СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Состав числа 8"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вышла из декрета и получила подарочек. У меня теперь первоклашки. Математика по учебнику Минаевой. Честно, восторга от учебника нет. Добавляю конспект урока, может кому пригодится.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Состав числа 8"»

30.10.18

Тема урокаСостав числа 8.

Цель урока: познакомить с составом числа 8

Задачи урока:

  • Предметные:

  1. Совершенствовать умения первоклассников: выявлять основание для классификации групп предметов

  2. Развить умение преобразовывать графическую модель в знаково-символическую.

  3. Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 8..

  4. Совершенствовать навыки счета.

  • метапредметные:

  • Регулятивные:

  1. Фиксировать индивидуальное затруднение .

  2. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  3. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  2. Подвести к осознанию состава числа 8.

  3. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  4. Развивать умение работать с разными видами информации.

  5. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  6. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  7. Работать над использованием знаково-символичных средств.

  8. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


  • личностные:

  1. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  2. Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  3. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  4. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  5. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям урока).

  6. Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе

  7. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Ход урока:

  1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

Долгожданный наш звонок

приглашает на урок

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу.

-А что необходимо нам для успешной работы на уроке?

(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

- Вы любите сказки?

- А кто вам их читает?

- А кто сам читает сказки?

II. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, сегодня на уроке я приглашаю Вас в гости в сказку. Эта сказка знакома всем с раннего детства. Название этой сказки вы узнаете, расположив числа в порядке возрастания.

  • Что значит в порядке возрастания?

( От самого маленького числа к самому большому.)

На доске: 

е о е р к Т м .

4 6 2 3 7 1 5 8

(на наборном полотне ребята из букв получают слово «Теремок»)

- Правильно, ребята, эта сказка - « Теремок».

  • А поможет нам встретиться с героями сказки самое большое число в этой числовой цепочке.

  • Назовите это число.( 8) На нашем уроке это число будет главным героем.

  • Что вы можете рассказать об этом числе? (чётное, однозначное, предшествующее число 7 , последующее 9)

  • Что мы уже знаем и умеем делать с числом 8?

  • Считать до 8

  • Писать цифру 8

  • Сравнивать

Тема нашего урока состав числа 8

III. Актуализация знаний.

  • Пропуском в сказку для каждого из вас будет Рт с.51 № 5. Запишите числа от меньшего к большему

  • Молодцы! Все прекрасно справились с заданием.

А это значит , что вас ждёт сказка…… ( звучит музыка.. )

Жила – была лягушка. Жила она в мокром болоте, комаров ловила. И вот в один прекрасный день решила она построить себе большой , светлый , просторный дом.

Закрепление знаний о геометрических фигурах

- Назовите, какие геометрические фигуры использовала лягушка?

3. Устный счёт (магнитная доска)

Пока лягушка заселяется, посчитаем

  • К 3 прибавить 2

  • Уменьшите 6 на 5

  • Увеличьте 6 на 2

  • Напишите число которое стоит между 7 и 9

  • Напишите соседей числа 5

  • Какое число следует за 3

Стала она в нём жить да поживать.

(слайд 6) Пробегал как – то зайка – побегайка. Увидел Теремок, подошёл к нему и спрашивает:

  • Кто- кто в Теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?

  • Как вы думаете, что ответила ему лягушка? ( Дети вспоминают слова из сказки) ………………………………………………

IV. Работа над новой темой «состав числа 8».

Стали они жить вдвоём . Зайка решил в саду груши выращивать.

Посмотрите , какие замечательные плоды он вырастил.


  • Сколько груш выросло в корзинке? (8)

Собрал зайка урожай и решил разложить его в корзинки. РТ с. 50 № 1

Поможем зайки разложить груши


Ребята, посмотрите какое чудо произошло – вы сами узнали состав числа 8.

Хоровое проговаривание состава 8.

-А для чего нам это надо знать? ( чтобы научиться решать примеры на + и – )

V. Физкультминутка

V. Закрепление

Жили лягушка – квакушка и зайчик очень дружно, друг другу помогали.

Один раз проходил мимо ёжик – ни головы, ни ножек. 

Увидел Теремок, решил постучать

  • Кто, кто в теремочке живёт? Кто , кто в невысоком живёт?

  • Что ему ответили?..............................................................

Стали они жить втроём. Лягушка по хозяйству хлопотала, зайка в огороде работал, а ёжик решил украсить теремок. РТ с. 51 № 7 продолжите узор красным карандашом


А ещё наш ёжик любил по лесу ходить: грибы, ягоды собирать. Идёт раз ёжик по лесу, а навстречу ему лиса.

  • Здравствуй ёжик! Куда путь держишь?

  • Рассказал ёжик про Теремок. Понравился лисе рассказ. Решила она тоже в Теремочке поселиться.

  • Скажи ,ёжик, а как пройти к Теремочку?

А ёжик был хитрый и задал лисе задание РТ. С. 51 № 8

Слушайте внимательно, я диктую путь к Теремку.

Нашла лиса Теремок, стали они жить вместе. Каждый занимался своим делом: лягушка по хозяйству хлопотала, зайка в огороде работал, а ёжик цветы выращивал. А лиса очень любила по лесу гулять, да задачки решать

Давайте познакомимся с задачей, которую решает лисичка. Да не может справиться.

Учебник с. 54 № 2,3

VII. Проверка полученных знаний и подведение итога

Учебник с. 55 № 5

С составом какого числа мы познакомились?

-Кому было сложно опустите пальчик вниз? Кому легко поднимите вверх?

Резерв: РТ с. 50 доделать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей