СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе "Квадратный дециметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 3 классе "Квадратный дециметр"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ урока


Цели:

1.Познакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади - квадратным дециметром.

2.Зкрепить умение нахождения площади прямоугольника и квадрата

3. Совершенствовать навыки устного счёта, знание таблицы умножения, умение решать простые и составные задачи.

4.Развивать внимание, сообразительность, смекалку.

5.Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.

 

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I-й этап

Организационный момент

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность

Методы

  • словесный,

  • Метод мотивации – создание успеха

  • форма –общеклассная

Настроится на урок


II -й этап Актуализа-ция знаний.

Цель этапа:

развитие умений преобразовывать именованные единицы,

знание таблицы умножения, подбирать к задачам решение.

Методы

  • проблемно-поисковый,

  • словесный,

  • наглядный

  • практическая работа, с целью развития логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать

  • Метод мотивации – побуждение к поиску

  • Форма –общеклассная, индивидуальная

  • Преобразовывали именованные единицы.

  • Повторяли табличные случаи деления и умножения

  • Решали задачи

III этап

Постановка и решение проблемной ситуации.

Цель этапа: повторить материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Методы

  • проблемно-поисковый,

  • словесный,

  • наглядный

  • практическая работа с целью развития познавательной активности;

развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.

  • Метод мотивации – побуждение к поиску альтернативных решений

  • Форма –общеклассная

  • Измеряли квадрат,

  • заменяли большей единицей измерения,

  • находили площадь квадрата разными способами,

  • выделяли короткий путь решения,

  • сравнивали результаты

IV – й этап. Физминутка.

Цель:

  • избежать перегрузки и переутомления учащихся,

  • сохранить мотивацию учения.


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

V-й этап.

Первичное закрепление

Цель этапа: повторить алгоритм нахождения площади.

Методы

  • проблемно-поисковый,

  • словесный,

  • Наглядный с

целью развития логического мышления учащихся, умения сравнивать и

анализировать

  • Метод мотивации – познавательные затруднения; самооценка и коррекция своей деятельности

  • Форма –общеклассная, индивидуальная

  • Читали задачу

  • Выполняли самостоятельное решение

  • самопроверка

VI-й этап.

Самостоятельная работа

с

самопроверкой

Цель этапа: закрепление изученного материала..

Методы

  • проблемно-поисковый,

  • словесный,

  • наглядный

  • практическая работа с

целью формирования практических навыков нахождения площади

  • Метод мотивации – создание ситуации успеха

  • Форма –общеклассная, индивидуальная

  • решали задачу по плану,

  • самопроверка


VII-й этап. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.

Методы

  • проблемно-поисковый,

  • словесный, с

целью способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи,

применять раннее полученных знаний на практике,

актуализация полученных знаний.

  • Метод мотивации – побуждение к поиску, самооценка и коррекция своей деятельности

  • Форма –общеклассная, индивидуальная

  • Чертили прямоугольник,

  • решали с объяснением,

  • выполняли задания разного уровня с самопроверкой.

VIII-й этап Рефлексия деятельности

Цель этапа: Обобщение всей работы. Само оценивание.

Метод словесный

с целью стимулирования деятельности учащихся

  • Метод мотивации – стимулирующее оценивание, самооценка и коррекция своей деятельности

  • Форма –общеклассная

  • Методика РКМЧП «Да –нет суждения»

  • Подводили итог урока,

  • Выполняли рефлексию своей деятельности

IX- й этап

Итог

Цель этапа: Повторение изученного материала

Метод словесный


  • Отвечали на вопросы

  • Высказывали своё мнение о изученном

Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий.

  • Для привлечения внимания использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности.

  • После выполнения заданий осуществлялась самопроверка и самоконтроль .

Положительные результаты урока обеспечили:

  • Смена одного вида деятельности другим ( устная, письменная, самостоятельная )

  • Использование различных форм урока (индивидуальная, фронтальная, общеклассная, парная)

  • Рациональное распределение времени на уроке

  • Оборудование урока

  • Соблюдение гигиенических требований к уроку

  • Готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности

  • Поощрение детей за работу

  • Своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Тымская основная общеобразовательная школа»










Конспект открытого урока


по математике в 3 классе





Тема «Квадратный дециметр»





Автор: Марамошкина Наталия Сергеевна

учитель математики

I-квалификационная категория




Декабрь 2016г.

Цели: познакомить с единицей измерения площади — квадратным дециметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I-й этап

Организационный момент

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность

Личностные УУД

Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли важные гости. Они будут наблюдать за нашей работой на уроке. Несмотря на гостей, вы должны сохранять спокойствие, уверенность в своих силах и работать в обычном режиме.

  • Какое сегодня число? А что вы можете сказать о цифре 2

  • Давайте пропишем цифру 2 в тетради. Кто мне расскажет, как пишется эта цифра? (слайд 2)

  • (слайд 3)Запишите в тетради число и классная работа.






Объясняют написание цифры

Прописываю цифру 2

Записывают число и классная работа

II -й этап Актуализа-ция знаний.

