СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с требованиями федерального государственного  стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во 2 классе»



Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цель:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.

-Добрый день!

-Первые парты называют и садятся 1-значные числа, вторые парты-2-значные числа, 3парты-3-значные числа!



приветствуют.

называют по цепочке, садятся.


Личностные: самоопределение, смыслообразование.






II. Актуализация знаний (8 мин)

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности























-Сегодня в этом классе пройдёт первый розыгрыш игры «Математическое лото», который позволит нам повторить раннее изученный материал.

Итак, в первом тираже игры «Математическое лото» принимают участие все ученики 2-го «Б» класса.

Главный приз – оценка «5». Каким будет общий призовой фонд, мы узнаем, выполнив следующее задание.

1) Сейчас мы выявим рекордсмена по вычислительным навыкам, а экспертами будут сегодня наши гости.

-Приступайте.

-Передайте работы экспертам


2)-Вспомните, какими словами я начала урок?

-Сколько всего букв в этих словах?


-Что вам известно об этом числе?


-Дайте характеристику этому числу.

-Назовите соседей.




-Найдите сумму данных чисел и тогда вы узнаете, каким будет общий призовой фонд игры.


- Итак, общий призовой фонд игры –двенадцать пятёрок! Победителем и обладателем главного приза станет тот, кто сможет без ошибок выполнить все предложенные задания.










Выполняют вычислительные навыки.


Сидящие на последних партах передают листы гостям (экспертам)

добрый день


10

наименьшее 2-значное,


в разряде единиц 0, в разряде десятков 1.


предыдущее 9, последующее 11.

12


Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.



















III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15мин)

Цели: совершенствование умения работать с двузначными и трёхзначными числами.
























































































IV. Контролирующее задание (15 мин)

Цель: проверка умения работать в группах с заданиями

















1)- Пришло время начинать игру. Удачи всем игрокам!

Выявленный рекордсмен вытаскивает бочонки из мешочка.


Какое задание скрывается за этим бочонком?


-Используя данные цифры(9, 1, 0), составьте 3-значные числа.


-Прочитайте числовой ряд.

-Кто знает считалку?


…….выбери по считалке число.



-Дайте характеристику этому числу.









называют



читают: 911, 910, 111, 110, 901, 109, 191, 101.

1 выходит, считает, выбирает.



9 сот., 2 дес. 1 ед.


Коммуникативные УУД:

уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.




2)-Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, вид работы.

-Кто готов комментировать своё письмо?



вытаскиваем бочонок.

-Работаем по вариантам:1 вариант записывает данные числа в порядке возрастания 2 вариант в порядке убывания.


-У нас взаимопроверка по часовой стрелке по ряду.




записывают: 12.02.16

Классная работа

1комментирует




записывают по вариантам




меняются тетрадями, проверяют

(по эталону).





Познавательные УУД:

умение использовать наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами расположение предметов или отношения между предметами.





- Следующий бочонок и задание.


-На планшетах зарисуйте графическую модель 1вариант-наименьшего числа данного числового ряда, 2 вариант-наибольшего числа данного числового ряда.


-Найдите эти числа в игровом билете.

-Где такие числа можно встретить?





рисуют на планшетах, показывают результат учителю, друг другу, гостям.



отмечают 101, 911.

номер телефона, страница в учебнике

- Следующий бочонок и задание.


-Придумайте выражение на сложение 2-значных чисел, а я их запишу.

записываю по рядам: (например)


43+12 32+10


-Что можно сказать о выражении?


-Что такое неравенство?


-Решите неравенства(3 у доски).


-Как решали?


-Я вам предлагаю решить следующее неравенство рациональным способом ч/з целое и части на отрезке:


76+18□79+16

-На игровом билете отметьте количество решённых неравенств.

- Следующий бочонок и задание.

-В каком году вы родились? Это какой век?

-Как зовут маму? В каком году она родилась? Какой это век?

-В каком году родилась твоя бабушка? В каком веке?


-А что ещё можно сравнивать в жизни?



-Сравните, чем отличаются дети 21века от детей 19 века на картине великого русского художник Н.П. Богданова-Бельского («Устный счёт»).


-Надеюсь вы успели на игровом билете отметить эти цифры.












- За следующим бочонком скрывается задача. Её текст вы найдёте на обратной стороне билета. Вам необходимо распределиться по номеру задачи. (1, 2, 3)

Запись и решение задачи на раздаточных листах .






- Полученный ответ – это последнее число, необходимое нам для того, чтобы определить ключевое слово, - результат нашей игры.




придумывают






неравенство


неравенство-выражение, содержащее два знака ˃,˂


решают


находили значения выражений и результаты сравнивали





отмечают 4


21

20,

19


возраст брата и сестры, температуру зимой и весной……



сравнивают по слайду

















распределяются по номеру задачи на 3 группы.



Записывают решение задачи на раздаточных листах , защищают у доски.


1 способ.

1) 7+20=27 (б) достали в первом и втором туре .

2) 90 – 27 = 63(б)


2 способ.

1) 90 – 7 = 83(б) – осталось после первого тура.

2).83-20(б)

Ответ: 63 бочонка.

Познавательные УУД:

анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий




































Регулятивные УУД:

уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок


- Вы правильно выполняли все задания, и без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом.

На доске карточка – ключ.



Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили ……… Призовой фонд разыгран полностью.(не разыгран полностью)


-Какие задачи мы с вами сегодня решали?


-Назовите тему сегодняшнего урока.


проверяют













«Трёхзначные числа. Неравенства. Задачи.»

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.




VI. Домашнее задание (2 мин)

Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Листы с домашним заданием на столах, вы выбираете уровень сложности.



Дома: карточка по уровню сложности.

Записывают домашнее задание.