СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике: "Треугольники".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике: "Треугольники" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике: "Треугольники".»


Класс: 3

Учебно-методическое обеспечение: Образовательная система «Школа 2100» С.А. Козлова, А.Г. Рубин Математика 3 класс

Цель урока: создание педагогических условий для проявления познавательной активности учащихся.

Задачи урока:

Образовательные

- повторить определение треугольника, виды треугольников по длине сторон;

-познакомить учащихся с видами треугольников по наличию углов, научить классифицировать треугольники по видам углов;


- продолжить формирование умений производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

Развивающие

- развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление; развивать интерес учащихся к предмету;

Воспитательные:

-воспитывать умение вести учебный диалог; дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.

Развитие УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока умение , обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

- развивать умения выстраивать коммуникацию в паре, в группе; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- развивать общеучебные организационные умения: оценивать и планировать свою деятельность, ставить цель;

- развивать личностные качества учащихся.

Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, уметь их классифицировать по видам углов.

Формы организации работы детей: групповая, индивидуальная и фронтальная работа.

Оборудование: 1ПК, интерактивная доска, индивидуальные карточки , модели прямых углов , для групп ватманы с изображенными треугольниками





Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1.Оргмомент. Психологический настрой.

- Улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы». Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей.

-Здравствуйте .Садитесь.

Учитель :Чтобы сделать открытие нужно обладать определёнными качествами . Прочтём установку на урок

слайд №2

Дети :Я буду :внимателен, старателен ,упорен , активен , доброжелателен .

2. Проверка домашнего задания .

- Кто справился с домашним заданием сам ? Кто справился с помощью ?Кто не смог выполнить ?

3.Актуализация знаний.

-Сегодня на урок пришла гостья . Отгадайте , кто она ?

У девчонки-озорницы
Весело торчат косицы
И улыбка - до ушей!
Выдумщица ,баловница,
Юмористка-ученица,
Носит лошадь на руках
И была на всех морях.
Драчунов приводит в трепет.
Вы узнали? - Это Пеппи! слайд №3

1)- Она пришла не одна , а со своими друзьями .

слайд № 4 .Найдите значение выражений и расшифруйте имя её обезьянки .

И 630: 7 = 90 Л 480:4=120

Н 280 :4 = 7 О 302*3=906

С 60*8=480 Ь 780: 3 =360



7

90

120

260

480

906

7

906

7

Н

и

л

ь

с

о

н

о

н

Индивидуальная работа 6 человек работают по индивидуальным карточкам.

2) слайд № 5- Чтобы узнать имена новых друзей

Пеппи , выполните задание

слайд № 6 -Возьмите карточку №1 , если согласны с высказыванием ставите + , если нет -. Один ученик на интерактивной доске.

1.Треугольник- это фигура , у которой 3 стороны,

3 угла , 3 вершины .+

2.В равностороннем треугольнике две боковые стороны равны.-

3.Треугольник , у которого две боковые стороны равны называется равнобедренный.+

4.Треугольник , у которого длины трёх сторон равны называется равносторонним+

5. Треугольник с разными по длине сторонами называется равнобедренный. -

Самопроверка , самооценка .Рефлексия деятельности.

- Проверьте себя и того , кто работал на доске.

-Оцените себя .

- Кто выполнил без ошибок , ему было всё понятно и выполнил на 5?

- Кому было трудно , но он справился, хотя допустил 1 ошибку и выполнил на 4?

- Кому требовалась помощь ? Кто допустил 2 ошибки выполнил на 3 ?

- Кто допустил 3 ошибки и выполнил на2 ?

- Исправим неверные высказывания .

- Как называется треугольник с разными по длине сторонами ?

( Разносторонний)

-Какой треугольник называется равносторонним ?( С равными по длине сторонами)

слайд № 7 - Как же зовут новых друзей Пеппи прочтите.

Томми и Анника

3) слайд № 8 Помогите Пеппи узнать на какие группы можно разбить данные углы?





- Назовите номера прямых углов ? острых углов ? тупых углов?

слайд №9

- А что вы можете сказать о прямом угле?

- Какой угол называется острым?

- Какой – тупым углом?

- С помощью чего можно определить вид угла , если сомневаетесь ? ( угольника или модели прямого угла)


Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

3.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4. - делать выводы на основе обобщения умозаключений.


II. Формулирование темы и целей урока.

Открытие нового знания.

4. Формулирование темы и целей урока.

- Мы не просто так вспомнили о видах углов, эти знания вам пригодятся на сегодняшнем уроке и при выполнении следующего задания.

слайд №10


-Обезьянка перепутала все треугольники .

-Сейчас работаем в группах на ватманах . Одна из групп работает на интерактивной доске.

-Подумайте, на какие группы можно разделить эти треугольники, обведите каждую группу, используйте разные маркеры . Используйте модель прямого угла .

Дети работают в группах

Если разделили неправильно

- Проверяем. На сколько групп разделила треугольники первая 1 группа ? 2? 3? 4?

- Почему получились разные группы треугольников ?

-Какая проблема возникла ?

- Какова тема урока ? ( Виды треугольников)

-Какие это фигуры ? К какому виду относятся треугольники каждой группы ?

- Чему должны научиться ? Каковы цели? (Узнать какие бывают виды треугольников. Научиться различать их. )

- Если правильно разделили .

-К какому виду относятся треугольники каждой

группы ?

- Как назвать 1-ю группу ? 2-ю группу ?3-ю группу?

