СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 1 классе на тему "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по курсу «Математика», составленные в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе на тему "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. "»

Урок 72

Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. (с.12)

Педагогическая цель: создать условия для развития умения составлять таблицы сложения и вычитания числа 4; закрепления умений решать задачи и примеры изученных видов.


Планируемые результаты (предметные): знать таблицу прибавления и вычитания числа 4; уметь решать задачи и примеры изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; выполнять практическую задачу.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в ре­зультате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одно­классников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: состав­лять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (пред­метных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Ход урока

  1. Каллиграфическая минутка.

  1. 0 10 9 8 98

  1. Устный счёт.

1. «Домино».




2. Игра «Назови соседей».




  1. Составление таблицы.

  • Рассмотрите задание в учебнике («Н» с. 12) и задание 1 в тетради (с. 7).

  • Что заметили? (Записаны столбики числовых выражений, в которых прибавляют и вычи­тают число 4.)

  • Составьте таблицу прибавления и вычитания числа 4.

Лучше записывать выражения парами (одно выражение на сложение, другое, связанное с ним, на вычитание):

Например: 1+4 = 5; 5-4=1. Ит. д.

В результате на доске ив тетрадях учеников появляется следующая таблица:

1+4=5 5-4=1

2+4=6 6-4=2

3+4=7 7-4 =3

4+4=8 8-4=4

5+4=9 9-4=5

6+4=10 10-4=6

Физкультминутка

  1. Работа над задачами.

Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника). Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем ученики изображают рисунок или схему:

  • Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя? (Из семи вычесть четыре.)

  • Запишите решение задачи. (7 -4 = 3.)

  • Ответьте на вопрос задачи. (Ира вырезала на 3 куколки больше Кати.)

Учащиеся читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника).

  • Что известно в задаче? О чем спрашивается? Каким действием будете решать задачу?

  • Почему? Запишите решение задачи.

  • Ответьте на вопрос.

К задаче 2 из задания 3 (с. 12 учебника) может быть составлена схема:

Физкультминутка

  1. Решение и сравнение выражений (задания 1, 2, с. 7 тетради).

В задании 1 ученики под руководством учителя записывают неравенства, а затем сравнивают числа из полученных неравенств.

9 2 5 4 3

9-2=7 8-5=3 8-4=4 7-3=4

Самостоятельная работа учащихся по заданию 2 с последующей фронтальной проверкой.

  1. Работа над развитием внимания, наблюдательности.

Выполняют задание, данное на полях учебника (с. 12): «Каким кусочком продолжить узор?».

- Почему надо продолжить узор тем, а не иным кусочком?

  1. Итог урока.

Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Для чего нужны знания, полученные вами се­годня? Какие трудности встретили? Как вы справились с ними?