СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Свойство прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Свойство прямоугольника"»

Презентация фрагмента урока открытия нового знания Предмет: математика Класс: 2 Тема: «Противоположные стороны прямоугольника» г. Владивосток, 2025 г.

Презентация фрагмента урока

открытия нового знания

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: «Противоположные стороны прямоугольника»

г. Владивосток, 2025 г.

Маршрутный лист учащегося Ф.И.: ___________________ + если ты справился с заданием - если не справился с заданием +/- если допустил ошибки, но задание было выполнено 1 задание (групповая работа с карточкой №1) 2 задание   3 задание (парная работа с карточкой №2)   4 задание (индивидуальная работа с карточкой   № 3) (групповая работа на сервисе learningapps.org)  

Маршрутный лист учащегося

Ф.И.: ___________________

+ если ты справился с заданием

- если не справился с заданием

+/- если допустил ошибки, но задание было выполнено

1 задание (групповая работа с карточкой №1)

2 задание

 

3 задание

(парная работа с карточкой №2)

 

4 задание

(индивидуальная работа с карточкой

 

№ 3)

(групповая работа на сервисе learningapps.org)

 

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности Задание: объясните смысл пословицы. Фронтальная работа. «Тот кто хочет много знать, должен сам все постигать»

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности

Задание: объясните смысл пословицы.

Фронтальная работа.

«Тот кто хочет много знать, должен сам все постигать»

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Работа в парах на карточке №1. Перед выполнением задания повторяем правила работы в парах. Задание: решите примеры и составьте полученное слово, расположив ответы в порядке возрастания. 5) Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность? (е) 6) Найдите разность 25 и 16. (о) 7) Найдите разность 12 и 7. (г) 8) На сколько 18 больше 9? (е) 9) На сколько 8 меньше 16? (м) 1) 17 увеличить на 8. (я) 2) 22 уменьшить на 6. (р) 3) Первое слагаемое 18, второе – 6. Вычислить сумму. (и) 4) Найдите сумму 7 и 5. (т)

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Работа в парах на карточке №1.

Перед выполнением задания повторяем правила работы в парах.

Задание: решите примеры и составьте полученное слово, расположив ответы в порядке возрастания.

5) Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность? (е)

6) Найдите разность 25 и 16. (о)

7) Найдите разность 12 и 7. (г)

8) На сколько 18 больше 9? (е)

9) На сколько 8 меньше 16? (м)

1) 17 увеличить на 8. (я)

2) 22 уменьшить на 6. (р)

3) Первое слагаемое 18, второе – 6. Вычислить сумму. (и)

4) Найдите сумму 7 и 5. (т)

Проверка выполненного задания одной из пар с помощью документ-камеры. 5) Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность? (6) 6) Найдите разность 23 и 16. (7) 7) Найдите разность 12 и 7.(5) 8) На сколько 18 больше 9? (9) 9) На сколько 8 меньше 16? (м) 1) 17 увеличить на 8. (25) 2) 22 уменьшить на 6. (16) 3) Первое слагаемое 18, второе – 6. Вычислить сумму. (24) 4) Найдите сумму 7 и 5. (12) Геометрия

Проверка выполненного задания одной из пар

с помощью документ-камеры.

5) Уменьшаемое 15, вычитаемое 9.

Чему равна разность? (6)

6) Найдите разность 23 и 16. (7)

7) Найдите разность 12 и 7.(5)

8) На сколько 18 больше 9? (9)

9) На сколько 8 меньше 16? (м)

1) 17 увеличить на 8. (25)

2) 22 уменьшить на 6. (16)

3) Первое слагаемое 18, второе – 6.

Вычислить сумму. (24)

4) Найдите сумму 7 и 5. (12)

Геометрия

Маршрутный лист учащегося Ф.И.: ___________________ + если ты справился с заданием - если не справился с заданием +/- если допустил ошибки, но задание было выполнено 1 задание   + (парная работа с карточкой №1) 2 задание 3 задание   (групповая работа с карточкой №2) 4 задание (индивидуальная работа с карточкой   (парная работа с карточкой №3) № 3)  

Маршрутный лист учащегося

Ф.И.: ___________________

+ если ты справился с заданием

- если не справился с заданием

+/- если допустил ошибки, но задание было выполнено

1 задание

  +

(парная работа с карточкой №1)

2 задание

3 задание

 

(групповая работа с карточкой №2)

4 задание

(индивидуальная работа с карточкой

 

(парная работа с карточкой №3)

№ 3)

 

3 этап. Выявление места и причины затруднения Фронтальная работа. Задание: ответьте на вопросы. А какие геометрические фигуры мы знаем?   Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете? Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?

