Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. -Посмотрите на парты, все ли мы приготовили к уроку: учебник, обычная тетрадь, рабочая тетрадь, пенал и раздаточный материал, который я вам выдала. -Давайте вспомним, какие величины вы уже знаете? -В каких единицах измеряется длина? -А в каких единицах измеряется время? -Молодцы, знания, полученные на прошлых уроках, вам сегодня пригодятся. | -Здороваются с учителем. Готовятся к уроку. -Ставят руку на локоток. -Длина, масса, ёмкость, площадь, время. -мм, см, м, км, дм. -секунда, минута, час, год, сутки, неделя, век. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания учащихся. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | -Возьмите в руки ручки и положите перед собой карточки, которые я вам выдала. -Прочитайте первое задание. -Что нам требуется сделать? -Выполните его, а после сверимся по эталону. -Поставьте руку на локоток, кто выполнил. -Обратите внимание на слайд, обменяйтесь карточками и поставьте возле каждого верного ответа плюсик. -Поднимите руку, у кого всё верно? -С какой величиной мы работали? -Давайте еще раз повторим единицы измерения длины. -Молодцы, найдите второе задание, прочитайте его, что нам требуется сделать? Не забывайте, что мы сравниваем однородные единицы времени. -Поставьте руку на локоток, кто выполнил. -Обратите внимание на слайд, обменяйтесь карточками и поставьте возле каждого верного ответа плюсик. -Поднимите руку, у кого всё верно? -С какой величиной мы работали? -Давайте еще раз повторим единицы измерения времени. -Молодцы, а сейчас найдите третье задание, прочитайте его про себя. -Что нам нужно сделать? -Для начала определим, какие животные изображены на картинке? -Всё верно, это задание мы будем выполнять вместе. -Перечислите животных, которые бегают быстрее ежа? -Кто медленнее зайца? -Кто быстрее всех? -А кто медленнее всех? -Молодцы! -Найдите четвертое задание и прочитайте его про себя. -Что нам нужно сделать? -Какие марки машины нам даны? -Найдите под диаграммой буквенные обозначения, что они означают? -Верно, А столбик слева, где прописаны числа? -Какие числа в км даны? -За какое время они прошли каждое расстояние? - Какое расстояние прошел за час Рено? -Каким цветом изображён столбик? -Как вы определили, что он прошел 98 км? - Какое расстояние прошла за час Хонда? -Каким цветом изображён столбик? -Как вы определили, что он прошла 117 км? - Какое расстояние прошел за час Мерседес? -Каким цветом изображён столбик? -Как вы определили, что он прошел 120 км? - Какое расстояние прошла за час Волга? -Каким цветом изображён столбик? -Как вы определили, что он прошел 70 км? - Какое расстояние прошла за час Лада? -Каким цветом изображён столбик? -Как вы определили, что она прошла 90 км? - Какое расстояние прошла за час Таврия? -Каким цветом изображён столбик? -Как вы определили, что она прошла 53 км? -Определите, какие машины прошли за час больше расстояние, чем прошла Волга? -Почему? -А какая машина прошла расстояние за час меньше, чем Волга? -Почему? -Определите, какие машины прошли за час меньше расстояние, чем прошла Хонда? -Почему? -А какая машина прошла расстояние за час больше, чем Хонда? -Почему? -А какая машина прошла самое большое расстояние за час? -А какая машина прошла самое маленькое расстояние за час? -А как нам назвать величину, которая показывает, сколько объект проходит расстояние за час? -Возникло затруднение. Что нужно сделать? -Где возникло затруднение? -Почему оно возникло? -Используя слова: «я не смог это сделать, потому что….». Объясните свою причину затруднения. -Что нужно сделать, чтобы выйти из ситуации затруднения. | -Берут листочки и ручки. -Читают задание. -Нам нужно перевести единицы измерения длины. -Выполняют. -Ставят руку на локоток. -Меняются карточками и проверяют друг друга. -Поднимают руки. -Длина. -мм, см, м, км, дм. -Читают второе задание. -Нам нужно сравнить единицы времени. -Ставят руку на локоток. -Меняются карточками и проверяют друг друга. -Поднимают руки. -Время. -секунда, минута, час, год, сутки, неделя, век. -Находят третье задание. -Нам нужно определить, кто из животных бегает быстрее ежа, медленнее зайца, быстрее всех, медленнее всех. -Страус, еж, лошадь, заяц, черепаха. -Страус, лошадь, заяц. -Еж, черепаха. -Страус. -Черепаха. -Читают четвёртое задание. -Нужно определить с помощью диаграммы, какие машины прошли за час больше или меньше расстояние. -Рено, Хонда, Мерседес, Волга, Лада, Таврия. -Первую букву марки машины. -Это расстояние в километрах. 