СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Килограмм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с понятием «масса предмета», «килограмм»;

научить сравнивать предметы; использовать слова «легче», «тяжелее».

развивать способность анализировать и сравнивать предметы по массе;

находить несколько вариантов решения задачи; воспитывать умение взаимодействовать в  группе.

На уроке совершенствуются регулятивные умения по планированию, оценке и корректировке своих действий в соответствии с заданием, умению находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Развиваются  познавательные  УУД: наглядное сравнение предметов по нескольким основаниям, классификация изучаемых объектов.

Коммуникативные  УУД: взаимодействовать в паре и группе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе. Тема: «Килограмм»»

Проект урока " Килограмм

Составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 7

г. Сафоново Смоленской области

Мерзликина Надежда Николаевна

(1 класс «Школа России»)

Тема урока: Килограмм

Тип урока: усвоение новых знаний

Цели: познакомить с понятием «масса предмета», «килограмм»;

научить сравнивать предметы; использовать слова «легче», «тяжелее».

развивать способность анализировать и сравнивать предметы по массе;

находить несколько вариантов решения задачи; воспитывать умение взаимодействовать в группе.

На уроке совершенствуются регулятивные умения по планированию, оценке и корректировке своих действий в соответствии с заданием, умению находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Развиваются познавательные УУД: наглядное сравнение предметов по нескольким основаниям, классификация изучаемых объектов.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать в паре и группе.

Оборудование: Учебник «Математика» для 2 класса в 2 частях, авторы М.И. Моро, С.И. Волкова: Издательство: Просвещение, 2012 . Ч.2

Дидактический материал:

различные виды весов, набор коробок (разных и одинаковых по цвету, размеру и массе), для оценивания в коробочке на каждой парте лежат гири, вырезанные из бумаги (оранжевые - 4 балла ( всё сделано правильно аккуратно); жёлтые - 3 балла ( допущена 1 ошибка, написано неаккуратно); зелёные - 2 балла ( 2 - 3 ошибки, грязно); фиолетовые -1 балл ( неправильно).



Ход урока



1.Актуализация опорных знаний.

Скажите ребята:

- Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)

- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)

- Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень

вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу.

- Перед началом исследования проведём разминку.

Какой месяц? (Февраль)

Какое время года? (зима)

Какой день недели? (среда)

Какое сегодня число? (10).

Что вы знаете о числе 10?(двузначное число, соседи чисел 9 и 11, состав чисел 5 и 5).

- Угадайте, о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9? (8)
- Что еще можете сказать о числе 8? (состав числа, предшествующее, последующее числа)
б) - Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9)
-Покажите число, которое на 1 меньше 7. (6)
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (3)
- На сколько 7 меньше 9? (на 2)

(Оцениваем себя).



2.Открытие нового материала.

(Проблемная ситуация).

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно

сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).

(Учитель создаёт проблемную ситуацию).

- Я утверждаю, что эти коробки разные. (Дети испытываю затруднение и должны высказать предположения)

- Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (Взять их в руки)

Детям предлагается подержать коробки.

- Скажите, по какому признаку отличаются эти коробки? (Затруднение. Не

могут назвать признак и должны сказать, что с этим признаком не знакомы)

Учитель называет это признак, если никто из детей не сможет его назвать.

На доске вывешивается первое слово названия темы урока МАССА.

Хором: Коробки разные по массе.

Сегодня на уроке вы должны научиться сравнивать предметы по массе,

находить неизвестную массу, учиться работать с одноклассниками,

грамотно формулировать свои ответы.

Знакомство с  килограммом.

 Учитель предлагает вниманию детей  один пакет с мукой, другой с сахаром.

- Теперь я предлагаю вам сравнить массу муки и массу сахара. (Дети

высказывают предположения о том,  масса чего  больше.)

(Проблемная ситуация).

- Запишите на доске неравенство. (Дети испытывают затруднение. Мы не

можем записать неравенство, так как не знаем массу  муки и массу сахара.)

- Как нам определить эти массы? (надо их измерить).

- Сегодня вы познакомитесь с единицей, которой измеряется масса –

это Килограмм (записывают в тетрадь).

На доске вывешивается второе слово темы КИЛОГРАММ.

- Сокращенно это слово записывают кг. (На доске вывешивается  КГ ).


- О какой величине будем говорить на уроке?
- О массе, килограммах

Учитель говорит, что эталон килограмма хранится во Франции.

Показывает предметы,  которые имеют массу ровно 1 кг.



3.Формирование умения измерять и сравнивать.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение).

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки) (предложение заканчивают дети).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).

Знакомство с весами.

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово ВЕСЫ)

Где в жизни вы встречали весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.

В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.

– Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются?



Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические.

Подойдите к столу и рассмотрите весы. Какие они: электронные или механические?


Физкультминутка

У. Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

  • весы находятся в равновесии;

  • левая чаша весов опустилась;

  • правая чаша весов опустилась;

  • весы находятся в равновесии;

  • масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

  • весы находятся в равновесии;

  • груз на левой чаше легче;

  • весы находятся в равновесии.



4.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36

Что видите на рисунке? (Весы, гири).
-Для чего нужны гири?
(Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы).

- Узнайте, что легче: арбуз или гиря?



-Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

(Оцениваем себя).

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.


Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой, выберите и подчеркните товар.



Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.


-Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку?
-Кому нужна тренировка?(Дети осуществляют самопроверку по образцу).

(Оцениваем себя).



Физкультминутка музыкальная. 


В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов.

Решите задачу. Можем ли решить задачу? Нет. Почему? Потому что нет вопроса. Молодцы.

А что вы хотите узнать? Сколько всего кг фруктов?.( 4 кг)

А какой вопрос еще можно поставить? На сколько яблок больше, чем апельсинов? (На 2 кг.)

На сколько кг меньше апельсинов, чем яблок?
Решают задачу под руководством учителя.

6.Рефлексия:

  • Оцените свою работу на уроке:

  • Продолжите предложение:

  • - «Мне на уроке было…»

  • - «Я испытывал трудности…»