Презентация фрагмента урока
открытия нового знания
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: «Противоположные стороны прямоугольника»
г. Владивосток, 2025 г.
Маршрутный лист учащегося
Ф.И.: ___________________
+ если ты справился с заданием
- если не справился с заданием
+/- если допустил ошибки, но задание было выполнено
1 задание (групповая работа с карточкой №1)
2 задание
3 задание
(парная работа с карточкой №2)
4 задание
(индивидуальная работа с карточкой
№ 3)
(групповая работа на сервисе learningapps.org)
1 этап. Мотивирование к учебной деятельности
Задание: объясните смысл пословицы.
Фронтальная работа.
«Тот кто хочет много знать, должен сам все постигать»
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Работа в парах на карточке №1.
Перед выполнением задания повторяем правила работы в парах.
Задание: решите примеры и составьте полученное слово, расположив ответы в порядке возрастания.
5) Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность? (е)
6) Найдите разность 25 и 16. (о)
7) Найдите разность 12 и 7. (г)
8) На сколько 18 больше 9? (е)
9) На сколько 8 меньше 16? (м)
1) 17 увеличить на 8. (я)
2) 22 уменьшить на 6. (р)
3) Первое слагаемое 18, второе – 6. Вычислить сумму. (и)
4) Найдите сумму 7 и 5. (т)
Проверка выполненного задания одной из пар
с помощью документ-камеры.
5) Уменьшаемое 15, вычитаемое 9.
Чему равна разность? (6)
6) Найдите разность 23 и 16. (7)
7) Найдите разность 12 и 7.(5)
8) На сколько 18 больше 9? (9)
9) На сколько 8 меньше 16? (м)
1) 17 увеличить на 8. (25)
2) 22 уменьшить на 6. (16)
3) Первое слагаемое 18, второе – 6.
Вычислить сумму. (24)
4) Найдите сумму 7 и 5. (12)
Геометрия
Маршрутный лист учащегося
Ф.И.: ___________________
+ если ты справился с заданием
- если не справился с заданием
+/- если допустил ошибки, но задание было выполнено
1 задание
+
(парная работа с карточкой №1)
2 задание
3 задание
(групповая работа с карточкой №2)
4 задание
(индивидуальная работа с карточкой
(парная работа с карточкой №3)
№ 3)
3 этап. Выявление места и причины затруднения
Фронтальная работа.
Задание: ответьте на вопросы.
- А какие геометрические фигуры мы знаем?
- Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?
- Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?
Задание: Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.
Выполняется на интерактивной доске.
3
1
2
4
5
7
6
Проверка по эталону
1
2
4
5
3
7
6
Фронтальная работа.
Задание: ответьте на вопросы.
- Какая фигура называется прямоугольником?
- Как называются стороны прямоугольника, которые лежат друг против друга?
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения
Противоположные стороны прямоугольника
Тема урока:
Узнаем свойство противоположных сторон прямоугольника
Что узнаем?
Научимся применять свойство при выполнении заданий
Чему научимся?
Составляем план урока совместно с детьми:
1. Узнаем, свойство противоположных сторон прямоугольника.
2. Научимся применять свойство при выполнении заданий.
3. Закрепим умение применять свойство противоположных сторон прямоугольника.
5 этап. Реализация построенного проекта
Задание: ответьте на вопрос.
Какие свойства прямоугольника вы знаете?
Подземные потоки
Знакомство детей с ещё одним свойством прямоугольника.
Фронтальная работа.
Самостоятельная работа.
Задание: Нарисуйте прямоугольник со сторонами 4 см и 8 см и вырежьте его. С помощью перегибания докажите, что противоположные стороны равны. Проверьте свой вывод с учебником на стр. 7
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во
внешней речи
Работа в группах на интерактивной доске со взаимопроверкой.
Перед выполнением задания повторяем правила работы в группах.
Задание: Обведите кружком номера прямоугольников. Отметьте одну пару противоположных сторон знаком V, а другую пару сторон W.
1
1
2
2
4
3
3
4
2 группа
1 группа
W
Взаимопроверка выполняется на интерактивной доске.
1
2
1
V
2
4
3
3
4
2 группа
1 группа
Маршрутный лист учащегося
Ф.И.: ___________________
+ если ты справился с заданием
- если не справился с заданием
+/- если допустил ошибки, но задание было выполнено
1 задание
(парная работа с карточкой №1)
2 задание
+
3 задание
(групповая работа с карточкой №2)
4 задание
(индивидуальная работа с карточкой
№ 3)
(парная работа с карточкой №3)
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Индивидуальная работа на онлайн-сервисе « learningapps.org »
Перед выполнением задания повторяем правила работы с планшетами.
Задание: отсканируйте Qr-код и выполните задание, выбрав правильные варианты ответов.
Задание до выполнения
Задание после выполнения
Маршрутный лист учащегося
Ф.И.: ___________________
+ если ты справился с заданием
- если не справился с заданием
+/- если допустил ошибки, но задание было выполнено
1 задание
(парная работа с карточкой №1)
2 задание
+
3 задание
(групповая работа с карточкой №2)
4 задание
(индивидуальная работа с карточкой
№ 3)
(парная работа с карточкой №3)
8 этап. Включение в систему знаний и повторение
Работа в парах на карточке №3.
Задание: прочитайте задачу и решите её.
Одно сторона прямоугольника равна 5 см, а вторая сторона на 2 см меньше. Начертите прямоугольник и выделите пары противоположных сторон разными цветами. Найдите периметр прямоугольника.
3 см
Проверка по эталону
5 см
5 – 2 = 3 (см)
Р = 5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см)
Маршрутный лист учащегося
Ф.И.: ___________________
+ если ты справился с заданием
- если не справился с заданием
+/- если допустил ошибки, но задание было выполнено
1 задание
+
(парная работа с карточкой №1)
2 задание
3 задание
(групповая работа с карточкой №2)
4 задание
(индивидуальная работа с карточкой
(парная работа с карточкой №3)
№ 3)
Противоположные стороны прямоугольника
Тема урока:
Узнали свойство противоположных сторон прямоугольника
Что узнали?
Научились применять свойство при выполнении заданий
Чему научились?
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Посчитать количество «+» и «-» в маршрутных листах.
У кого все «+» поднимают зеленый карандаш; те, у кого были ошибки – поднимают оранжевый карандаш; а те, кому было трудно, непонятно – поднимают красный карандаш.
Маршрутный лист учащегося
Ф.И.: ___________________
+ если ты справился с заданием
- если не справился с заданием
+/- если допустил ошибки, но задание было выполнено
1 задание
+
2 задание
(парная работа с карточкой №1)
3 задание
(групповая работа с карточкой №2)
4 задание
(индивидуальная работа на сервисе learningapps)
(парная работа с карточкой №3)