Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, постановка целей урока. 3. «Собираемся в путь» (Устный счет. Актуализация опорных знаний.) 4. «Поехали!» 5. «Прибавим газу» 6. «Нас не догонишь!» (Блиц-опрос.) 7. «Привал» (Физкультминутка) 8. «Переключаем скорости» 9. «Впереди крутой поворот» (Самостоятельная дифференцированная работа при решении уравнений.) 10. «Возьмём на буксир» 11. «Приближаемся к финишу» (Итог урока. Рефлексия.) 2. Сообщение темы, постановка целей урока. - Но урок наш необычный. Это урок–практикум. Давайте вспомним, что мы изучали на уроках математики в первом полугодии? Дети: Изучали многозначные числа, выполняли с ними различные действия. Решали задачи на встречное движение. -Хорошо! Позади первое полугодие, впереди долгожданный праздник и зимние каникулы. Но перед каникулами нас ждёт ещё контроль знаний. И чтобы выполнить его отлично, мы с вами должны…. Дети: Повторить пройденный материал и закрепить знания. -Молодцы! Определите, пожалуйста тему сегодняшнего урока (дети определяют тему) Тема нашего урока: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление». (СЛАЙД 6) - Давайте познакомимся с планом урока. СЛАЙД 7 Маршрутный лист «Собираемся в путь» «Поехали!» «Прибавим газу» «Нас не догонишь!» «Привал» «Переключаем скорости» «Впереди крутой поворот» «Возьмём на буксир» «Приближаемся к финишу». - Какая тема объединяет все эти высказывания? (Путешествие, движение.) - Кто из вас любит путешествовать? Итак, в путь. Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. А как нужно себя вести в пути? Учащиеся: Быть внимательными, записывать интересные сведения в путеводный дневник, помогать друг другу. -Наше путешествие состоится сегодня, 14 декабря 2012 года. Запишите это число в сои путеводный дневники. (СЛАЙД 8) Числа, полученные в ходе вычислений, подчеркивайте в карточке лото. 4. «Собираемся в путь» (устный счет) выполнение с комментариями. СЛАЙД 9 - На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров в строчку через клеточку. 1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | 480 – 80 – 400 = 0 | 560 – 30 – 500 = 30 | 260 – 160 – 100 = 0 | 703 – 700 + 7 = 10 | 6 + 310 – 16 = 300 | 400 – 310 – 80 = 10 | 485 – 70 – 5 = 410 | 819 – 19 – 800 = 0 | 170 + 30 – 160 = 40 | 292 – 200 + 8 = 100 | 397 – 300 + 3 = 100 | 180 – 170 – 10 = 0 |   430 520 50 - Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились? (СЛАЙД 10) (Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур.) На обороте доски. - Посмотрите на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, треугольник, прямоугольник.) - Какая фигура лишняя? Почему? (Круг. Так как это не многоугольник.) - Посмотрите на числа внутри фигур. Чем они похожи? Какое число «лишнее»? Почему? Учащиеся: Все числа оканчиваются нулем. «Лишним» будет число 50, так как оно двузначное, а остальные – трёхзначные.) Отметьте ответы в карточке лото (кроме 50). 4. «Поехали!» (Что одному не под силу, легко коллективу.) СЛАЙД 11 - Найдите значение выражения: + – : 100 – 4 = ? Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и производят вычисления. (520 + 430 – 50) : 100 – 4 = 5 – Какой получился результат? (Пять.) Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом. СЛАЙД 12. 5. «Прибавим газу». Поспешишь – людей насмешишь. Работа по карточкам быстрого счета: сложение и вычитание с переходом через разряд (по 4 примера 2 варианта). Коллективная проверка на доске. 4 ответа в карточку лото Карточка быстрого счета Вариант 1 Сложение и вычитание многозначных чисел Количество правильно решенных примеров: … пр. Карточка быстрого счета Вариант 2 Сложение и вычитание многозначных чисел Количество правильно решенных примеров: … пр. «Нас не догонишь!» Блиц-опрос. СлАЙД 13 ВОПРОСЫ: Назовите компоненты при действии деления. (Делимое, делитель, частное) Что такое умножение? (Арифметическое действие.) Назовите компоненты при действии умножения (I множитель, II множитель, произведение.) Если число умножить на 0, то получится …? (Получится 0.) Как найти неизвестный множитель? (Надо произведение разделить на известный множитель.) Как найти делимое? (Надо частное умножить на делитель.) Что получится, если число разделить на само себя? (Получится 1.) 7. СЛАЙД 14 «Привал». Физминутка для глаз. 8. СЛАЙД 15 «Переключаем скорости». Умножение и деление многозначного числа на однозначное число. 4 ответа в карточку лото СЛАЙД 16. 803х5 | 6 524:7 | 470х5 | 972:4 | СЛАЙД 17 «Впереди крутой поворот». Все тайное становится явным (решение уравнений по вариантам). - Что неизвестно в каждом уравнении? Как найти … 7 * х = 525, х = 75 | 5 * х = 375, х = 75 | 1824 : х = 3, х = 608 | 4256 : х = 7, х = 608 | 10. СЛАЙД 18 «Возьмём на буксир». Одна голова хорошо, а две лучше (решение задач, работа по группам). Предлагаю всем составить задачу на встречное движение, но задания продуманы таким образом, что создана возможность проявить творчество всем учащимся в меру своих способностей. Для составления задачи на экране появляются следующие исходные данные: Задание от мудрой совы. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда… между городами 5200 км скорость первого поезда 60 км/ч скорость второго поезда 70 км/ч время до встречи 40 часов Варианты задач смотри в Приложении 1. Все варианты распечатать и положить в конверт на каждую парту. -Молодцы! Отлично справились с заданием. Интересные задачи получились. Ребята! Эти задачи будут вашим домашним заданием. Каждая группа решит дома свою задачу, которую составила. Результаты увидим на следующем уроке. А сейчас я предлагаю вам решить задачу на встречное движение из нашего учебника. С.94, №472. Послушайте задачу. (Решение задачи двумя способами) СЛАЙД 19-20 -решение с комментариями. 11. «Приближаемся к финишу». Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд 21) Тихо все на месте сядем И закроем глазки. Вспомним, всё, что повторяли, Без моей подсказки. - В чём вы упражнялись на уроке? Домашнее задание: распределить между собой задачи и решить их. - Ребята, оцените свою работоспособность на уроке. Работал (ла) на уроке: а) отлично (красный треугольник), б) хорошо (синий треугольник), в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный треугольник). Слайд 22, 23,24 - Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом. (Ты – победитель!) Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили обладатели __ билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж. Слайд 25 - Понравилась вам игра «Математическое лото»? Спасибо за урок! Ключ.  | м | п | к | е | ж | т | ф | ь | я | ы | г | б |  | и | с | л | в | т | а | о | н | д | р | е | э |  |  |  I тираж | | |