
Тема: Закрепление пройденного материала
Цели: 1) Закреплять навык деления на двузначное число;
2) Развивать навык решения задач
3) Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Ход урока
I Оргмомент
II Устный счёт
Ребята. Сегодня мы с вами в гостях у сказки. Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи и кроссворды. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора ему о наследнике подумать. И решил царь, что наследником будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.
Вам претенденты на царский престол, для разминки царь написал несколько слов, отгадайте их.
по100вой 5 ница 3 буна
- А сейчас переверните эти таблички, и вы узнаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке.
решать считать отгадывать
Правильно, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем закреплять навык решения задач, развивать навык деления на двузначное число.
Царь видит, что вы поняли в чём суть испытания. Он хочет теперь видеть, как вы умеете считать. Тому, кто первый и правильно посчитает, царь подарит аленький цветочек.
1
) Игра «Лесенка»




0 · 5
0 · 9




1 · 6 6 ·9





9 · 1

36 : 4




8 ·9 54 : 9
Лесенку с примерами вы преодолели. Молодцы. А сейчас постарайтесь решить задачи в стихах.
2) Задачи в стихах
По дороге шла ежиха,
А за нею – пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблока лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько всего яблочек? Скажите! (5 ∙ 3 = 15)
Скоро небо содрогнется –
Дождик на землю прольётся.
Вот уж спряталось семь козлят.
Залезли под брёвна шесть щенят,
Теленок ушёл под навес,
Петух под крыльцо залез.
Посчитайте без меня –
Сколько животных спряталось от дождя? (15)
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама – белка
Девять шишек принесла
Разделите на троих
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3)
- Молодцы, претенденты, уважили старика. А теперь постарайтесь правильно посчитать примеры в вагончиках поезда, который прислал к вам царь. Но не забывайте, что ответ предыдущего примера является началом последующего.
3) Игра «Составление поезда»
Поезд
12 : 4
24 : 6
3 8
2 6
4 5
20 : 10














III Объявление темы и задач урока
- Правильно, ребята, молодцы!
- А сейчас, царь хочет посмотреть. Как вы усвоили тему предыдущего урока.
- Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять навык решения задач, развивать навык деления на двузначное число.
IV Работа по теме урока
1) № 742 (запись на доске)
- На доске записаны примеры. Рассмотрите их и объясните их решение.
- Сейчас мы проверим, как вы умеете умножать на двузначное число.
2) № 743 (I вариант – верхняя строка, II – нижняя строка, по 1 ученику от каждого ряда у доски в « секретике»).
Физминутка
3)Задача №745
Анализ содержания задачи
- О чём говорится в задаче?
- Сколько человек работало на первом тракторе?
- На втором?
- Сколько горючего израсходовали на втором тракторе?
- Что надо узнать в задаче?
Составление краткой записи
1т. – 60ч., ? л
2т. - 55ч., на 35л.
Поиск решения задачи от вопроса к числовым данным. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что сначала надо узнать?
(Запись решения)
4) Игра «Цепочка примеров»
- А теперь решите задачу, какое дерево является лучшим пылесосом?
(запись на доске)
Берёза – 28
Сосна – 17
Тополь – 23
- Чтобы проверить свой ответ решите цепочку примеров











- И последнее испытание, которое придумал вам царь
5) № 744 (1 ученик у доски)
85 ∙ в, если в = 10, в = 11, в == 12, в = 100.
V Итог урока
- Чем занимались на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Считаете вы хорошо. Есть кому царство оставить. Назначаю наследником престола…
VI Домашнее задание № 746