СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 3 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  На уроке математики дети закрепляют навыки  сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел в пределах 20.  

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат о. Муром» Урок - праздник по математике в 3 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». Выполнила: учитель начальных классов Опарина Ирина Владимировна Урок - праздник по математике в 3 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». Выполнила: учитель начальных классов ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида о. Муром» Опарина Ирина Владимировна

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Тип занятия: обобщающий урок.

Форма урока: праздник.

Задачи:

Образовательная:

  1. Закреплять навыки сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел в пределах 20;

Развивающая:

  1. Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательная:

3. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: учебник математики, лента цифр, конверт с письмом, плакат с планом маршрута путешествия; схемы - опоры задач; сигналы – светофоры; математические наборы; карточки с примерами, мультимедийный аппарат, экран, компьютер, магнитофон.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Сегодня на уроке у нас гости. Подарите им улыбку. Поздоровайтесь. Скажем: всем, всем, добрый день!

I.I Мобилизующий этап.

Какое странное письмо. На конверте написано: Школа. Ученикам 3-Б класса. Может быть, это ответ на ваше письмо прислал Дед Мороз? Прочитаем.

Дед Мороз похищен. Ребята, помогите. Снегурочка.

По силам нам будет найти Деда Мороза? Если работать сообща, всем классом, то, наверное, справимся. Постарайтесь выполнять задания правильно и быстро.


Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

111.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке вы пройдёте испытания, складывая и вычитая числа в пределах 20. В конце урока подведём итоги.

1V. Работа в тетрадях.

Пишем число, классная работа.

Итак, первое испытание.

1. В минуту чистописания повторяем группу цифр.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Помним, что каждая цифра пишется в одной клеточке, в верхнем правом уголке, нижняя часть ближе к левому уголку клеточки.

2. В числовом ряду второго десятка вставить пропущенные числа.

11 … 13 14 … 16 … 18 … 20

В это время дети 1 уровня решают примеры на индивидуальных карточках:

12+ 4= 19-7= 13-5=

10+8= 11+8= 4+9=

15- 5= 14+2= 19-2=

9 +3= 17- 8= 7+5=

18- 5= 15+3= 17-8=

20- 10= 18-5= 10-5=

16+4= 17-7= 14-6=

Дети обводят карандашом ответы в числовом ряду по заданию:

  1. назовите последующее число 5; (6)

  2. назовите предыдущее число 17; (16)

  3. какое число идёт при счёте за числом 7; (8)

  4. какое число идёт перед числом 19; (18)

  5. назовите соседей числа 13. (12 и 14)

  6. самое маленькое двузначное число (10)

  7. какое ещё круглое число в этом числовом ряду (20)

  8. какое число обозначает пару предметов (2)

  9. какое число стоит между числами 3 и 5 (4)

(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20)


Какие числа выделили? (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20) Как называются такие числа? (чётные) Назовите нечётные двузначные числа. (11, 13, 15, 17, 19) Расскажите о числе 19. (число 19 двузначное, нечётное, состоит из 1 десятка и 9 единиц)

Спасибо за отличное выполнение заданий. Первое испытание прошли. Мы смогли доказать друг другу, что сумеем помочь Деду Морозу.


На карте маршрута передвигаемся ко второму испытанию.

  1. Повторяем состав чисел от 2 до 10.

Подошли к лесу. Решив примеры, вы узнаете, какие птицы будут зимовать в наших краях.

9+1 = 8+ 2= 7+3= 6+4= 5+5=

Это синицы, снегири, клесты, дятлы, зяблики.

Как называются числа при сложении?

Какое число получилось в сумме чисел? (10) Мы повторили состав числа 10.

Идём дальше по лесу. Решаем задачу.

Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

Сколько всего грибов? (9) Повторим состав числа 9.

9

8

1

7

2

6

3

5

4

В лесу белка и ёж собирают грибы. Помогите собрать их быстро.

Ребята из команды «Знай-ка» выбирают примеры с ответом 8 и кладут их в корзину к белке, а «Затейники» с ответом 7 и кладут их в корзину к ежу.

Поздравляем себя с завершением следующего испытания.

V. Физкультминутка.

(музыкальное сопровождение в стиле реп)

Встали. Немного отдохнём.

Повторяйте за мной движенья.

