СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Табличное умножение и деление". 3 класс. Урок- игра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 3 классе по математике "Табличное умножение и деление". Урок закрепления. Использование игровых технологий. Использование ИКТ. Использование личностно-ориентированного развивающего обучения ( посильный выбор).

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Табличное умножение и деление". 3 класс. Урок- игра.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»









Урок математики

3класс

Табличное умножение и деление

(игровые технологии)















Стемиковская Ирина Петровна

учитель высшей категории















Табличное умножение и деление.

Урок закрепление знаний по теме «Табличное умножение и деление» проведен в форме игры-соревнования «Олимпийские игры

Планируемые результаты

Предметные

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Метапредметные

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

Личностные

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Тип урока: закрепление знаний

Форма урока: урок-игра

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах

Оборудование: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, магнитная доска со сводной ведомостью, табло, аудиозапись, игра «Спортлото», медали для учащихся – карандаш, линейка, ручка.

Средства наглядности: карточки для самостоятельной работы учащихся, сводная ведомость, табло, презентация

ПЛАН УРОКА

(продолжительность урока – 45 мин)

Этап урока

Использование ИКТ, ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность жюри

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Презентация

Проверяет готовность учащихся к уроку, формулирует цели урока, знакомит с членами жюри

Знакомится с учащимися

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

2 мин

2

Актуализация знаний

(Разминка)

Презентация

Проводит разминку - устный счет

Фиксируют результаты разминки на табло

Выполняют задания, предложенные учителем

7 мин

3

Проверка и оценка знаний

1. «Лыжные гонки» 2. «Лыжная эстафета» 3. «Бобслей» 4.Фристайл» 5. «Хоккей» 6. «Фигурное катание» 7. «Биатлон»

Презентация

Интерактивная доска

Организует самостоятель-ную и коллективную работу учащихся

Проверяет и оценивает деятельность учащихся, размещает результаты в сводной ведомости класса и на табло

Участвуют в играх и конкурсах, выполняют самостоятельные задания

34 мин

4

Итог урока

Презентация

Подводит итог урока, выставляет оценки в дневники учащихся

Объявляет результаты, проводит награждение «олимпийских чемпионов»

Знакомятся с результатами своей деятельности

2 мин



ХОД УРОКА

I.Организационный момент, сообщение темы и задач урока.

- У нас сегодня смотр знаний по математике. Итог того, как вы усвоили таблицу умножения и деления, как умеете решать составные задачи.

Урок пройдет в форме Олимпийских игр (Слайд 1). Вы знаете, что в 2014 году в нашей стране в городе Сочи пройдут очередные зимние Олимпийские игры, где спортсмены всех стран покажут свои лучшие спортивные достижения. Пять сплетенных колец – символ дружбы между народами пяти континентов.

Ваши знания будет оценивать судейская коллегия. Это учителя нашей школы …

Сегодня у нас определятся свои «олимпийские чемпионы», они будут награждены медалями: золотой, серебряной, бронзовой.Чтобы одержать победу, нужно дать как можно больше правильных ответов на устные вопросы и постараться все виды самостоятельных работ выполнить на «отлично». За каждый верный ответ вы получите один балл, а за самостоятельную работу – оценку. Судьи у нас строгие, но справедливые. Желаю всем успехов, быть решительными и находчивыми. Пусть победит сильнейший!

Познакомьтесь с программой соревнований (Слайд 2):

«Разминка перед стартом»

1. «Лыжные гонки»

2. «Лыжная эстафета»

3. «Бобслей»

4. «Фристайл»

5. «Хоккей»

6. «Фигурное катание»

7. «Биатлон»

II.Устный счет

- Прежде чем приступить к соревнованиям, проведем разминку. Итак, внимание! (Слайды 3-5)(Итоги заданий фиксирует жюри и делает записи на табло (Приложение 1))

а) Назовите значения данных выражений в порядке возрастания: 3 ∙ 8

3 ∙ 6

3 ∙ 9

3 ∙ 5

3 ∙ 7

3 ∙ 2

б) Вычислите произведения. Наберите число 60 в виде суммы произведений.

6 ∙ 7 Ответы: 8 ∙ 5 + 5 ∙ 4 = 60

8 ∙ 5 6 ∙ 7 + 3 ∙ 6 = 60

3 ∙ 6 6 ∙ 8 + 4 ∙ 3 = 60

6 ∙ 8 3 ∙ 6 + 4 ∙ 3 + 6 ∙ 5 = 60

5 ∙ 4

4 ∙ 3

6 ∙ 5

в) Составьте по таблице и по числам, данным на доске, задание для своего товарища. На составление задания – 2 мин. (Работа в парах)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Увеличить: в несколько раз,

на несколько единиц.

Уменьшить: в несколько раз,

на несколько единиц.

Во сколько раз число или

На сколько единиц число или

Делимое. Делитель. Частное.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Слагаемое. Сумма.

Множитель. Произведение.

6, 5, 30, 12 56, 7, 8, 10 9, 72, 8, 16


















- Итоги разминки вы видите на табло.

III. Проверка и оценка знаний

1. «Лыжные гонки» (Слайд 6)

- Проверим, как вы усвоили таблицу умножения и деления (Карточки с примерами на знание табличных случаев умножения и деления. 25 примеров за 1 минуту)

-Кто первый добежит до финиша за 1 минуту? На старт, внимание, марш!