0 км, 20 км, 40 км, 60 км, 80 км, 100 км, 120 км. -За час. -98 км. -Тёмно синим. -На верху столбика показано. -117 км. -Красным. -На верху столбика показано. -120 км. -Зелёным. -На верху столбика показано. -70 км. -Фиолетовым. -На верху столбика показано. -90 км. -Голубым. -На верху столбика показано. -53 км. -Оранжевый. -На верху столбика показано. Рено, Хонда, Мерседес, Лада. -Потому что они за час прошли расстояние больше 70км. -Таврия. -Потому что она прошла за час всего 53 км, это меньше 70 км за час. -Рено, Хонда, Волга, Лада, Таврия. -Потому что они прошли за час меньше расстояние 117 км. -Мерседес. -Потому что он прошел за час 120 км, это больше чем 117 км за час. -Мерседес. -Таврия. -Мы не знаем. -Остановиться и подумать. -В названии величины. -Мы не знаем, как называется величина, которая показывает, сколько объект проходит расстояние за час. -Объясняют причину затруднения.( Я не смог этого сделать, потому что мы этого не проходили). -Нужно узнать, как называется эта величина. | Предметные: закрепление знаний, полученных на прошлых уроках. Метапредметные Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
Действие целеполагание | -А давайте расставим цели на сегодняшний урок. ( Нужно выдать карточки с целями в разбросанном виде). -Я узнаю, как называется расстояние, пройденное в единицу времени. -Я смогу, решить задания с этой величиной. -Я узнаю, как обозначается эта величина. -Я узнаю, как называется величина. -Верно, молодцы! | -Смотрят на карточки. -Расставляют цели. (Должно получиться так) -Я узнаю, как называется величина. -Я узнаю, как называется расстояние, пройденное в единицу времени. -Я узнаю, как обозначается эта величина. -Я смогу решать задания с этой величиной. | Предметные: формулируют цель на урок. метапредметные Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: учатся принимать учебную задачу, поиск пробелов в знаниях. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог. |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | -Давайте откроем учебники на странице 55 и узнаем, как же называется эта величина. -Обратите внимание на рамочку, так как называется эта величина? -Новое для вас слово? -Чтобы узнать, что означает скорость, прочитаем правило по цепочки, по одному абзацу. -Как называется величина, которая показывает, насколько быстро движется объект? -Читаем следующий абзац. -Что такое скорость? -Читаем следующий абзац. -Как нам записать скорость пешехода в среднем составляет 5 км в час? Кто выйдет и покажет на доске? -Как нам записать скорость слона в среднем составляет 100 м в минуту? Кто выйдет и покажет на доске? -Как нам записать скорость велосипедиста в среднем составляет 12 км в час? Кто выйдет и покажет на доске? -Молодцы! --Давайте откроем тетради, от предыдущей работы отступите четыре клетки вниз, десять слева, в одиннадцатой поставьте точку. Запишите число и классную работу. -От классной работы отступите две клетки вниз и одну слева, поставьте точку. -Найдите номер 3, прочитайте задачу. -Что нам известно? -Чему равна скорость вертолёта? -А скорость самолёта? -Что нужно найти? -Давайте запишем в тетради. Напишите номер задачи. -Как нам найти скорость самолёта? -Запишите. -Что получается? -920 это что? -Что напишем в скобочках? -Как запишем ответ? | -Открывают. -Скорость. -Да. -Читают первый абзац. -Скорость. -Читают. -Это расстояние, пройденное в единицу времени за 1 час, за 1 минуту и т.д. -Читают. -Учащийся выходит и показывает: 5км/ч. -Учащийся выходит и показывает: 100м/мин. -Учащийся выходит и показывает: 12 км/час. -Открывают тетради, записывают число и классную работу. -Отступают две клетки вниз и одну слева, ставят точку. -Читают задачу. -Нам известна скорость вертолёта. -230 км/час. -Она в 4 раза больше скорости вертолета. -Найти скорость самолёта. -Пишут номер задачи. -Нужно 230 умножить на 4. -Записывают. -920. -Километры, которые самолёт за час. -км/ч. -920 километров в час скорость самолёта. | Предметные: умение анализировать информацию, делать выводы. Метапредметные Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы. Регулятивные: способность к саморегуляции, планирование действий. