Вернемся к нашей иллюстрации. Поработаем с геометрическим материалом, у доски работает ученик. -Положите перед собой столько голубых квадратов, сколько помидоров на 1 тарелке. Сколько кружков положили? - Ниже положите столько красных кружков, сколько помидоров на 2 тарелке. Сколько кружков положили? Табличка СТОЛЬКО ЖЕ убирается, под ней 3. - Сделайте так, чтобы помидоров на 2 тарелке стало на 2 больше. Что нужно сделать? -Сравните, в какой тарелке помидоров больше: в 1 или 2? -На сколько больше помидоров во второй тарелке, чем в первой? - Что значит помидоров на 2 больше? - Итак, если помидоров на 1 тарелке 3, а на второй на 2 больше, сколько же помидоров на 2 тарелке? -Как узнали? Учитель выставляет карточку. - Сделаем вывод: что значит на 2 больше? -Каким действием решаем эту задачу? Верно! –Откройте учебник на стр.121 и выполним № 4. Приготовим тетради. У доски работает ученик. - Прочитаем задачу. -Сколько грибов нашёл Витя? Обозначим грибы кружочками. Нарисуем в тетради. -Сколько грибов нашёл Коля? Что означает на 1 меньше? Как покажем? Что необходимо узнать в задаче? Запишем самостоятельно решение задачи. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и сравните решение. -Сколько грибов нашёл Коля? - Сделаем вывод: что значит на 1 меньше? -Каким действием решаем эту задачу? Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ»? «НА МЕНЬШЕ»? Физкультминутка А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. |