- Судьи проверят, все ли удачно пробежали свою дистанцию, передайте карточки по вариантам. (Жюри заносит результаты-оценки в сводную ведомость (Приложение 1))

2. «Лыжная эстафета» (Слайд 7) (Интерактивная доска)

- В эстафете участвует команда лыжников. Лыжник пробегает свою дистанцию и передают эстафету следующему. Вот и мы проведем эстафету. Какой ряд быстрее получит правильный ответ, вычисляя цепочку примеров? Нужно быть очень внимательным и быстрым, чтобы не подвести свою команду. На старт, внимание, марш! (Коллективная работа, учащиеся каждого ряда по очереди выходят к интерактивной доске и записывают результат вычисления)

3

54

32

4

64



: 8 ∙ 7 : 4 - 12 : 9 ∙ 7









+ +





∙ 6 : 2





+





+ 7 - 6 + 7 - 7







-





- - 31













- 4 - 7 - 19 : 3 : 2 - 6









+ = . =

- Проверим, все ли правильно вычислили примеры (Жюри объявляет команду-победительницу и фиксирует результаты деятельности детей на табло)

3. «Бобслей» (Слайд 8) - это санный спорт. Кто быстрее спустится с горы и при этом ни разу не упадет? Необходимо быстро и правильно записать в окошечках числа так, чтобы получились верные равенства. (Учащиеся получают индивидуальные карточки и составляют равенства по заданным условиям)

Iвариант II вариант

9 ∙ 4

+



6 ∙ 4

99

:



24 - 17

-





58 + 23

-

32 - 28

+

:

7 ∙ 8

28 + 35

8 ∙ 7









- Судьи проверят, успешно ли вы спустились с горы. Сдайте карточки на проверку. (Жюри заносит результаты-оценки в сводную ведомость)

- Объявляю тайм-аут! (Музыкально-спортивная физкультурная пауза) (Слайд 9)

4. «Фристайл» (Слайд 10) - это фигурное катание на лыжах. В этом виде спорта лыжникам нужно все очень точно рассчитать, чтобы выполнить какую-либо фигуру. Точный расчет потребуется и вам при решении задачи. Возьмите следующую карточку, внимательно прочитайте задание. Решите задачу по краткой записи (Учащиеся рассматривают краткую запись задачи на карточке и решают ее с учетом дифференцированного задания)

Дифференцированное задание:

  1. решить задачу по плану (для слабых учащихся);

  2. решить задачу и составить по ней выражение;

  3. изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия (для сильных учащихся).

I вариант

Цена

Количество

Стоимость

одинаковая

7 м

56 р

одинаковая

5 м

?


II вариант

Масса 1 пакета

Количество пакетов

Масса всех пакетов

одинаковая

4 п.

12 кг

одинаковая

6 п.

?



(Жюри оценивает работу учащихся, заносит результаты-оценки в сводную ведомость)

5. «Хоккей» (Слайд 11)

- Предлагаю сыграть в хоккей. На слайде вы видите примеры. Если прозвучит правильный ответ, вы забиваете шайбу в ворота (кричите «гол!»), если неверный ответ – молчите. (Аудиозапись с вариантами ответов).

32 : 8 4 ∙ 9 18 : 2 28 : 7 8 ∙ 7

7 ∙ 6 56 : 8 5 ∙ 4 24 : 4 81 : 1

6. «Фигурное катание» (Слайд 12)

- В обязательной программе фигуристы стараются точно вычертить коньками фигуры на льду. От этого зависит оценка их выступления.

Вам тоже предстоит выполнить точный чертеж. Внимательно послушайте задание (Аудиозапись)

I вариант: начертите один отрезок длиной 8 см, а другой в 2 раза короче.

II вариант: начертите один отрезок длиной 4 см, а другой в 3 раза длиннее.

(Жюри проверяет работы и оценивает, результаты заносит в сводную ведомость)

7. «Биатлон» (Слайд 13) - это стрельба лыжников по мишеням. Для тогочтобы попасть в цель, вам нужно хорошо помнить порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок. (Индивидуальная работа учащихся по перфокартам; полученные оценки вносятся в сводную ведомость)

I вариант II вариант III вариант

(24 + 12) : 4 18 : (3 ∙ 2) 3 ∙ 6 : 2

12 : 3 ∙ 2 16 – 8 : 2 8 ∙ (6 + 1)

36 + 24 : 6 6 ∙ (2 + 7) 20 – 2 ∙ 8

24 : (8 : 2) 12 – 6 : 3 (9 + 3) : 3

42 – 21 : 3 25 + 15 : 5 8 + 32 : 4

- Кто раньше других «отстреляется», тот может сыграть в «спортлото». Надо подойти к судейской коллегии и вытянуть бочонок с номером. По этому номеру вы получите карточку с логической задачей. За ее решение заработаете дополнительные баллы.

8. «Спортлото» (За решение логических задач учащиеся получают дополнительные баллы, которые вносятся в табло).

IV. Итог урока (Слайд 14)

Жюри объявляет результаты «Олимпийских игр», награждает «олимпийских чемпионов».

Учитель выставляет оценки из сводной ведомости в журнал.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Ф.И. учащихся

1

2

3

4

5

Общ.

1








2








3







4











ТАБЛО

Ф.И. учащихся

Баллы

1



2



3


4