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Найдите четвертую задачу и прочитайте ее про себя. -Что нам известно? -Что требуется найти? -Кто желает выйти к доске и решить, остальные записывают номер задачи и решают в тетради? -И так, давайте проверим. -Как узнали, чему будет равен путь, который проехали на этом поезде за 1 час? - А почему мы делим на 6 часов? -И что получили? -Значит, сколько километров проезжал поезд за час? -Что записали в скобочках? -А как записали ответ? -Молодцы, у всех так? -Хорошо, присаживайся. -А как нам сформулировать вопрос в этой задачи, используя слово скорость? -Как нам узнать, чему равна скорость поезда? -И чему равна скорость поезда? -Верно. -Теперь найдите 5 номер. -Кто желает прочитать задачу? -Давайте решим устно. -Что известно в задаче? -А что требуется найти? -Как нам узнать? -Как узнать? -Чему будет равен путь, который ласточка пролетит за 2мин? -А как нам сформулировать вопрос, используя слово скорость? -И чему она равна? | -Находят четвёртую задачу и читают её. -Что за 6 часов проехали 390 км, каждый поровну. -Сколько километров проезжали на этом поезде за 1 час. -Желающий выходит к доске и решает. -Нужно 390 км разделить на 6 часов. -Потому что сказано, что каждый час поезд проезжал поровну километров. -65 километров. -65 километров. -км/ч. -65 км - проезжал поезд за каждый час -Да. -Чему равна скорость поезда? -Тоже нужно 390 км разделить на 6 часов. -65 км/ч - скорость поезда. -Находят 5 номер. -Желающий читает задачу. -Что ласточка за 1 минуту пролетает 400м. -Сколько ласточка пролетит метров за 2 минуты. -Нужно время расстояние умножить на время. -400 * 2=800 метров -800м. -Чему равна скорость ласточки? - 400м/мин | Предметные: закрепление навыков математических вычислений, развитие математической речи. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: делать выводы, проводить сравнение. |
Самостоятельная работа | -Обратите внимание на слайд, на ней представлена задача. -Внимательно прочитайте и решите в тетради. -Если выполнили, обменяйтесь тетрадями с соседом. -Обратите внимание на слайд, на нем показан правильный ответ. -Если задание выполнено, верно, то ставим плюсик, если нет, то минус. -Сверяем. 110*2=220 км Ответ: 220 км пролетел вертолет за 2 часа. -Обменяйтесь тетрадями обратно, поднимите руку те, у кого верно? -Молодцы! | -Слушают. -Самостоятельно решают задачу. -Обмениваются тетрадями. -Смотрят на слайд. -Проверяют друг друга. -Обмениваются тетрадями, поднимают руки. | Предметные: развитие математической речи, умение выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, приёмы решения задач. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание результатов работы по выработанным критериям. Коммуникативные: учатся слушать и понимать учителя. Познавательные: умение делать выводы. |
Включение понятий в систему понятий | -Найдите номер 7. -Прочитайте условия задачи про себя. -Что известно в задаче? -Что требуется узнать? -Запишите номер 7 в тетради. -Что мы должны найти сначала? -Как это сделать? -Как запишем? - Что получим? -Что мы нашли? -Что запишем в скобочках? -Как записали пояснение около первого действия? -Что будем искать дальше? -Почему? -Как это сделать? -Значит, на сколько метров должен вырасти эвкалипт? -Как запишем пояснение? -Что ищем дальше? -И как найти? На сколько метров он вырастает каждый год? -Верно, запишите, что получилось? -Значит, сколько лет потребуется эвкалипту, чтобы вырасти на 40 м выше дома? -Как запишем ответ? -Молодцы! | -Находят 7 номер. -Читают задачу про себя. -Что дом высотой 22 метра, а длина саженца 2 м. -Через сколько лет этот эвкалипт будет выше дома на 40м, если за год вырастает на 5 м? -Нужно найти до какой высоты должен дорасти эвкалипт. -Нужно 22 м и 40 м сложить. -22+40 -62 -Мы нашли, до какой высоты должен дорасти эвкалипт. -метры. -Высота, до которой должен дорасти эвкалипт. -На сколько метров должен вырасти эвкалипт? -Потому что он высотой уже 2м. -62-2=60 -на 60 метров. -Должен вырасти эвкалипт. -Через сколько лет эвкалипт вырастет на 60 м. -Каждый год он вырастает на 5 м, значит мы должны 60 метров разделить на 5 метров. -12 лет. -Потребуется 12 лет. -через 12 лет эвкалипт вырастет выше дома на 40 м. | |