Открытый урок по математике в 4 «Б» классе
Учитель Артюшина Р. С. 18.11.2016
Тема урока: «Деление числа на произведение».
Цели урока:
Познакомить с разными способами деления числа на произведение.
Развивать вычислительные навыки.
Задачи урока:
Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым способом деления числа на произведение.
Развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок?
- А что для этого нам нужно сделать?
- Давайте сотрудничать, дружно работать вместе.
-А теперь открыли тетради и записали сегодняшнее число.
2.Устный счет.
Актуализация знаний.
Решение примеров.
Е 50 х 60 : 100 =3 Н 400 х 3 : 100 =12 Л 270 – 50 + 109 =329
Д 95 - 72 + 42 =65 И 140 : 70 х 200 =400
- Проверьте ответы.
65 3 329 3 12 400 3
-У кого получились такие ответы?
- Есть ли у кого ошибки?
- В чем вы ошиблись? Исправьте ошибку.
- Возле каждого выражения записана буква. Нам надо собрать слово.
- Какое слово получилось?
65 3 329 3 12 400 3
Д Е Л Е Н И Е
- Какой вид деления мы изучали на предыдущих уроках? Табличное деление.
- Вспомним, как называются компоненты при делении? Делимое, делитель, частное.
24:(2*3) 12:(6*2)
18:(3*2) 36:(3*3)
60:(5*6) 42:(2*3)
Устно решают примеры и записывают ответы в тетрадь.
Самопроверка.
Ответы детей.
Как вы решали эти примеры?
3.Постановка учебной задачи.
Что мы делили? Число.
Как оно называется? Делимое.
А как выражен у нас делитель? Произведением.
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
- Правильно.
- Тема нашего урока «Деление числа на произведение».
- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Чему поучимся? Делить число на произведение несколькими способами.
4.Открытие новых знаний. Поиск решения.
А по-другому можно было как-то решить эти примеры?
28:(7*2)=2
1 способ: 28:14=2
2 способ: 28:7:2=2
3 способ: 28:2:7=2
Что вы заметили при решении этих примеров?
Изменилось дли частное? Нет
А какой способ здесь был самый удобный? 2 и 3
5.Первичное закрепление.
1. - Закрепить новый прием деления числа на произведение
Работа по учебнику на стр. 72 № 1 Работа с комментированием: Терехов, Насонов, Расскина.
- Как разделить число на произведение разными способами?
- Объяснение по учебнику.
2. -Выполняем № 2 на стр.73 самостоятельно. Поверка
6. Самостоятельная работа.
Фиксация достижения индивидуальной цели.
- Примеры с ошибками.
48: (6х4) = 48 : 6 х 4 = 2
48 : (6х4) = 48 х 4 : 6 =2
48 : (6х4) = 48 : 6 : 4= 6
- Решаем примеры по вариантам:
1 ряд – находит значение выражения 1 способом.
2 ряд – 2 способом
3 ряд – 3 способом.
- Проверяем по образцу.
- Кто выполнил работу без ошибок?
- У кого были трудности?
- С чем это связано?
- Анализ ошибок.
- Не огорчайтесь, у вас будет возможность поупражняться в решении подобных примеров.
1. 48:(6х4)= 48 : 24 = 2
2. 48:(6х4)= (48:6):4 = 8:4=2
3. 48:(6х4)= (48:4):6 = 12: 6= 2
Поднимите руки, кто нашел ошибки.
7.Физминутка.
8.Закрепление.
Решение задачи.
Стр. 73, № 3
Прочитайте задачу.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что надо узнать?
- Решите задачу, записав выражением.
- Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом?
- Сравните эти способы.
- Какой способ вы считаете более рациональным?
9. Контрольно-оценочные действия.
- Если вы поняли алгоритм, то попробуйте выполнить деление числа на произведение удобным способом.
-Даны примеры на листочках.
36:(6х3) 180: (2х3)
40:(2х4) 880: (4х2)
- Реши примеры по выбору.
- Проверь себя.
-Ответы: 2, 5, 30, 110.
- Кто решил правильно поднимите руки.
- Молодцы, вы сумели применить алгоритм деления числа на произведение.
- А кто не сумел, почему?
- Что нужно вам повторить?
Решение примеров по выбору.
Самопроверка.
10.Инструктаж домашней работы.
Записывают домашнее задание. С.73 № 7, 8
11.Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
12. Рефлексия.
1.Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться!
Спасибо за урок!