СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 11 классе "Первообразная и интеграл"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 11 классе по теме "Первообразная и интеграл" систематизирует, расширяет и углубляет знания по теме, побуждает учащихся к само- и взаимоконтролю.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 11 классе "Первообразная и интеграл"»

Разработка урока по математике в 11 классе по теме: "Первообразная и интеграл".



Тип урока: обобщающий.


Цели:

  • Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме.

  • Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.

  • Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.


Оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитная доска, папки с приложениями, индивидуальные оценочные листы.


Урок происходит по этапам. Результаты каждого этапа учащимся заносят в оценочные листы:

Урок Ф.И. учащегося


Этапы Задания Количество баллов


I 1 1.Повторение 0-11

2.Математическая эстафета 0-17


2 1. Домашнее задание 0-20

II 2. Аукцион задач 0-22

3 Тестирование 0-20



Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям.






Первый этап


Повторение


Учащиеся в парах повторяют теорию по теме и отвечают друг другу на вопросы (приложения 1, 2 и 3). Правильный ответ оценивается в один балл.


Математическая эстафета


Работа в командах. На последней парте каждого ряда находится листок (приложение 4) с 10 заданиями (по два вопроса на каждую парту). Первая пара учащихся, выполнив любые два задания, передает листок впереди сидящим. Работа считается оконченной, когда учитель получается листок с правильно выполненными 10 заданиями.


Побеждает та команда, которая раньше всех решит все задания. Проверка работ осуществляется с помощью таблицы, помещенной на магнитной доске.


Ученики распределяют между собой заработанной количество баллов, выставляют их в оценочные листы.


Второй этап


Проверка домашнего задания


Учащиеся в парах обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. 5 ребят заранее заготавливают по одному примеру на карточках из домашнего задания и комментируют их решение.


Предварительное домашнее задание


  1. Материальная точка массы m = 1 кг движется по прямой под действием силы, которая меняется по закону F(t) = 8 – 12 t н. Найдите закон движения точки, если в момент времени t = 1 секунде, её координата равна 0 и скорость равна 1 м/сек. В какой момент времени скорость точки будет максимальной?


Решение.

  1. F = ma?

  2. 



  1. x (t) = , так как x (0) = 0, то = 0.

Значит x (t) = .

  1. Найдем момент времени, когда скорость точки будет максимальной

8 – 12t = 0,

t =

Ответ: x (t) = ,


t = с.


  1. Пользуясь геометрическим смыслом определенного интеграла, вычислить



Решение.



Найдем площадь полукруга с центром A (2;0) и радиусом R=1.


Ответ: .

  1. При каком а выполняется равенство ?

Решение.



По условию задачи , откуда , .

Ответ: -2; .


  1. Вычислить интеграл



Решение

Ответ: .


Каждое правильное выполнение задание оценивается классом от 1 до 5 баллов.


Аукцион задач


  1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции y = и касательными, проведенными к графику в точках и (5 баллов).

  2. В каком отношении парабола y = делит площадь прямоугольника, вершины которого находятся в точках A(0;0) B(3;0) C(3;9) D(0;9)? (5 баллов).

  3. Решите уравнение:

(4 балла).


4) Решите неравенство:

(4 балла).


  1. Найдите объем фигуры, полученной вращением криволинейной трапецией, ограниченной линиями y = , y = 1, x = 0, x = 1 (4 балла).


Ответы: 1) 2; 2) 1:3; 3) х = 1, y = 4; 4) (-, -20] 


Третий этап


Тестирование. Тест №2 [2, стр. 180]

Работа проводится по четырем вариантам, в каждом из которых по десять заданий, записанных в таблицу. Решая, ученик записывает варианты ответа на листе ответов. По истечении времени, отведенного на тест, учащиеся обмениваются листами и проводят быструю взаимопроверку. Учитель демонстрирует на экране ответы к заданиям теста. Каждое правильно решенное задание оценивается двумя баллами. Результаты заносятся в оценочный лист.





Четвертый этап


Из истории

Группа учащихся готовит сообщение о происхождении терминов и обозначений по теме «Первообразная. Интеграл», из истории интегрального исчисления, о математиках, сделавших открытия по данной теме.

Пятый этап



Подведение итогов



Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, называет лучших учеников, лучшую команду, называет оценки, отмечает вопросы, по которым ребятам еще нужно работать, указывает на основные ошибки, планирует индивидуальную работу с теми учащимися, которые допустили ошибки.

2017 Учитель Бадранова В.А.