Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. | -Добрый день! -Первые парты называют и садятся 1-значные числа, вторые парты-2-значные числа, 3парты-3-значные числа! | приветствуют. называют по цепочке, садятся. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. |
II. Актуализация знаний (8 мин) Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | -Сегодня в этом классе пройдёт первый розыгрыш игры «Математическое лото», который позволит нам повторить раннее изученный материал. Итак, в первом тираже игры «Математическое лото» принимают участие все ученики 2-го «Б» класса. Главный приз – оценка «5». Каким будет общий призовой фонд, мы узнаем, выполнив следующее задание. 1) Сейчас мы выявим рекордсмена по вычислительным навыкам, а экспертами будут сегодня наши гости. -Приступайте. -Передайте работы экспертам 2)-Вспомните, какими словами я начала урок? -Сколько всего букв в этих словах? -Что вам известно об этом числе? -Дайте характеристику этому числу. -Назовите соседей. -Найдите сумму данных чисел и тогда вы узнаете, каким будет общий призовой фонд игры. - Итак, общий призовой фонд игры –двенадцать пятёрок! Победителем и обладателем главного приза станет тот, кто сможет без ошибок выполнить все предложенные задания. | Выполняют вычислительные навыки. Сидящие на последних партах передают листы гостям (экспертам) добрый день 10 наименьшее 2-значное, в разряде единиц 0, в разряде десятков 1. предыдущее 9, последующее 11. 12 | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. |
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15мин) Цели: совершенствование умения работать с двузначными и трёхзначными числами. IV. Контролирующее задание (15 мин) Цель: проверка умения работать в группах с заданиями | 1)- Пришло время начинать игру. Удачи всем игрокам! Выявленный рекордсмен вытаскивает бочонки из мешочка. Какое задание скрывается за этим бочонком? -Используя данные цифры(9, 1, 0), составьте 3-значные числа. -Прочитайте числовой ряд. -Кто знает считалку? …….выбери по считалке число. -Дайте характеристику этому числу. | называют читают: 911, 910, 111, 110, 901, 109, 191, 101. 1 выходит, считает, выбирает. 9 сот., 2 дес. 1 ед. | Коммуникативные УУД: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. |
2)-Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, вид работы. -Кто готов комментировать своё письмо? вытаскиваем бочонок. -Работаем по вариантам:1 вариант записывает данные числа в порядке возрастания 2 вариант в порядке убывания. -У нас взаимопроверка по часовой стрелке по ряду. | записывают: 12.02.16 Классная работа 1комментирует записывают по вариантам меняются тетрадями, проверяют (по эталону). | Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами расположение предметов или отношения между предметами. |
- Следующий бочонок и задание. -На планшетах зарисуйте графическую модель 1вариант-наименьшего числа данного числового ряда, 2 вариант-наибольшего числа данного числового ряда. -Найдите эти числа в игровом билете. -Где такие числа можно встретить? | рисуют на планшетах, показывают результат учителю, друг другу, гостям. отмечают 101, 911. номер телефона, страница в учебнике |
- Следующий бочонок и задание. -Придумайте выражение на сложение 2-значных чисел, а я их запишу. записываю по рядам: (например) 43+12 32+10 -Что можно сказать о выражении? -Что такое неравенство? -Решите неравенства(3 у доски). -Как решали? -Я вам предлагаю решить следующее неравенство рациональным способом ч/з целое и части на отрезке: 76+18□79+16 -На игровом билете отметьте количество решённых неравенств. - Следующий бочонок и задание. -В каком году вы родились? Это какой век? -Как зовут маму? В каком году она родилась? Какой это век? -В каком году родилась твоя бабушка? В каком веке? -А что ещё можно сравнивать в жизни? -Сравните, чем отличаются дети 21века от детей 19 века на картине великого русского художник Н.П. Богданова-Бельского («Устный счёт»). -Надеюсь вы успели на игровом билете отметить эти цифры. - За следующим бочонком скрывается задача. Её текст вы найдёте на обратной стороне билета. Вам необходимо распределиться по номеру задачи. (1, 2, 3) Запись и решение задачи на раздаточных листах . - Полученный ответ – это последнее число, необходимое нам для того, чтобы определить ключевое слово, - результат нашей игры. | придумывают неравенство неравенство-выражение, содержащее два знака ˃,˂ решают находили значения выражений и результаты сравнивали отмечают 4 21 20, 19 возраст брата и сестры, температуру зимой и весной…… сравнивают по слайду распределяются по номеру задачи на 3 группы. Записывают решение задачи на раздаточных листах , защищают у доски. 1 способ. 1) 7+20=27 (б) достали в первом и втором туре . 2) 90 – 27 = 63(б) 2 способ. 1) 90 – 7 = 83(б) – осталось после первого тура. 2).83-20(б) Ответ: 63 бочонка. | Познавательные УУД: анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок | - Вы правильно выполняли все задания, и без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом. На доске карточка – ключ. Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили ……… Призовой фонд разыгран полностью.(не разыгран полностью) -Какие задачи мы с вами сегодня решали? -Назовите тему сегодняшнего урока. | проверяют «Трёхзначные числа. Неравенства. Задачи.» | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
VI. Домашнее задание (2 мин) Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Листы с домашним заданием на столах, вы выбираете уровень сложности. Дома: карточка по уровню сложности. | Записывают домашнее задание. | |