МБОУ «Комсомольская СОШ №1»
Открытый урок математики
1 класс
Провела: учитель начальных классов Мельникова Г.А.
2018г
Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний
Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки
Задачи урока:
- закрепить знания о составе чисел первого десятка;
- решать простые задачи;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint, карточки с числами(на доске), карточки с заданиями для уч-ся
Орг. момент
Прозвенел уже звонок. Начинается урок.
А, ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Давайте создадим себе и друзьям хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Поэтому, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Также подарите свои улыбки нашим гостям.
Сообщение темы и задач урока.
Внимание на доску. Я приготовила вам задание.
Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? 2,1,4,3,6,5,8,7,10,9.
2 | 1 | 4 | 3 | 6 | 5 | 8 | 7 | 10 | 9 |
о | п | т | в | р | о | н | е | е | и |
Расположите эти числа в порядке возрастания
Итак, тема нашего урока Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 10
У: Ребята, а для чего нужно проводить уроки повторения? (Чтобы закрепить пройденный материал.) А для чего мы это делаем? (Чтобы знания становились крепкими, надёжными.)
У нас в гостях маленькие зайчата.
Слайд 2 
Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание, решать задачи.

Слайд 3
А теперь хочет Сова проверить, всё ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить.
Дала Сова карту зайчатам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама будет вопросы задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки»
Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы разрешила с вами пойти в Лесную страну.
Сова разрешила. Вы, ребята, согласны? Тогда в путь!
Слайд 4 
(карта)
Куда же мы отправимся? Давайте спросим у карты.
Ответьте на вопрос:
Назовите состав числа, записанного на карточке
(на доске карточка с числом 4 )
Если правильно назовёте состав числа, то появится указатель к месту прибытия
Молодцы. Вы справились с заданием.
Вот и первая остановка.
А встречает нас здесь ученый кот. Он решил проверить, а знаете ли вы состав других чисел.
(по щелчку переходим на слайд с заданием от кота)
Повторение и закрепление изученного материала.
Слайд 5 
(состав чисел 7, 6, 8, 9, 10)
(детям предлагается открыть карточки, предварительно назвав нужное число)
(по щелчку открываются карточки с числами)
Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)
Снова спрашиваем у карты, куда нам идти?
Вопросы:
Как называются числа при сложении?
Как называются числа при вычитании?
(с каждым ответом по щелчку появляется стрелка)
Вторая остановка.
А встречает нас здесь хитрая Лиса. Она приготовила для вас арифметический диктант.
(по щелчку переходим на слайд с заданием) Какое сегодня число? Что вы знаете про число и цифру…Открываем тетради и записываем число.-?
Слайды 6 - 12 
(арифметический диктант, проверка умения детей понимать выражения по-разному прочитанные; кроме этого, ученики должны открыть числовой ряд от 1 до 8) Проверка по ходу
- найдите сумму чисел 2 и 3;
- найдите разность чисел 8 и 2;
- уменьшите 8 на 5;
- уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность;
- число 3 увеличьте на 1;
- 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму;
Слайд 13 
(логическая задача)
У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу. Каждый прочитайте задачу. Чтение вслух.
Лисичка-сестричка праздновала день рождения. К ней пришли гости. Лось пришёл первым. Заяц пришёл позже волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?
Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)
Вопрос:
Расскажите переместительное свойстве сложения. (от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)
Третья остановка.
Задания нам предлагает Медвежонок. (по щелчку переходим на слайд с заданием)
Слайд14 
(умение составлять и решать задачу по картинке)
По картинке вам нужно составить задачу и решение записать в тетрадь. (После ответов детей). Послушайте какую задачу составила я.
Во дворе гуляло 7 голубей. К ним прилетело еще 3 голубя. Сколько всего птиц стало во дворе?
Что известно из условия задачи? Что нужно узнать?
Когда прилетело 3 голубя число голубей увеличилось или уменьшилось? Каким действием будем решать задачу? Запишите решение задачи в тетрадь.
Проверяем. 7+3=10 (п)
Ответ: 10 птиц
Слайд 15 
Давайте отдохнем! (предлагаем детям встать и подготовиться к физминутке)
Слайд 16
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Белочка показывает движения, дети выполняют их под музыку )
Слайд 17 
Сравните с помощью знаков
(Можно сравнивать любым удобным способом – как с помощью вычислений, так и на основании правил)
Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)
Вопрос:
Расскажите, как связаны между собой слагаемые и сумма? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое)
Четвертая остановка.
Задания нам предлагает Ёж. (по щелчку переходим на слайд с заданием)

Слайд 18
(умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10)
Ёжик очень любит собирать грибы. У него их уже много.
Какой бы гриб ему взять ещё?
Он предлагает вам карту, по которой надо найти гриб. (дети ищут примеры, соответствующие ответам, и продвигаются по маршруту) Найдите числовое выражение, значение которого равно: 10, 7, 6.
- Какой гриб взял Ёж? (боровик)
Слайд 19 
Ёж так быстро научился собирать грибы, что решил посоревноваться с белочкой.
(детям предлагается в корзинку ежика собирать «грибы с ответом 7», а белке – «с ответом 8»)
Работа в паре: 1-вариант помогают Белочке, 2-вариант- Ежу. Как выполните задание поменяйтесь карточками и проверьте работу друг у друга. Напоминаю правила работы в паре: 1.Работать дружно
2.Слушать друг друга
Не ссориться
Помогать друг другу
(при проверке щелкая по примерам – отправляем грибы в корзинку)
Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)
Вопрос:
Что больше: уменьшаемое или вычитаемое?
Пятая остановка.
Задания нам предлагает Царевна-лягушка (по щелчку переходим на слайд с заданием) Откройте учебник математики стр. 39 (закладка на странице) Находим №1. Читаем задание. Составь по 2 примера на сложение и вычитание, используя тройки чисел: 1-вариант (10, 2, 8) 2-вариант (9, 3, 6)
Проверка: 1-вариант 2+8=10, 8+2=10, 10-2=8, 10-8=2
2-вариант 3+6=9, 6+3=9, 9-3=6, 9-6=3
(по щелчку – проверка решения)
Слайд 20
Слайд 21
(умение составлять табличные последовательности)
Сидит Лягушка в своем болоте, смотрит в воду и видит там, то отражение луны, то месяца ясного, а то и тучки синей проплывающей мимо. Нарисовала она таблицу, но не полную. Чего не хватает?
Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)
(На слайде с картой по щелчку мыши появляется красный флажок.)
Ребята, посмотрите, появился красный флажок. Это значит, что путешествие подошло к концу. (Щелкая по флажку, переходим к следующему слайду.)
3.Подведение итогов урока.
Слайд 22 
(подведение итогов урока)
Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала.
Слайд 23 
Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь.
Подведём итог урока. Какую цель мы ставили в начале урока? Кто напомнит? (Повторить изученный материал) Мы не просто сегодня повторяли. В результате повторения вы будете писать проверочную работу.
Вам, ребята, нужно оценить свою работу на уроке. У вас на столе лежат смайлики.
Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый.Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой . Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный. Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем: « Молодцы! Спасибо за урок!».