СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 4 «Б» классе по теме урока: «Деление числа на произведение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике в 4 «Б» классе по теме урока: «Деление числа на произведение»

Просмотр содержимого документа
«урок по математике в 4 «Б» классе по теме урока: «Деление числа на произведение»»

Открытый урок по математике в 4 «Б» классе

Учитель Артюшина Р. С. 18.11.2016


Тема урока: «Деление числа на произведение».

Цели урока:

  1. Познакомить с разными способами деления числа на произведение.

  2. Развивать вычислительные навыки.

Задачи урока:

  1. Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым способом деления числа на произведение.

  2. Развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок?

- А что для этого нам нужно сделать?

- Давайте сотрудничать, дружно работать вместе.

-А теперь открыли тетради и записали сегодняшнее число.

2.Устный счет.

Актуализация знаний.

Решение примеров.

Е 50 х 60 : 100 =3 Н 400 х 3 : 100 =12 Л 270 – 50 + 109 =329

Д 95 - 72 + 42 =65 И 140 : 70 х 200 =400

- Проверьте ответы.

65 3 329 3 12 400 3

-У кого получились такие ответы?

- Есть ли у кого ошибки?

- В чем вы ошиблись? Исправьте ошибку.

- Возле каждого выражения записана буква. Нам надо собрать слово.

- Какое слово получилось?

65 3 329 3 12 400 3

Д Е Л Е Н И Е

- Какой вид деления мы изучали на предыдущих уроках? Табличное деление.

- Вспомним, как называются компоненты при делении? Делимое, делитель, частное.

24:(2*3) 12:(6*2)

18:(3*2) 36:(3*3)

60:(5*6) 42:(2*3)

Устно решают примеры и записывают ответы в тетрадь.

Самопроверка.

Ответы детей.

Как вы решали эти примеры?

3.Постановка учебной задачи.

Что мы делили? Число.

Как оно называется? Делимое.

А как выражен у нас делитель? Произведением.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Правильно.

- Тема нашего урока «Деление числа на произведение».

- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Чему поучимся? Делить число на произведение несколькими способами.

4.Открытие новых знаний. Поиск решения.

А по-другому можно было как-то решить эти примеры?

28:(7*2)=2

1 способ: 28:14=2

2 способ: 28:7:2=2

3 способ: 28:2:7=2

Что вы заметили при решении этих примеров?

Изменилось дли частное? Нет

А какой способ здесь был самый удобный? 2 и 3

5.Первичное закрепление.

1. - Закрепить новый прием деления числа на произведение

Работа по учебнику на стр. 72 № 1 Работа с комментированием: Терехов, Насонов, Расскина.

- Как разделить число на произведение разными способами?

- Объяснение по учебнику.

2. -Выполняем № 2 на стр.73 самостоятельно. Поверка

6. Самостоятельная работа.

Фиксация достижения индивидуальной цели.

- Примеры с ошибками.

48: (6х4) = 48 : 6 х 4 = 2

48 : (6х4) = 48 х 4 : 6 =2

48 : (6х4) = 48 : 6 : 4= 6

- Решаем примеры по вариантам:

1 ряд – находит значение выражения 1 способом.

2 ряд – 2 способом

3 ряд – 3 способом.

- Проверяем по образцу.

- Кто выполнил работу без ошибок?

- У кого были трудности?

- С чем это связано?

- Анализ ошибок.

- Не огорчайтесь, у вас будет возможность поупражняться в решении подобных примеров.

1. 48:(6х4)= 48 : 24 = 2

2. 48:(6х4)= (48:6):4 = 8:4=2

3. 48:(6х4)= (48:4):6 = 12: 6= 2

Поднимите руки, кто нашел ошибки.

7.Физминутка.

8.Закрепление.

Решение задачи.

Стр. 73, № 3

Прочитайте задачу.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что надо узнать?

- Решите задачу, записав выражением.

- Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом?

- Сравните эти способы.

- Какой способ вы считаете более рациональным?

9. Контрольно-оценочные действия.

- Если вы поняли алгоритм, то попробуйте выполнить деление числа на произведение удобным способом.

-Даны примеры на листочках.

36:(6х3) 180: (2х3)

40:(2х4) 880: (4х2)

- Реши примеры по выбору.

- Проверь себя.

-Ответы: 2, 5, 30, 110.

- Кто решил правильно поднимите руки.

- Молодцы, вы сумели применить алгоритм деления числа на произведение.

- А кто не сумел, почему?

- Что нужно вам повторить?

Решение примеров по выбору.

Самопроверка.

10.Инструктаж домашней работы.

Записывают домашнее задание. С.73 № 7, 8

11.Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

12. Рефлексия.

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!