- Какая проблема возникла ?

- Какова тема урока ? ( Виды треугольников)

- Чему должны научиться ? Каковы цели? ( Узнать какие бывают виды треугольников. Научиться различать их. )

5.« Открытие» новых знаний

1)Работа с треугольниками

- А по какому признаку вы их разделили? (по типу углов)

- Объясните.

-Красный треугольник с каким треугольником объединили?( фиолетовым )

- Что общего между этими треугольниками? (есть прямой угол)

-Какой угол есть в данных треугольниках?

- Как бы вы назвали треугольники , в которых есть прямой угол ? ( прямой и угол = прямоугольные )

клик 1

- Зелёный треугольник с каким треугольником объединили?( синим)

- Что общего между этими треугольниками? (есть острые углы)

-Что можете сказать об углах в данных треугольниках? Какие они?

-Как бы вы назвали треугольники , в которых все углы острые? ( острый и угол = остроугольные ) клик 2

- Оранжевый треугольник с каким треугольником объединили?(жёлтым)

- Что общего между этими треугольниками? (есть тупой угол)

-Какой угол есть в данных треугольниках?

-Как бы вы назвали треугольники , в которых есть тупой угол? (тупой и угол= тупоугольные ) клик 3

2)Сравним с выводами авторов

Откройте учебник на с .54 и прочтите

- На сколько видов делятся треугольники?

слайд №11

- Какой треугольник называют прямоугольным треугольником?

слайд №12

- Какой треугольник называют остроугольным?

слайд №13

- Какой тупоугольным?


Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1.самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

совместно с классом;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи


4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникати-

вные УУД

Развиваем умения:

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;


ТОУУ


3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

ТОУУ


2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


III.

Физминутка

Физминутка для глаз слайд № 14-17

- Сейчас немного отдохнем. Выполним движения глазами , следя за фигурами.

Физминутка - слайд №18

- Сейчас все встанем и поиграем, отдохнём.

- На экране будут появляться треугольники, а вы в зависимости от его вида, будете выполнять команду.

Если треугольник тупоугольный - присесть,

если остроугольный - хлопнуть,

если прямоугольный – прыгнуть.



IV. Первичное закрепление

1)- Продолжаем работать.

- Мы узнали, какие виды треугольников бывают, теперь попробуем проверить как вы усвоили этот материал, для этого выполним

Учебник задание №2 с.54 выполняют в паре .

-Анника и Томми начертили треугольники . Узнай какой треугольник начертил каждый из них.

- Какой треугольник начертила Анника ?

( Розовый)Почему ?

- А какой треугольник Томми ?( Синий ) Почему ?

2)Самостоятельное применение знаний

Слайд №19

-Помогите Пеппи узнать виды треугольников .

Возьмите карточку №2.


Внутри треугольника запишите какого он вида . Прямоугольный пишите -П, остроугольный –О, тупоугольный -Т . 1 ученик работает на интерактивной доске.

- Проверьте и оцените себя . ( о, п , т, п , т, о)

- Кто выполнил на 5 , ему было всё понятно ?

- Кому было трудно , но он справился и выполнил на 4 ?

- Кому требовалась помощь ? Кто выполнил на 3?

- Кому было трудно и он совсем не справился и выполнил на 2?



V. Закрепление пройденного

1)Решение задачи

слайд №20

-Помогите Томми узнать , кто за минуту раскрашивает больше треугольников Пеппи или Анника?

Анника за 4 минуты раскрасила 20 треугольников ,а Пеппи за это же время раскрасила 16 треугольников. На сколько больше треугольников раскрасила за минуту Анника , чем Пеппи?

- Прочтите задачу. Что известно ? Что нужно узнать ? Как это показать на схеме?

-Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Нет! Почему? Мы не знаем, сколько треугольников за 1 минуту раскрасила Анника и Пеппи. Как мы можем это узнать? (после разбора задачи, дети решают самостоятельно).

  1. 20:4=5 (треуг.)– Анника

  2. 16:4=4 (треуг.) – Пеппи

  3. 5-4= 1 (треуг.)

Записываем ответ. Взаимопроверка.

2) №3с.54

-Какой это треугольник ?(равносторонний, остроугольный ).Что такое периметр ?Как найти периметр треугольника?

Р= 3+3+3=3*3=9(см)




VI. Итог урока.

Оценива-

ние


  1. - Какое открытие для себя вы сегодня сделали? Что нового узнали на уроке ? Какую цель мы ставили в начале урока? Какой треугольник называют прямоугольным ? тупоугольным? остроугольным? Удалось достичь цели ?

  2. Выставление отметок за урок


V II.

Рефлексия.


Слайд №21

Выберите и поднимите треугольник

- Я доволен своей работой , урок был полезен для меня ,я всё понял ,поднимите треугольник красного цвета.

-Я хорошо работал, но умею лучше, урок был в некоторой степени полезен для меня ,у меня были трудности ,но я справился, поднимите треугольник синего цвета.

-Я не доволен своей работой, пользы от урока я получил мало, мне многое было не понятно , но я буду стараться. поднимите треугольник зелёного го цвета .




V III. Дифферин-

цированное домашнее задание

Слайд №22

- № 5 с. 55 Найдёте значение выражений.

-Кто хочет выполнит трудное задание № 6 с .55

- А наши гости прощаются с вами ,им понравилась ваша работа .До встречи на следующих уроках.

Слайд №23


- Спасибо за урок.