Нашему классу всё нипочём.

Деда Мороза, конечно, найдём.

В горы поднимемся мы высоко,

Дружно опустимся вместе на дно

И по дорожке попрыгаем дружно,

Низко к земле наклониться нам нужно.

Друг с другом рядом мы всегда,

А нам на поиски пора.

Двигаемся по карте маршрута дальше.

  1. Закрепление пройденного.

1. Итак, мы в сказочном лесу. Чтобы успеть найти Деда Мороза до конца урока нужно быстро его пройти. Решив примеры, вы пройдёте ещё одно испытание и узнаете названия деревьев.

Учебник открываем на с. 51 находим примеры №37 (4 столбик).

11-6= (5) 18-9= (9) 16-7=(9) 16-9= (7) 16-8= (8)

Читаем по - разному: уменьшаемое – 11, вычитаемое – 6, разность – 5.

Из 18 вычесть 9 получим 9. 16 минус 7 равно 9. Из 16 отнять 9 будет 7.

9 – с 5 – о 9-с 7-н 8-а

Расшифровали название – это сосна.

Отвар из сосновой хвои содержит большое количество витамина «С», при употреблении убивает микробов в организме.

Молодцы! Испытание пройдено.

2. Эстафета. Решаем примеры по цепочке.

1 ряд. 10 + 5 – 7 + 4= (12)

2 ряд. 10 - 8 + 9 - 5 = (6)

3 ряд 2 + 9 - 2 + 6= (15)

Проверяем ответы. 6 – е, 12 – л, 15 – ь. Расположите числа в порядке возрастания. (переворачиваю карточки с числами и соответствующими буквами)

Символ Нового года – ель. Раньше ели ставились в домах богатых людей, а теперь это главное украшение улиц и домов всех людей.

Передвигаемся на карте маршрута дальше.

  1. Физкультминутка.

Зайцы рано утром встали, (тянутся)

Весело в лесу играли. (машут ладошками)

По дорожке прыг – прыг – прыг!

Кто к зарядке не привык? (прыжки на месте)

Вот лиса идёт по лесу. (плавная походка)

Кто там скачет интересно? (смотрят вдаль)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (потягивание рук вперёд)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыгают)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (бег на месте)

IX. Решение задачи.

Последнее испытание. В новогодний праздник украшают ёлку. Давайте решим задачу про ёлочные шары. Текст на доске.

На ёлку повесили красных 5 шаров, а синих 6 шаров.

Можно данную запись назвать задачей? (Данную запись нельзя назвать задачей)

Почему? (Дано условие, а вопроса к нему нет)

Составьте вопрос. Сколько всего шаров было на ёлке? Это задача? (Да, есть условие и вопрос)

- О чём говорится в задаче? (о ёлочных шарах)

- Какие повесили шары? ( красные, синие)

- Сколько красных шаров? (5)

- Сколько синих шаров? (6)

- Назовите вопрос задачи. Сколько всего шаров? Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Да.) Каким действием будем решать задачу? (Действием сложением.) Ученик записывает решение задачи на доске.

Меня радует, что ребята нашего класса научились решать задачи. Все успешно прошли испытание. Молодцы!

Что же, мы с вами успешно справились со всеми заданиями, и оказались на лесной поляне . Достаю записку. Может она расскажет, что случилось с Дедом Морозом? Дед Мороз жив и здоров и передаёт вам привет!

Диск с видео. Дед Мороз обращается к ученикам 3 класса.

Дорогие мои ребята! Зря вас побеспокоила Снегурочка. Не пропадал я. Слышал, как вы старались на уроке. Молодцы все! Хорошо работали! Время перед Новым годом для меня очень трудное: пишу ответы на письма детей, мастерю игрушки, ремонтирую сани, готовлю подарки. Ну, не будем терять время. Вы тоже открывайте мастерскую и начинайте делать украшения для класса. Готовьтесь к наступающему Новому году! Ждите меня в гости! До свидания!

  1. Итог.

Молодцы, ребята! Дед Мороз доволен тем, как вы работали.

Что интересного вам было на уроке?

Что больше всего понравилось? Оценки.

Дед Мороз за все испытания, которые прошли ребята, передаёт сладкие призы и новогодние маски. Звучит новогодняя песня.

Спасибо за урок.






8