Урок математики в 1 классе
Ход урока.
Тема. Знакомство с дециметром.
Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах.
Задачи.
Дать представление о измерение и сравнение длин предметов.
Развивать умения измерять отрезки с помощь линейки в дециметрах и сантиметрах.
Способствовать развитию связной речи, памяти, вниманию, логического мышления.
Формировать культуру умственного труда.
Содействовать развитию навыка самоконтроля. Развитие навыков сотрудничества.
Формировать УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Планируемый результат.
Личностные.
Осознание практической важности изучаемой единицы измерения
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Предметные:
Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра
Умение измерять длину
Применение новых знаний в жизненных ситуациях
Оборудование.
компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT)
учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс;
рабочая тетрадь № 2 «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая; цветные полоски у каждого;
Ход урока.
Мотивирование к учебной деятельности. (Слайд 1)
-Сегодня к нам на урок пришла Светлана Николаевна, она работает в нашей школе завучем по начальным классам. Поздоровайтесь. Мне бы хотелось, чтобы вы чувствовали себя спокойно, свободно, как на обычном уроке, и показали свои знания.
-На уроке сегодня вы продолжите знакомство с величинами. Познакомимся с новой, более крупной единицей измерения длины.
Ваша задача - запомнить, как она называется, уметь ею пользоваться. Установить связь между прежней и новой единицей длины.
Объявление темы урока. Устный счет.
- А чтобы узнать эту меру длины, нам надо расшифровать запись. Для этого необходимо выполнить вычисления. Каждый верный ответ будет соответствовать определенной букве. Выполнив все вычисления, мы и узнаем тему нашего сегодняшнего урока.
3 | 5 | 4 | 10 | 3 | 5 | 2 | 6 |
Д | Е | Ц | И | М | Е | Т | Р |
Р – 10 – 4 и – 4 + 6 е – 9 – 4 д – 6 – 3
Ц – 7 – 3 м – 6 – 3 т – 9 – 7
Выявление места и причин затруднения.
— Молодцы. Тема нашего урока «дециметр».
У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной длины. Покажите мне короткую полоску. Измерим ее длину линейкой. Чему равна ее длина? (1 см). Попробуйте этой полоской измерить парту сбоку – это ширина парты, времени у вас мало (время ограничено). Можете приступать.
- Время истекло, стоп, положите полоску на стол.
- Успели ли вы измерить парту?
- Покажите длинную полоску, измерьте линейкой ее длину.
- Чему равна ее длина? (10см).
- Измерьте этой полоской парту сбоку. Поднимите руку, кто успел измерить.
- Сколько целых полосок получилось?
- Какой полоской было удобнее мерить?
- Почему не успели померить синей полоской? (1см)
- Итак, какой полоской удобнее измерять парту?
Вывод: большие предметы удобнее измерять большой меркой.
- Возьмите в руки коричневую полоску. Сколько она сантиметров? (10см).
- Ребята, отрезок длиной 10 см называется 1 дециметр, сокращенно – дм.
Это для нас новая единица длины (табличка №1).
- Ребята, сколько же раз маленькая мерка уложиться (поместиться) в нашей большой мерке? (10 раз).
- Какую же можно установить связь? Что общего?
- Десяток – более крупная единица счета, а дециметр более крупная единица длины. (табличка №2).
4. Первичное закрепление.
а) Работа с учебником
Стр.62 №1
Измерьте длину предметов с помощью линейки. Чему равна длина ручки? карандаша? ( 10 см)
№2
№3
Перед выполнением следующего задания отложите линейку, перед вами четыре точки: красная, синяя, коричневая, зеленая. Попробуйте определить «на глаз», не используя линейки, между какими точками расстояние 1 дм. Давайте проверим наши предположения, возьмите линейку. (Кто прав похвалить!) (правильно между красной и зеленой)
б) Работа в тетради с. 9-10
Посмотрите№1, что будем делать? Поставим галочку у самого длинного карандаша. Посмотрели и без линейки поставили галочку. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Поменялись тетрадями обратно. У кого неправильно поднимите руку.
в) Самостоятельная работа.
Самостоятельно №2
№3 Вычерчивание отрезка длиной 10 см (по пунктирной линии). Соедините ноль на линейке с точкой в тетради и проведите линию, до какой цифры будем чертить?
5.Работа над пройденным материалом.
Составить задачу по рисунку с 9 №5.
В ящике было 6 инструментов, в него положили ещё 3. Сколько стало инструментов в ящике?
Давайте запишем в тетради, один около доски.
6 + 3 = 9
Самостоятельная работа с. 10 № 6. Проверка у доски.
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
-С какой новой единицей длины познакомились на уроке?
-Сколько см в 1 дм? (Слайды 44, 45)
-Для чего нужны эти единицы измерения длины? (для того, чтобы измерять большие предметы)
– Как правильно измерять длину отрезка?
– Надо начертить отрезок в 1 дм.
Маша выполнила задание так:
Миша – так:
– Кто допустил ошибку?
-Урок закончен, всем спасибо!