Тема урока. Витамины и здоровья. Отношение и пропорции.
Цель урока:
закреплять умение решать задачи на отношение и пропорции, учить учеников применять знание на практике; показать значение витаминов для здоровья человека ;
развивать вычислительные навыки, познавательный интерес учеников, расширять кругозор, развивать умение обосновывать свою мысль, культуру математического языка, расширять валеологические знание учеников;
воспитывать взаимоуважение, опрятность, внимательность, стремление достичь цели;
оказывать содействие развитию информационной, личностной, здоровье сохраняющих компетентностей через использование интерактивных методов обучения и материалов валеологической направленности.
Подготовительный этап к уроку: группам учеников предоставленные опережающие задачи относительно подготовки небольшого сообщения о значении витаминов для человека.
Оборудование: слайд для устного счета, слайд для групповой работы, слайды с задачами.
ХОД УРОКА
И. Организационный момент и подготовка к восприятию материала урока.
Учитель. Решите примеры и расположите ответа в порядке возростания, вы таким образом узнаете ключевое слово темы сегодняшнего урока.
Ученики работают в группах со слайдами 1 и 2
После установления ключевого слова «витамин». Учитель объявляет тему и задачу урока. Ученики формулируют цель для себя на урок, используя ключевые слова «знаю , умею, понимаю, научусь, пойму, узнаю».
Учитель. Почему на уроке математики мы сегодня будем говорить о витаминах? (Ученике высказывают свою мысль).
Итог. Действительно некоторые болезни развиваются через недостаточное количество полезных веществ - витаминов. Только в 1880 году русский ученый М.И.Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания, которые создает природа, существуют неизвестные вещества, которые необходимые для будь какого организма. Эти вещества назвали витаминами.
ІІ. Изучение нового материала, закрепление знаний на решение задач.
Учитель. А кто знает сказку про ВИТАМИНЫ? Выходит девочка –старшеклассница в образе Повелительницы витаминов вместе со своими помощниками витаминками (А, В, С, D) и рассказывает сказку.
Давным-давно жили на свете витамины и не знали, что им делать. Они очень хотели иметь свой дом. Но они не знали куда им поселиться. Они пробовали поселиться и камни, и в землю, но у них ничего не получалось. В конце- концов они все переругались и не знали что им делать дальше. Но им на помощь пришла Повелительницы витаминов. Она их и расселила кого куда: кого во фрукты, кого в овощи и в другие продукты питания, чтобы они приносили пользу людям. Ребята, а вы знаете где живут витамины?
Ученик 1. Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Ученик 2. Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Ученик 3. Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ученик 4. Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Ученик 1 Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Ученик 2 Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Ученик 3 Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Учитель. А кто знает сколько витаминов содержит обычная капуста? Учитель предоставляет историческую справку о капусте.
Учитель. Только что витамины рассказали о своей пользе. И к нам в гости пришли фрукты и овощи, которые хотят, чтобы вы решили некоторые задачи.
Ученик «капуста»
Вот я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Учитель. Решим задачу о квашенной капусте, которая содержит большое количество витамина С.
После решения в парах презентуется решение задачи, делается вывод (общая задача)
Вывод: в капусте содержится 2% витамина С, 3% витамина В1.
Учитель. Сейчас вы просмотрите слайд и отгадаете о каком продукте будет наша следующая задача.
Ответ: молоко.
Физминутка.
Необходимым будет выполнение упражнения для глаз , так как они не только является профилактикой нарушения зрения, но и благоприятные при неврозах, гипертонии, повышенному внутричерепному давлению. Это такие упражнения:
вертикальное движение глаз вверх - вниз;
горизонтальный - вправо - влево;
обращение глазами за часовой стрелкой и наоборот;
закрыть глаза и вообразить поочередно цвета радуги как можно четче;
на доске к началу урока начертить любую кривую (спираль, круг, ломаную) предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном , а потом в другом направлении.
Учитель. Продолжаем работу. Верно. В молочных продуктах, яичных желтках, печени содержится необходимый нашему организму витамин В.
Молочные продукты представлены в магазинах в различных видах. Например, йогурты. К нам пришел «банан», которых хочет задать свою задачку о молочных продуктах
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Решим самостоятельно задачу о необходимом количестве молочных продуктов, которую необходимо употреблять в вашем возрасте каждый день.
Ученик собирает решения. После решения задачи проверим свой ответ
Учитель . А какие еще витамины вы знаете?
Дети называют витамины.
Учитель . А где содержится больше всего витамина С?
Ученик. По количеству витамина С клубника обгоняет все цитрусовые, а содержащийся в ней кальций в таком соединении полностью усваивается организмом. Насыщенная антиоксидантами, полезная и вкусная клубника является излюбленным лакомством для детей и взрослых.
Учитель . К нам в гости пришла клубника со своей задачей
Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
А вы знаете какое мероприятие в ближайшее время состоится на территории Украины?
Молодцы!
Решим следующую задачу в группах
После решения - обсуждение результатов.
Учитель. Ну, что же, давайте подведем итог нашему уроку
Выходят дети со стихами
Я прошу Вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест – все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины – каждый день!
Мы ведем наш разговор
О полезной пище.
И напомним вам совет,
Он не будет лишним –
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайся, что съесть!
ІІІ. Итог урока. Рефлексия.
Вопрос ученикам:
1. Какое ваше отношение к вашей работе на уроке?
Ученики рисуют на листочке лица, на котором высказывают свое отношение к уроку и показывают учителю.( веселое ☺- удовлетворенные, пасмурное ☺- не удовлетворенные).
2. Кто достиг цели, которую поставил на сегодняшний урок?
3. Кто поставил перед собой цель повысить уровень знаний, умений из темы через самообразовательную деятельность.
4. Полезная ли была информация, которую вы получили на уроке о значении витаминов?
5.Кто из вас будет стараться использовать полученную информацию на уроке в повседневной жизни?
БЛАГОДАРЮ за сотрудничество на уроке!!!!