СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Задачи на нахождение части от числа, выраженного дробью»

Тип урока: Урок совершенствования знаний.

Цель урока: отработать приём нахождения части от числа, выраженной дробью.

Задачи урока:

-сформировать правило решать задачи данного типа;

-развить культуру общения при объяснении учащегося;

-воспитывать интерес к предмету;

-стимулировать учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения  задания.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 6 класс»

Разработка урока по математике в 6 классе

Учитель: Кокорина Анна Николаевна, учитель математики МОУ СОШ №3 г.Углича

Тема «Задачи на нахождение части от числа, выраженного дробью»

Тип урока: Урок совершенствования знаний.

Цель урока: отработать приём нахождения части от числа, выраженной дробью.

Задачи урока:

-сформировать правило решать задачи данного типа;

-развить культуру общения при объяснении учащегося;

-воспитывать интерес к предмету;

-стимулировать учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Повторение.

Заполни пустое место в квадрате так, чтобы сумма всех чисел в нём равнялось единице. Найди произведение чисел в каждой строчке и столбце.

1/3

1/10

?

1/15



Учащиеся выполняют задание устно и коллективно обсуждают.

2.Повторение правила.

1)Нарисуйте схему для связи целой величины и числа, выраженного дробью.

2)Проговорите правило вслух, запишите равенство связи данных величин.

3)Проговорите правило в парах друг другу.

Учащиеся выполняют задание на доске и в тетради.

3.Выполнение тренировочного упражнения.

Учитель предлагает составить и решить задачу по схеме. Придумай и реши для задачи обратную.




Учащиеся сначала работают устно, проговаривают правило, составляют план решения задачи, оформляют задачу в тетрадь, подводят итог, составляют обратную задачу.

4.Решение устных задач .

486.Найди:

7/8 от 24;

3/5 от 60;

10/9 от 72;

12/7 от35

1/8 от 12/25

40/9 от 9/40;

9/2 от 22/3;

8%от250;

5%от с.

Учащиеся выполняют задание устно, проговаривая правило.

5.Решение познавательных задач.

488.Длина экватора Земли равна примерно 40000 км, а её диаметр составляет 8/25 длины экватора. Чему равен диаметр Земли?

489.Масса муравья составляет 10% массы груза, который он может перетащить за 1 раз. Какова масса муравья, если он за 1 раз может перетащить 7/250 г груза?


Один учащийся работает у доски(он должен грамотно обосновать и записать решение), остальные работают самостоятельно в тетради.

6.Решение задачи в паре.

491.За 5 часов рабочий делает 250 деталей, а его ученик-30% этого количества. На сколько быстрее рабочий сделает 300 деталей, чем его ученик-150 деталей?

Учащиеся выполняют задание и проверяют друг друга(взаимопроверка).

7.Домашнее задание.

537(обязательно)

538(1,2)(по выбору в зависимости от справляемости с задачами)


8.Подведение итогов.

Учитель выслушивает учеников, ставит оценки , хвалит отличившихся.

Учащиеся высказывают свои мнения об уроке, оценивают свой и чужой труд.