3 этап. Выявление места и причины затруднения

Фронтальная работа.

Задание: ответьте на вопросы.

  • А какие геометрические фигуры мы знаем?  
  • Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?
  • Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?
Задание: Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.  Выполняется на интерактивной доске. 3 1 2 4 5 7 6

Задание: Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.

Выполняется на интерактивной доске.

3

1

2

4

5

7

6

Проверка по эталону 1 2 4 5 3 7 6

Проверка по эталону

1

2

4

5

3

7

6

 Фронтальная работа. Задание: ответьте на вопросы. Какая фигура называется прямоугольником? Как называются стороны прямоугольника, которые лежат друг против друга?

Фронтальная работа.

Задание: ответьте на вопросы.

  • Какая фигура называется прямоугольником?
  • Как называются стороны прямоугольника, которые лежат друг против друга?
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения Противоположные стороны прямоугольника Тема урока: Узнаем свойство противоположных сторон прямоугольника Что узнаем? Научимся применять свойство при выполнении заданий Чему научимся?

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения

Противоположные стороны прямоугольника

Тема урока:

Узнаем свойство противоположных сторон прямоугольника

Что узнаем?

Научимся применять свойство при выполнении заданий

Чему научимся?

Составляем план урока совместно с детьми: 1. Узнаем, свойство противоположных сторон прямоугольника. 2. Научимся применять свойство при выполнении заданий. 3. Закрепим умение применять свойство противоположных сторон прямоугольника.

Составляем план урока совместно с детьми:

1. Узнаем, свойство противоположных сторон прямоугольника.

2. Научимся применять свойство при выполнении заданий.

3. Закрепим умение применять свойство противоположных сторон прямоугольника.

5 этап. Реализация построенного проекта Задание: ответьте на вопрос. Какие свойства прямоугольника вы знаете? Подземные потоки Знакомство детей с ещё одним свойством прямоугольника. Фронтальная работа.

5 этап. Реализация построенного проекта

Задание: ответьте на вопрос.

Какие свойства прямоугольника вы знаете?

Подземные потоки

Знакомство детей с ещё одним свойством прямоугольника.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа. Задание: Нарисуйте прямоугольник со сторонами 4 см и 8 см и вырежьте его. С помощью перегибания докажите, что противоположные стороны равны. Проверьте свой вывод с учебником на стр. 7

Самостоятельная работа.

Задание: Нарисуйте прямоугольник со сторонами 4 см и 8 см и вырежьте его. С помощью перегибания докажите, что противоположные стороны равны. Проверьте свой вывод с учебником на стр. 7

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Работа в группах на интерактивной доске со взаимопроверкой. Перед выполнением задания повторяем правила работы в группах. Задание: Обведите кружком номера прямоугольников. Отметьте одну пару противоположных сторон знаком  V, а другую пару сторон  W. 1 1 2 2 4 3 3 4 2 группа 1 группа

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во

внешней речи

Работа в группах на интерактивной доске со взаимопроверкой.

Перед выполнением задания повторяем правила работы в группах.

Задание: Обведите кружком номера прямоугольников. Отметьте одну пару противоположных сторон знаком  V, а другую пару сторон  W.

1

1

2

2

4

3

3

4

2 группа

1 группа

W Взаимопроверка выполняется на интерактивной доске. 1 2 1 V 2 4 3 3 4 2 группа 1 группа

W

Взаимопроверка выполняется на интерактивной доске.

1

2

1

V

2

4

3

3

4

2 группа

1 группа

Маршрутный лист учащегося Ф.И.: ___________________ + если ты справился с заданием - если не справился с заданием +/- если допустил ошибки, но задание было выполнено 1 задание (парная работа с карточкой №1) 2 задание   + 3 задание (групповая работа с карточкой №2)   4 задание (индивидуальная работа с карточкой   № 3) (парная работа с карточкой №3)  

Маршрутный лист учащегося

Ф.И.: ___________________

+ если ты справился с заданием

- если не справился с заданием

+/- если допустил ошибки, но задание было выполнено

1 задание

(парная работа с карточкой №1)

2 задание

  +

3 задание

(групповая работа с карточкой №2)

 

4 задание

(индивидуальная работа с карточкой

 

№ 3)

(парная работа с карточкой №3)

 

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Индивидуальная работа на онлайн-сервисе « learningapps.org » Перед выполнением задания повторяем правила работы с планшетами. Задание: отсканируйте Qr-код и выполните задание, выбрав правильные варианты ответов.

