СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Знакомство с дециметром"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети знакомятся с новой длиной измерения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Знакомство с дециметром"»


Урок математики в 1 классе


Ход урока.


Тема. Знакомство с дециметром.

Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах.

Задачи.

  1. Дать представление о измерение и сравнение длин предметов.

  2. Развивать умения измерять отрезки с помощь линейки в дециметрах и сантиметрах.

Способствовать развитию связной речи, памяти, вниманию, логического мышления.

  1. Формировать культуру умственного труда.

  2. Содействовать развитию навыка самоконтроля. Развитие навыков сотрудничества.

Формировать УУД: 
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); 
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); 
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); 
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Планируемый результат.

Личностные.

Осознание практической важности изучаемой единицы измерения

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Умение воспринимать различ­ные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Умение использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.


Предметные:

Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра

Умение измерять длину

Применение новых знаний в жизненных ситуациях


Оборудование.

компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT)

учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс;

рабочая тетрадь № 2 «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая; цветные полоски у каждого;


Ход урока.


  1. Мотивирование к учебной деятельности. (Слайд 1)


-Сегодня к нам на урок пришла Светлана Николаевна, она работает в нашей школе завучем по начальным классам. Поздоровайтесь. Мне бы хотелось, чтобы вы чувствовали себя спокойно, свободно, как на обычном уроке, и показали свои знания.

-На уроке сегодня вы продолжите знакомство с величинами. Познакомимся с новой, более крупной единицей измерения длины.

Ваша задача - запомнить, как она называется, уметь ею пользоваться. Установить связь между прежней и новой единицей длины.

  1. Объявление темы урока. Устный счет.

- А чтобы узнать эту меру длины, нам надо расшифровать запись. Для этого необходимо выполнить вычисления. Каждый верный ответ будет соответствовать определенной букве. Выполнив все вычисления, мы и узнаем тему нашего сегодняшнего урока.

3

5

4

10

3

5

2

6

Д

Е

Ц

И

М

Е

Т

Р

3

5

4

10

3

5

2

6









Р – 10 – 4 и – 4 + 6 е – 9 – 4 д – 6 – 3

Ц – 7 – 3 м – 6 – 3 т – 9 – 7

  1. Выявление места и причин затруднения.

— Молодцы. Тема нашего урока «дециметр».

У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной длины. Покажите мне короткую полоску. Измерим ее длину линейкой. Чему равна ее длина? (1 см). Попробуйте этой полоской измерить парту сбоку – это ширина парты, времени у вас мало (время ограничено). Можете приступать.

- Время истекло, стоп, положите полоску на стол.

- Успели ли вы измерить парту?

- Покажите длинную полоску, измерьте линейкой ее длину.

- Чему равна ее длина? (10см).

- Измерьте этой полоской парту сбоку. Поднимите руку, кто успел измерить.

- Сколько целых полосок получилось?

- Какой полоской было удобнее мерить?

- Почему не успели померить синей полоской? (1см)

- Итак, какой полоской удобнее измерять парту?

Вывод: большие предметы удобнее измерять большой меркой.

- Возьмите в руки коричневую полоску. Сколько она сантиметров? (10см).

- Ребята, отрезок длиной 10 см называется 1 дециметр, сокращенно – дм.

Это для нас новая единица длины (табличка №1).

10см = 1 дм

- Ребята, сколько же раз маленькая мерка уложиться (поместиться) в нашей большой мерке? (10 раз).

- Какую же можно установить связь? Что общего?

- Десяток – более крупная единица счета, а дециметр более крупная единица длины. (табличка №2).

1д = 10 ед


4. Первичное закрепление.

а) Работа с учебником

Стр.62 №1

Измерьте длину предметов с помощью линейки. Чему равна длина ручки? карандаша? ( 10 см)

№2

№3

Перед выполнением следующего задания отложите линейку, перед вами четыре точки: красная, синяя, коричневая, зеленая. Попробуйте определить «на глаз», не используя линейки, между какими точками расстояние 1 дм. Давайте проверим наши предположения, возьмите линейку. (Кто прав похвалить!) (правильно между красной и зеленой)

  • Гимнастика для глаз. (Слайды 29-33)


б) Работа в тетради с. 9-10

Посмотрите№1, что будем делать? Поставим галочку у самого длинного карандаша. Посмотрели и без линейки поставили галочку. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Поменялись тетрадями обратно. У кого неправильно поднимите руку.

в) Самостоятельная работа.

Самостоятельно №2

№3 Вычерчивание отрезка длиной 10 см (по пунктирной линии). Соедините ноль на линейке с точкой в тетради и проведите линию, до какой цифры будем чертить?


  • Физкультурная минутка. (Слайд 38)


5.Работа над пройденным материалом.

  1. Составить задачу по рисунку с 9 №5.

В ящике было 6 инструментов, в него положили ещё 3. Сколько стало инструментов в ящике?

Давайте запишем в тетради, один около доски.

6 + 3 = 9

  1. Самостоятельная работа с. 10 № 6. Проверка у доски.





6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).


-С какой новой единицей длины познакомились на уроке?

-Сколько см в 1 дм? (Слайды 44, 45)

-Для чего нужны эти единицы измерения длины? (для того, чтобы измерять большие предметы)

– Как правильно измерять длину отрезка?

– Надо начертить отрезок в 1 дм.

Маша выполнила задание так:

Миша – так:

– Кто допустил ошибку?


-Урок закончен, всем спасибо!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!