СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 3 классе "Квадратный дециметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 3 классе "Квадратный дециметр"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе "Квадратный дециметр"»

Открытый урок по математике в 3 классе

«Квадратный дециметр»

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Задачи урока:

Личностные:

  • воспитывать умение работать в команде: усидчивость, аккуратность, последовательность,

  • учиться планировать и оценивать свою работу.

Метапредметные (УУД):

  • развивать логическое мышление;

  • внимание, память;

  • наблюдательность;

  • вычислительные умения.

Предметные:

  • знать понятие «квадратный дециметр»;

  • иметь представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром;

  • закрепить умение учащихся находить площади различных фигур



ХОД УРОКА

    1. Сообщение темы и цели урока

Психологический настрой детей ( По карточкам: туча, солнце, солнце за тучей).

– У меня радостное настроение. Потому что мы отправляемся в гости к Великой Математике.

Чтобы узнать, чем мы сегодня будем работать выполнить задания разминки. Найти лишнее в каждой группе и выбрать соответствующую букву.

1)

П)   3, 5, 7
Р)   16, 20, 24
С)   28, 32, 36

2)

К)  5 + 5 + 5
Л)  5 + 23 + 8
М) 23 + 23 + 8

3) Выберите решение задачи: «К кормушке прилетело 36 синичек, поползней в 9 раз меньше. Сколько прилетело поползней?»

О)  36 : 9
П)  36 – 9
Р)   36 + 9

4)

Ч)  ПРЯМОУГОЛЬНИК
Ш) КВАДРАТ 
Щ) ТРЕУГОЛЬНИК

5)

А) КГ
Б) ММ
В) СМ

6)

Г) (5 + 3)   2
Д) (5 – 3)   2
Е) 5   2 + 3   2

7)

Ь) ВО ? РАЗ БОЛЬШЕ  ( х )
Э) ВО ? РАЗ БОЛЬШЕ  ( : )
Я) ВО ? РАЗ МЕНЬШЕ  ( : )

– Прочитайте, какое слово у вас получилось. (Площадь)
– Как вы думаете, почему? (На предыдущих уроках мы учились вычислять площадь фигур)
– Продолжим эту работу и познакомимся с новой единице измерения площади. 
– Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять?
– Назовите единицу измерения площади.

II. Актуализация знаний

1) Математический диктант

  1. Вычислите произведение чисел 4 и 8

  2. Увеличьте число 8 в 6 раз

  3. Уменьшите число 40 в 4 раза

  4. Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?

  5. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15.

  6. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?

  7. Сколько см в 1 дм?

  8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

Ответы: 32, 48, 10, , 5, 8 см, 10см, 12 кг.

– На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)
 – Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг)

2) Преобразование величин

(Индивидуальную работу у доски выполняют 2 ученика)

– А сейчас проверим, как  ученики выполнили преобразование именованных величин

1 см = … мм
1 дм = … см
1 м = … дм
65 см = … дм  … см
27 мм = … см … мм
8 м 9 дм = … дм

– Что измеряют в этих единицах? (Длину)
– А какие еще единицы измерений вы знаете? (Единицы измерения площади)

3) Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.

На доске фигуры (прямоугольники и квадраты).

– Давайте вспомним формулы нахождения площадей этих фигур.

(Один из учеников выходит и из множества формул нахождения периметра и площади для прямоугольников и квадратов выбирает необходимые).

Sпрямоугольника = а х  в

Sквадрата = а  х а

Pквадрата = а  х  4

Pпрямоугольника = (а + в) х 2

– Какая единица измерения площади вам известна? (см2)

– Что из себя представляет квадратный сантиметр? (Это квадрат, сторона которого равна 1 см.)

– Какая у него площадь? (1 см2)

III. Актуализация.

1)  – Сегодня мы продолжим говорить о площади прямоугольника и познакомимся с новой единицей измерения площади, новой меркой.

Разделите числа на 2 группы:

3 см
2 дм
46
4 мм
100
18 см2
 2 дм2
18 (Числа можно разделить на именованные числа  и обычные числа,  числа обозначающие длину, площадь)

– Прочитайте единицы площади? (18 квадратных сантиметров, 2 квадратных дециметра)
– Какие могут быть стороны прямоугольника с площадью 18  кв.см? (2 см и 9 см, 6 см и 3 см, 18 см и 1 см)
– С какой единицей площади мы уже знакомы? (Квадратный сантиметр).
– А о какой единице площади из названных мы еще подробно не говорили?  (дм2)
– Попробуйте сформулировать тему урока?   (Познакомимся с квадратным дециметром)
– Мы познакомимся с  квадратным дециметром, узнаем, как он связан с квадратным сантиметром, будем учиться решать задачи с использованием новой единицы площади
–  Но давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника?  (Разделить на квадратные сантиметры с помощью палетки;  наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные).

2) Работа в парах

- Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе конверт с фигурами. Достаньте из конверта зеленый прямоугольник и самостоятельно найдите его площадь. 
– Давайте вспомним, что нужно для этого сделать? (Измерить длину и ширину, умножить длину на ширину)

3 х 4 =12 кв. см.



– Мы узнали площадь прямоугольника. Она равна 12 кв.см. В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? (В кв.см).

IV. Новая тема

1) Знакомство с квадратным  дециметром

– Положите перед собой желтый прямоугольник и достаньте из конверта маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр)
– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик)
– Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать)
– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)
– В конверте  есть еще одна мерка, большая , попробуйте измерить с помощью этой мерки. (Мерка поместилась 2 раза)
– А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять)
– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см) 
– Как по другому записать 10 см? (1 дм)

10 см = 1 дм

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. Посмотрите в тетрадь на начерченный вами маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

2) Работа с учебником

– Чтение объяснения на странице 14. 
– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2(Площадь учебника, тетради, стола, доски).

3) Связь квадратного дм и квадратного см.

– А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).
– Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать.
– Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (Перемножить 10 на 10)
– Посчитайте. (100 кв. см)

1 кв. дм = 100 кв.см   

 – Итак, что мы сейчас узнали? (Как кв. дм связан с кв. см) 

V. Физкультминутка

VI. Закрепление

– Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади.

1) Задача С. 14, № 3

– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
– В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)
– Почему? (Зеркало большое)

Ученик у доски решает с объяснением.

2) Задача с.14, № 4 (Два ученика у доски)

3) Решение примеров (Устно по цепочке)

Л –   9 х (38 – 30) =                                      М –     8 х 7 + 5 х 2 = 
О –   65 – (49 – 19) =                                    Ц –      9 х 9 + 28 : 7 =
Д –   28 + 45 : 5 =                                         Ы –      7 х (100 – 91) =

66

35

72

35

37

85

63

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

VII. Итог урока

– Наш урок подошел к концу. 
– Над какой темой работали? 
– В каких единицах измеряется площадь? 
– Сколько в 1 квадратном ДМ квадратных СМ? 
– Что нового вы для себя узнали?
– Что вам понравилось делать больше всего?
– А в чем были трудности?

VIII. Домашнее задание

– Повторите новый материал, и закрепить умение находить площадь прямоугольников – с.14, № 2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!