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Индивидуальная работа на онлайн-сервисе « learningapps.org »

Перед выполнением задания повторяем правила работы с планшетами.

Задание: отсканируйте Qr-код и выполните задание, выбрав правильные варианты ответов.

Задание до выполнения Задание после выполнения

Задание до выполнения

Задание после выполнения

Маршрутный лист учащегося Ф.И.: ___________________ + если ты справился с заданием - если не справился с заданием +/- если допустил ошибки, но задание было выполнено 1 задание (парная работа с карточкой №1) 2 задание   + 3 задание (групповая работа с карточкой №2)   4 задание (индивидуальная работа с карточкой   № 3) (парная работа с карточкой №3)  

Маршрутный лист учащегося

Ф.И.: ___________________

+ если ты справился с заданием

- если не справился с заданием

+/- если допустил ошибки, но задание было выполнено

1 задание

(парная работа с карточкой №1)

2 задание

  +

3 задание

(групповая работа с карточкой №2)

 

4 задание

(индивидуальная работа с карточкой

 

№ 3)

(парная работа с карточкой №3)

 

8 этап. Включение в систему знаний и повторение Работа в парах на карточке №3. Задание: прочитайте задачу и решите её. Одно сторона прямоугольника равна 5 см, а вторая сторона на 2 см меньше. Начертите прямоугольник и выделите пары противоположных сторон разными цветами. Найдите периметр прямоугольника.

8 этап. Включение в систему знаний и повторение

Работа в парах на карточке №3.

Задание: прочитайте задачу и решите её.

Одно сторона прямоугольника равна 5 см, а вторая сторона на 2 см меньше. Начертите прямоугольник и выделите пары противоположных сторон разными цветами. Найдите периметр прямоугольника.

3 см Проверка по эталону 5 см 5 – 2 = 3 (см) Р = 5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см)

3 см

Проверка по эталону

5 см

5 – 2 = 3 (см)

Р = 5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см)

Маршрутный лист учащегося Ф.И.: ___________________ + если ты справился с заданием - если не справился с заданием +/- если допустил ошибки, но задание было выполнено 1 задание   + (парная работа с карточкой №1) 2 задание 3 задание (групповая работа с карточкой №2)   4 задание   (индивидуальная работа с карточкой (парная работа с карточкой №3) № 3)  

Маршрутный лист учащегося

Ф.И.: ___________________

+ если ты справился с заданием

- если не справился с заданием

+/- если допустил ошибки, но задание было выполнено

1 задание

  +

(парная работа с карточкой №1)

2 задание

3 задание

(групповая работа с карточкой №2)

 

4 задание

 

(индивидуальная работа с карточкой

(парная работа с карточкой №3)

№ 3)

 

Противоположные стороны прямоугольника Тема урока: Узнали свойство противоположных сторон прямоугольника Что узнали? Научились применять свойство при выполнении заданий Чему научились?

Противоположные стороны прямоугольника

Тема урока:

Узнали свойство противоположных сторон прямоугольника

Что узнали?

Научились применять свойство при выполнении заданий

Чему научились?

9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Посчитать количество «+» и «-» в маршрутных листах. У кого все «+» поднимают зеленый карандаш; те, у кого были ошибки – поднимают оранжевый карандаш; а те, кому было трудно, непонятно – поднимают красный карандаш. Маршрутный лист учащегося Ф.И.: ___________________ + если ты справился с заданием - если не справился с заданием +/- если допустил ошибки, но задание было выполнено 1 задание   + 2 задание (парная работа с карточкой №1) 3 задание (групповая работа с карточкой №2)   4 задание (индивидуальная работа на сервисе learningapps)   (парная работа с карточкой №3)  

9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Посчитать количество «+» и «-» в маршрутных листах.

У кого все «+» поднимают зеленый карандаш; те, у кого были ошибки – поднимают оранжевый карандаш; а те, кому было трудно, непонятно – поднимают красный карандаш.

Маршрутный лист учащегося

Ф.И.: ___________________

+ если ты справился с заданием

- если не справился с заданием

+/- если допустил ошибки, но задание было выполнено

1 задание

  +

2 задание

(парная работа с карточкой №1)

3 задание

(групповая работа с карточкой №2)

 

4 задание

(индивидуальная работа на сервисе learningapps)

 

(парная работа с карточкой №3)