Урок 72
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. (с.12)
Педагогическая цель: создать условия для развития умения составлять таблицы сложения и вычитания числа 4; закрепления умений решать задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать таблицу прибавления и вычитания числа 4; уметь решать задачи и примеры изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; выполнять практическую задачу.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Ход урока
Каллиграфическая минутка.
0 10 9 8 98
Устный счёт.
1. «Домино».
2. Игра «Назови соседей».
Составление таблицы.
Рассмотрите задание в учебнике («Н» с. 12) и задание 1 в тетради (с. 7).
Что заметили? (Записаны столбики числовых выражений, в которых прибавляют и вычитают число 4.)
Составьте таблицу прибавления и вычитания числа 4.
Лучше записывать выражения парами (одно выражение на сложение, другое, связанное с ним, на вычитание):
Например: 1+4 = 5; 5-4=1. Ит. д.
В результате на доске ив тетрадях учеников появляется следующая таблица:
1+4=5 5-4=1
2+4=6 6-4=2
3+4=7 7-4 =3
4+4=8 8-4=4
5+4=9 9-4=5
6+4=10 10-4=6
Физкультминутка
Работа над задачами.
Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника). Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем ученики изображают рисунок или схему:
Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя? (Из семи вычесть четыре.)
Запишите решение задачи. (7 -4 = 3.)
Ответьте на вопрос задачи. (Ира вырезала на 3 куколки больше Кати.)
Учащиеся читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника).
Что известно в задаче? О чем спрашивается? Каким действием будете решать задачу?
Почему? Запишите решение задачи.
Ответьте на вопрос.
К задаче 2 из задания 3 (с. 12 учебника) может быть составлена схема:
Физкультминутка
Решение и сравнение выражений (задания 1, 2, с. 7 тетради).
В задании 1 ученики под руководством учителя записывают неравенства, а затем сравнивают числа из полученных неравенств.
9 2 5 4 3
9-2=7 8-5=3 8-4=4 7-3=4
Самостоятельная работа учащихся по заданию 2 с последующей фронтальной проверкой.
Работа над развитием внимания, наблюдательности.
Выполняют задание, данное на полях учебника (с. 12): «Каким кусочком продолжить узор?».
- Почему надо продолжить узор тем, а не иным кусочком?
Итог урока.
Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Для чего нужны знания, полученные вами сегодня? Какие трудности встретили? Как вы справились с ними?