимают руки.

-Длина.

-мм, см, м, км, дм.

-Читают второе задание.

-Нам нужно сравнить единицы времени.









-Ставят руку на локоток.

-Меняются карточками и проверяют друг друга.









-Поднимают руки.


-Время.

-секунда, минута, час, год, сутки, неделя, век.

-Находят третье задание.








-Нам нужно определить, кто из животных бегает быстрее ежа, медленнее зайца, быстрее всех, медленнее всех.

-Страус, еж, лошадь, заяц, черепаха.




-Страус, лошадь, заяц.

-Еж, черепаха.

-Страус.

-Черепаха.


-Читают четвёртое задание.














-Нужно определить с помощью диаграммы, какие машины прошли за час больше или меньше расстояние.

-Рено, Хонда, Мерседес, Волга, Лада, Таврия.

-Первую букву марки машины.


-Это расстояние в километрах.

0 км, 20 км, 40 км, 60 км, 80 км, 100 км, 120 км.

-За час.

-98 км.

-Тёмно синим.

-На верху столбика показано.


-117 км.

-Красным.

-На верху столбика показано.


-120 км.

-Зелёным.

-На верху столбика показано.

-70 км.

-Фиолетовым.

-На верху столбика показано.


-90 км.

-Голубым.

-На верху столбика показано.


-53 км.

-Оранжевый.

-На верху столбика показано.


Рено, Хонда, Мерседес, Лада.


-Потому что они за час прошли расстояние больше 70км.

-Таврия.

-Потому что она прошла за час всего 53 км, это меньше 70 км за час.

-Рено, Хонда, Волга, Лада, Таврия.

-Потому что они прошли за час меньше расстояние 117 км.

-Мерседес.


-Потому что он прошел за час 120 км, это больше чем 117 км за час.

-Мерседес.

-Таврия.

-Мы не знаем.


-Остановиться и подумать.

-В названии величины.

-Мы не знаем, как называется величина, которая показывает, сколько объект проходит расстояние за час.

-Объясняют причину затруднения.( Я не смог этого сделать, потому что мы этого не проходили).

-Нужно узнать, как называется эта величина.

Предметные: закрепление знаний, полученных на прошлых уроках.

Метапредметные

Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

  1. Действие целеполагание

-А давайте расставим цели на сегодняшний урок.

( Нужно выдать карточки с целями в разбросанном виде).

-Я узнаю, как называется расстояние, пройденное в единицу времени.

-Я смогу, решить задания с этой величиной.

-Я узнаю, как обозначается эта величина.

-Я узнаю, как называется величина.


-Верно, молодцы!

-Смотрят на карточки.

-Расставляют цели. (Должно получиться так)

-Я узнаю, как называется величина.

-Я узнаю, как называется расстояние, пройденное в единицу времени.

-Я узнаю, как обозначается эта величина.

-Я смогу решать задания с этой величиной.






Предметные: формулируют цель на урок.

метапредметные

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: учатся принимать учебную задачу, поиск пробелов в знаниях.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог.

Физкультминутка

Ритмический счет.

Один - поднять руки вверх,

два - хлопнуть в ладоши,

три - опустить руки к плечам,

4 - коснуться руками друг друга.

Счет один, два, три - дети говорят «про себя», четыре - громко.

-Выполняют действия, соответствующие указаниям учителя.


  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

-Давайте откроем учебники на странице 55 и узнаем, как же называется эта величина.

-Обратите внимание на рамочку, так как называется эта величина?

-Новое для вас слово?

-Чтобы узнать, что означает скорость, прочитаем правило по цепочки, по одному абзацу.

-Как называется величина, которая показывает, насколько быстро движется объект?

-Читаем следующий абзац.

-Что такое скорость?


-Читаем следующий абзац.

-Как нам записать скорость пешехода в среднем составляет 5 км в час? Кто выйдет и покажет на доске?

-Как нам записать скорость слона в среднем составляет 100 м в минуту? Кто выйдет и покажет на доске?

-Как нам записать скорость велосипедиста в среднем составляет 12 км в час? Кто выйдет и покажет на доске?

-Молодцы!

--Давайте откроем тетради, от предыдущей работы отступите четыре клетки вниз, десять слева, в одиннадцатой поставьте точку. Запишите число и классную работу.

-От классной работы отступите две клетки вниз и одну слева, поставьте точку.


-Найдите номер 3, прочитайте задачу.

-Что нам известно?

-Чему равна скорость вертолёта?

-А скорость самолёта?

-Что нужно найти?

-Давайте запишем в тетради. Напишите номер задачи.

-Как нам найти скорость самолёта?

-Запишите.

-Что получается?

-920 это что?

-Что напишем в скобочках?

-Как запишем ответ?

-Открывают.


-Скорость.


-Да.

-Читают первый абзац.











-Скорость.


-Читают.

-Это расстояние, пройденное в единицу времени за 1 час, за 1 минуту и т.д.

-Читают.

-Учащийся выходит и показывает: 5км/ч.


-Учащийся выходит и показывает: 100м/мин.



-Учащийся выходит и показывает: 12 км/час.


-Открывают тетради, записывают число и классную работу.


-Отступают две клетки вниз и одну слева, ставят точку.


-Читают задачу.



-Нам известна скорость вертолёта.

-230 км/час.

-Она в 4 раза больше скорости вертолета.

-Найти скорость самолёта.

-Пишут номер задачи.

-Нужно 230 умножить на 4.

-Записывают.
-920.

-Километры, которые самолёт за час.

-км/ч.

-920 километров в час скорость самолёта.

Предметные: умение анализировать информацию, делать выводы.

Метапредметные

Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов ре­шения данной проблемы.

Регулятивные: способность к саморегуляции, планирование действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Найдите четвертую задачу и прочитайте ее про себя.