Цель этапа:

развитие умений преобразовывать именованные единицы,

знание таблицы умножения, подбирать к задачам решение.

Познавательные УУД:

- Общеучебные;

- Логические;



Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

1. Математический диктант

  1. Вычислите произведение чисел 4 и 8

  2. Увеличьте число 8 в 6 раз

  3. Уменьшите число 40 в 4 раза

  4. Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?

  5. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15.

  6. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?

  7. Сколько см в 1 дм?

  8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

(слайд 4 ) Ответы: 32, 48, 10, , 5, 8 см, 10см, 12 кг.

– На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы?
 – Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. Почему?




(слайд 5) 2. Работа с именованными единицами.


- Выполните преобразования

4м 9дм =…..дм

3см 7мм = … мм

65см  = …дм…см

28мм = … см… мм


(слайд 6-9) 3. Работа над задачами

-Найдите решение задачи (Презентация)






Записывают ответы в тетрадь










Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные

12 кг – это мера веса, а остальные меры длины






Записывают в тетрадь (проверка в парах)






Отвечают устно, выбирают решение к задаче и объясняют.

III этап

Постановка и решение проблемной ситуации. Цель этапа: повторить материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы

- поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;
















Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем




1) Знакомство с квадратным  дециметром

– Объединитесь в пары. Положите перед собой желтый прямоугольник и достаньте из конверта маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике?

– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать?
– Какова площадь этого прямоугольника?

– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось?



– В конверте  есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки.
– А почему с этим заданием вы справились быстро?


– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки
– Как по другому записать 10 см?

(на доске) 10 см = 1 дм

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? слайд 10)

- Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться.

(слайд 11)


2) Работа с учебником

– Чтение объяснения на странице 66.
– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см?





– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2?


3) Связь квадратного дм и квадратного см.

– А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать?



– Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать.
– Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее?
– Посчитайте.

1 кв. дм = 100 кв.см   (слайд 12)

 – Итак, что мы сейчас узнали?



Это мерка – 1 квадратный сантиметр
Прикладывать квадратик
Не успели узнать

Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать
Мерка поместилась 2 раза


Мерка большая, легко было измерять

10 см


1 дм





1 квадратный дециметр

Тема урока
Квадратный дециметр

Задачи

Познакомиться с  квадратным дециметром.

Узнать, как он связан с квадратным сантиметром.

Учится решать задачи с использованием новой единицы площади

Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы

-Площадь учебника, тетради, стола, доски


Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10


Дети расчерчивают квадрат.


Перемножить 10 на 10

100 кв. см


Как кв. дм связан с кв. см


IV – й этап. Физминутка.

Цель:

избежать перегрузки и переутомления учащихся,

сохранить мотивацию учения.



Дети выполняют движения под музыку

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа: повторить алгоритм нахождения площади.

КоммуникативныеУУД:

Умение выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

Повторение алгоритма нахождения площади.


– Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади.

1) Задача С. 66, № 3 (слайд 14)

– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
– В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала?
– Почему?

Ученик у доски решает с объяснением.







В дм

Зеркало большое


S=a*b

10*5=50(дм²)-S

Ответ: 50 дм²

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: закрепление изученного материала.

Регулятивные УУД:

Прогнозирование;

Самоконтроль;

Коррекция;



Коммуникативные УУД:

Учебное сотрудничество

Решите задачу (слайд 15)

Ширина прямоугольника равна 9 дм, а длина на 6 дм больше. Найдите его площадь.


Проверка по образцу

6+3=9(дм)- длина

S=a·b

6·9=54 (дм²) – S

Ответ: 54 дм²


VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.


Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации;

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и чётко выражать мысли;

-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.

Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.




1. Задача. (слайд 16)

Начерти прямоугольник, ширина которого 2 см, а длина в 4 раза больше. Найди его периметр и площадь.

-Можем ли мы сразу начертить прямоугольник?

-Почему?

- А что нам сказано?


-Мы можем найти длину?

- Начертите прямоугольник





-Что такое периметр прямоугольника?

-По какой формуле мы найдём периметр?

-Найдите периметр


-По какой формуле найдём площадь прямоугольника?

-Найдите площадь

-Запишите ответ



2. Учебник с.67 № 6 (1-2)

Ответы: 72, 35, 37, 86, 77, 18.





Нет

Нам неизвестна длина.

Длина в 4 раза больше, чем ширина.

Да. Нужно 2*4=8 (см)-длина

8см


2 см



Сумма длин всех сторон

P=(a+b)*2

(2+8)*2=20(см) –Р


S=а*b

2*8=16(см²) – S

Ответ: 20 см, 16 см²



Учащиеся выходят к доске и выполняют вычисления

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Цель этапа: Обобщение всей работы. Само оценивание

Регулятивные:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

- умение структурировать знания;


Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои высказывания;


Итоговый тест.

  1. Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах?

  2. Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм2 — это квадрат, сторона которого равна 1 дм.

