СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике, 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок-путешествие по теме: "Повторение.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание." 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике, 1 класс»

МБОУ «Комсомольская СОШ №1»













Открытый урок математики

1 класс





Провела: учитель начальных классов Мельникова Г.А.

























2018г

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний

Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки

Задачи урока:

- закрепить знания о составе чисел первого десятка;

- решать простые задачи;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint, карточки с числами(на доске), карточки с заданиями для уч-ся

  1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок. Начинается урок.

А, ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!



Давайте создадим себе и друзьям хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Поэтому, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Также подарите свои улыбки нашим гостям.

  1. Сообщение темы и задач урока.

Внимание на доску. Я приготовила вам задание.

Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? 2,1,4,3,6,5,8,7,10,9.

2

1

4

3

6

5

8

7

10

9

о

п

т

в

р

о

н

е

е

и





Расположите эти числа в порядке возрастания


Итак, тема нашего урока Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 10

У: Ребята, а для чего нужно проводить уроки повторения? (Чтобы закрепить пройденный материал.) А для чего мы это делаем? (Чтобы знания становились крепкими, надёжными.)


У нас в гостях маленькие зайчата.

Слайд 2

Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание, решать задачи.


Слайд 3

А теперь хочет Сова проверить, всё ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить.

Дала Сова карту зайчатам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама будет вопросы задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки»

Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы разрешила с вами пойти в Лесную страну.

Сова разрешила. Вы, ребята, согласны? Тогда в путь!


Слайд 4

(карта)

Куда же мы отправимся? Давайте спросим у карты.

Ответьте на вопрос:

  1. Назовите состав числа, записанного на карточке

(на доске карточка с числом 4 )

Если правильно назовёте состав числа, то появится указатель к месту прибытия

Молодцы. Вы справились с заданием.


Вот и первая остановка.

А встречает нас здесь ученый кот. Он решил проверить, а знаете ли вы состав других чисел.

(по щелчку переходим на слайд с заданием от кота)



  1. Повторение и закрепление изученного материала.


Слайд 5

(состав чисел 7, 6, 8, 9, 10)

(детям предлагается открыть карточки, предварительно назвав нужное число)

(по щелчку открываются карточки с числами)


Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)


Снова спрашиваем у карты, куда нам идти?

Вопросы:

  1. Как называются числа при сложении?

  2. Как называются числа при вычитании?

(с каждым ответом по щелчку появляется стрелка)


Вторая остановка.

А встречает нас здесь хитрая Лиса. Она приготовила для вас арифметический диктант.

(по щелчку переходим на слайд с заданием) Какое сегодня число? Что вы знаете про число и цифру…Открываем тетради и записываем число.-?


Слайды 6 - 12

(арифметический диктант, проверка умения детей понимать выражения по-разному прочитанные; кроме этого, ученики должны открыть числовой ряд от 1 до 8) Проверка по ходу

- найдите сумму чисел 2 и 3;

- найдите разность чисел 8 и 2;

- уменьшите 8 на 5;

- уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность;

- число 3 увеличьте на 1;

- 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму;


Слайд 13

(логическая задача)


У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу. Каждый прочитайте задачу. Чтение вслух.


Лисичка-сестричка праздновала день рождения. К ней пришли гости. Лось пришёл первым. Заяц пришёл позже волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?


Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)

Вопрос:

Расскажите переместительное свойстве сложения. (от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)


Третья остановка.

Задания нам предлагает Медвежонок. (по щелчку переходим на слайд с заданием)


Слайд14

(умение составлять и решать задачу по картинке)

По картинке вам нужно составить задачу и решение записать в тетрадь. (После ответов детей). Послушайте какую задачу составила я.


Во дворе гуляло 7 голубей. К ним прилетело еще 3 голубя. Сколько всего птиц стало во дворе?

Что известно из условия задачи? Что нужно узнать?

Когда прилетело 3 голубя число голубей увеличилось или уменьшилось? Каким действием будем решать задачу? Запишите решение задачи в тетрадь.

Проверяем. 7+3=10 (п)

Ответ: 10 птиц


Слайд 15

Давайте отдохнем! (предлагаем детям встать и подготовиться к физминутке)

Слайд 16


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Белочка показывает движения, дети выполняют их под музыку )


Слайд 17

Сравните с помощью знаков

(Можно сравнивать любым удобным способом – как с помощью вычислений, так и на основании правил)

Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)

Вопрос:

Расскажите, как связаны между собой слагаемые и сумма? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое)


Четвертая остановка.

Задания нам предлагает Ёж. (по щелчку переходим на слайд с заданием)


Слайд 18

(умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10)

Ёжик очень любит собирать грибы. У него их уже много.

Какой бы гриб ему взять ещё?

Он предлагает вам карту, по которой надо найти гриб. (дети ищут примеры, соответствующие ответам, и продвигаются по маршруту) Найдите числовое выражение, значение которого равно: 10, 7, 6.

- Какой гриб взял Ёж? (боровик)


Слайд 19

Ёж так быстро научился собирать грибы, что решил посоревноваться с белочкой.

(детям предлагается в корзинку ежика собирать «грибы с ответом 7», а белке – «с ответом 8»)

Работа в паре: 1-вариант помогают Белочке, 2-вариант- Ежу. Как выполните задание поменяйтесь карточками и проверьте работу друг у друга. Напоминаю правила работы в паре: 1.Работать дружно

2.Слушать друг друга

  1. Не ссориться

  2. Помогать друг другу

(при проверке щелкая по примерам – отправляем грибы в корзинку)

Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)

Вопрос:

Что больше: уменьшаемое или вычитаемое?


Пятая остановка.

Задания нам предлагает Царевна-лягушка (по щелчку переходим на слайд с заданием) Откройте учебник математики стр. 39 (закладка на странице) Находим №1. Читаем задание. Составь по 2 примера на сложение и вычитание, используя тройки чисел: 1-вариант (10, 2, 8) 2-вариант (9, 3, 6)


Проверка: 1-вариант 2+8=10, 8+2=10, 10-2=8, 10-8=2

2-вариант 3+6=9, 6+3=9, 9-3=6, 9-6=3



(по щелчку – проверка решения)

Слайд 20


Слайд 21

(умение составлять табличные последовательности)

Сидит Лягушка в своем болоте, смотрит в воду и видит там, то отражение луны, то месяца ясного, а то и тучки синей проплывающей мимо. Нарисовала она таблицу, но не полную. Чего не хватает?


Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)

(На слайде с картой по щелчку мыши появляется красный флажок.)

Ребята, посмотрите, появился красный флажок. Это значит, что путешествие подошло к концу. (Щелкая по флажку, переходим к следующему слайду.)


3.Подведение итогов урока.


Слайд 22

(подведение итогов урока)

Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала.


Слайд 23

Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь.


Подведём итог урока. Какую цель мы ставили в начале урока? Кто напомнит? (Повторить изученный материал) Мы не просто сегодня повторяли. В результате повторения вы будете писать проверочную работу.

Вам, ребята, нужно оценить свою работу на уроке. У вас на столе лежат смайлики.

Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый.Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой . Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный. Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем: « Молодцы! Спасибо за урок!».