-Что нам известно?

-Что требуется найти?


-Кто желает выйти к доске и решить, остальные записывают номер задачи и решают в тетради?

-И так, давайте проверим.

-Как узнали, чему будет равен путь, который проехали на этом поезде за 1 час?

- А почему мы делим на 6 часов?


-И что получили?

-Значит, сколько километров проезжал поезд за час?

-Что записали в скобочках?

-А как записали ответ?

-Молодцы, у всех так?

-Хорошо, присаживайся.

-А как нам сформулировать вопрос в этой задачи, используя слово скорость?

-Как нам узнать, чему равна скорость поезда?

-И чему равна скорость поезда?

-Верно.

-Теперь найдите 5 номер.

-Кто желает прочитать задачу?

-Давайте решим устно.

-Что известно в задаче?

-А что требуется найти?

-Как нам узнать?

-Как узнать?

-Чему будет равен путь, который ласточка пролетит за 2мин?

-А как нам сформулировать вопрос, используя слово скорость?

-И чему она равна?

-Находят четвёртую задачу и читают её.



-Что за 6 часов проехали 390 км, каждый поровну.

-Сколько километров проезжали на этом поезде за 1 час.

-Желающий выходит к доске и решает.



-Нужно 390 км разделить на 6 часов.


-Потому что сказано, что каждый час поезд проезжал поровну километров.

-65 километров.

-65 километров.

-км/ч.

-65 км - проезжал поезд за каждый час

-Да.


-Чему равна скорость поезда?


-Тоже нужно 390 км разделить на 6 часов.

-65 км/ч - скорость поезда.


-Находят 5 номер.




-Желающий читает задачу.


-Что ласточка за 1 минуту пролетает 400м.

-Сколько ласточка пролетит метров за 2 минуты.

-Нужно время расстояние умножить на время.

-400 * 2=800 метров

-800м.

-Чему равна скорость ласточки?

- 400м/мин

Предметные: закрепление навыков математических вычислений, развитие математической речи. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: делать выводы, проводить сравнение.

  1. Самостоятельная работа

-Обратите внимание на слайд, на ней представлена задача.

-Внимательно прочитайте и решите в тетради.

-Если выполнили, обменяйтесь тетрадями с соседом.

-Обратите внимание на слайд, на нем показан правильный ответ.

-Если задание выполнено, верно, то ставим плюсик, если нет, то минус.

-Сверяем.

110*2=220 км

Ответ: 220 км пролетел вертолет за 2 часа.

-Обменяйтесь тетрадями обратно, поднимите руку те, у кого верно?

-Молодцы!

-Слушают.

-Самостоятельно решают задачу.






-Обмениваются тетрадями.

-Смотрят на слайд.



-Проверяют друг друга.



-Обмениваются тетрадями, поднимают руки.


Предметные: развитие математической речи, умение выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, приёмы решения задач.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание результатов работы по выработанным критериям. Коммуникативные: учатся слушать и понимать учителя.

Познавательные: умение делать выводы.

  1. Включение понятий в систему понятий

-Найдите номер 7.

-Прочитайте условия задачи про себя.


-Что известно в задаче?

-Что требуется узнать?


-Запишите номер 7 в тетради.

-Что мы должны найти сначала?


-Как это сделать?

-Как запишем?
- Что получим?

-Что мы нашли?


-Что запишем в скобочках?

-Как записали пояснение около первого действия?

-Что будем искать дальше?

-Почему?

-Как это сделать?

-Значит, на сколько метров должен вырасти эвкалипт?

-Как запишем пояснение?

-Что ищем дальше?

-И как найти? На сколько метров он вырастает каждый год?


-Верно, запишите, что получилось?

-Значит, сколько лет потребуется эвкалипту, чтобы вырасти на 40 м выше дома?

-Как запишем ответ?


-Молодцы!

-Находят 7 номер.






-Читают задачу про себя.


-Что дом высотой 22 метра, а длина саженца 2 м.

-Через сколько лет этот эвкалипт будет выше дома на 40м, если за год вырастает на 5 м?


-Нужно найти до какой высоты должен дорасти эвкалипт.

-Нужно 22 м и 40 м сложить.

-22+40

-62

-Мы нашли, до какой высоты должен дорасти эвкалипт.

-метры.

-Высота, до которой должен дорасти эвкалипт.

-На сколько метров должен вырасти эвкалипт?

-Потому что он высотой уже 2м.

-62-2=60

-на 60 метров.

-Должен вырасти эвкалипт.

-Через сколько лет эвкалипт вырастет на 60 м.

-Каждый год он вырастает на 5 м, значит мы должны 60 метров разделить на 5 метров.

-12 лет.

-Потребуется 12 лет.


-через 12 лет эвкалипт вырастет выше дома на 40 м.


  1. Рефлексивно оценочные действия


-Мы хорошо с вами потрудились, давайте подведем итоги.

- Какие цели мы достигли сегодня на уроке?

- Что нового узнали сегодня на уроке?




- Если вам понравился урок, у вас всё получилось, то покажите сигнальную карточку зелёного цвета, а если урок не понравился и вам, что-то было не понятно, то покажите сигнальную карточку красного цвета.

- Спасибо всем за урок!


- Мы узнали, как называется величина, как называется расстояние, пройденное в единицу времени, как обозначается эта величина и смогли решать задания с этой величиной.



-Показывают сигнальные карточки.

Регулятивные: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способность к самоопределению и самооценки на основе критериев успешной деятельности.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения и умение слушать одноклассников, включаться коллективное обсуждения.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

-Дома вам нужно будет выполнить задания в рабочей тетради на странице 50 и задачу на странице 54.



-Записывают домашнее задание.