  3. Правда ли то, что 1 см2 1 дм2?

  4. Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы?

  5. Согласны ли вы с тем, что в 1дм2 содержится 100 см2?

  6. Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину?

  7. Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм2?

(слайд 17) Итоговый ряд: +, +, -, -, +, +, +.



Записывают в тетрадь, самопроверка с доски

VIII. Подведение итогов урока

Цель этапа: Повторение изученного материала


– Наш урок подошел к концу.
– Над какой темой работали?
– В каких единицах измеряется площадь?
– Сколько в 1 квадратном ДМ квадратных СМ?
– Что нового вы для себя узнали?
– Что вам понравилось делать больше всего?
– А в чем были трудности?

Домашнее задание

(слайд 18) с. 66 № 2, с. 67 № 9

(слайд 19) Перед вами на столах лежат «смайлики», но по их выражению лица не понятно, понравился вам урок или нет, всё ли вам было понятно на уроке или нет. Предлагаю нарисовать ротик нашим смайликам.

(слайд 20) Спасибо за урок!


Отвечают на вопросы










Дети рисуют ротики смайликам, этим выражают своё отношение к уроку.



Просмотр содержимого презентации
«квадратный дециметр»

Урок математики в 3 классе

Урок

математики

в 3 классе

Минутка чистописания

Минутка чистописания

2 декабря. Кла сс ная работа.

2 декабря.

Кла сс ная работа.

Проверка 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг

Проверка

32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг

Выполните преобразования   4м 9дм =…..дм 3см 7мм = … мм 65см  = …дм…см 28мм = … см… мм

Выполните преобразования

4м 9дм =…..дм

3см 7мм = … мм

65см  = …дм…см

28мм = … см… мм

2 • 3 Грибники-зверушки На лесной опушке Стали хвастаться друг другу, Кто и что в лесу нашёл: Зайчонок – два боровика , Бельчонок – два моховика , Лосёнок – мухомора два , А ёжик – две волнушки . Сосчитайте-ка скорей Все грибы у тех зверей! 4 • 2 2 • 4

2 • 3

Грибники-зверушки

На лесной опушке

Стали хвастаться друг другу,

Кто и что в лесу нашёл:

Зайчонок – два боровика ,

Бельчонок – два моховика ,

Лосёнок – мухомора два ,

А ёжик – две волнушки .

Сосчитайте-ка скорей

Все грибы у тех зверей!

4 • 2

2 • 4

На пригорке возле ёлок Ёжик яблоки считал: Семь под ёлкой, семь за ёлкой, Семь в мешке за тем пригорком, Семь под лавкою в саду. Сколько яблок, как понять? Ёж не может разобрать. 7 • 3 4 • 7 7 • 4

На пригорке возле ёлок

Ёжик яблоки считал:

Семь под ёлкой, семь за ёлкой,

Семь в мешке за тем пригорком,

Семь под лавкою в саду.

Сколько яблок, как понять?

Ёж не может разобрать.

7 • 3

4 • 7

7 • 4

Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них? 9 - 3 9 • 3 9 : 3

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

9 - 3

9 • 3

9 : 3

Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? 8 - 2 8 : 2 8 : 4

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

8 - 2

8 : 2

8 : 4

1дм²  1дм  1дм

1дм²

1дм

1дм

Тема урока  Квадратный дециметр    Задачи

Тема урока Квадратный дециметр

Задачи

  • Познакомиться с  квадратным дециметром.
  • Узнать, как он связан с квадратным сантиметром.
  • Учится решать задачи с использованием новой единицы площади
Связь между см² и дм² 1дм²=100см²

Связь между см² и дм²

1дм²=100см²

Физминутка Танцуем вместе с Фиксиками

Физминутка

Танцуем вместе с Фиксиками

Работа по учебнику Задача С. 66, № 3  Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?  10дм  5дм

Работа по учебнику

  • Задача С. 66, № 3

Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?

10дм

5дм

Самостоятельная работа Решите задачу Ширина прямоугольника равна 6дм, а длина на 3 дм больше. Найдите площадь прямоугольника. 6+3=9(дм)- длина S=a·b 6·9=54 (дм²) – S Ответ: 54 дм²

Самостоятельная работа

Решите задачу

Ширина прямоугольника равна 6дм, а длина на 3 дм больше. Найдите площадь прямоугольника.

6+3=9(дм)- длина

S=a·b

6·9=54 (дм²) – S

Ответ: 54 дм²

Работа по учебнику С. 67 № 6 Задача Начерти прямоугольник, ширина которого 2 см, а длина в 4 раза больше. Найди его периметр и площадь.

Работа по учебнику

  • С. 67 № 6
  • Задача

Начерти прямоугольник, ширина которого 2 см, а длина в 4 раза больше. Найди его периметр и площадь.

Проверка +,+,-,-,+,+,+.

Проверка

+,+,-,-,+,+,+.

Домашнее задание с. 66 № 2, с. 67 № 9

Домашнее задание

с. 66 № 2, с. 67 № 9

Спасибо за урок

Спасибо за урок