СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию "Общество и его сферы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обществознанию по теме "Общество и его сферы", вводная тема в изучении 3 главы учащихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию "Общество и его сферы"»


Учитель: Низамутдинова Василя Шарибзяновна

Учебный предмет: обществознание

Класс: 6

Автор УМК: Л.Н.Боголюбов, Е.Л.Рутковская, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 6 класс. - М., «Просвещение», 2023.

Тема урока: Общество и его сферы

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: ознакомление учащихся с понятием «Общество»; развитие учебно-исследовательских умений учащихся, работая с текстом в группах; определение основных сфер жизни общества

Задачи:

Предметные УУД

1. Познакомить с понятием «общество».

2. Узнать, что такое сферы жизни общества и их взаимодействие.

Метапредметные УУД

1. Познавательные - владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

3.Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

Личностные УУД - аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.


Оборудование: компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в группах.


Технологии: групповая технология, технология критического мышления












Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время


1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости и коллеги! Рада всех видеть.

- Скажите, а какое у вас сегодня настроение?

Я предлагаю выразить ваше настроение при помощи смайликов, которые лежат у вас на партах. Поднимите, пожалуйста, смайлики и покажите их мне.
- Я тоже покажу вам своё настроение.
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех настроение было прекрасное.


Поднимают трафареты с настроением





2 мин

2. Актуализация знаний.

- Итак, внимание на доску! Перед вами изображения.


-Назовите, что изображено на каждой из картинок.

(подвести к действиям)







-Что объединяет эти изображения? Что общего?



-А в чем разница? Что объединяет этих людей?







-Что объединяет наши высказывания? Как, одним словом, можно назвать этих людей?


-Как вы бы дали определение, что такое «общество»?

(Дайте определение с вашей точки зрения, опираясь на ваши высказывания)






-Устройство общества всегда вызывало большой интерес у людей. Многие ученые пытались найти образ, с помощью которого можно было сравнить общество.


Я вам предлагаю один из таких образов, который вам всем известен, это муравейник.


-Опишите устройство муравейника.


-С помощью приведенного примера мы убедились, что в муравейнике каждый выполняет свои функции.


Проблемное задание. Как вы думаете, а похоже ли человеческое общество на муравейник? Если да, то чем? В чем вы видите различие?


Итак, в обществе людей тоже есть элементы (сферы), которые выполняют свои функции и удовлетворяют определенные потребности людей.


-Какие потребности вы знаете?



-Как мы будем удовлетворять потребность в одежде?

-Что нам нужно, чтобы купить?

Какое слово в обществе связано с деньгами?

Значит и сфера будет названа?

-потребности, связаны с обществом (социум). Значит, такая сфера будет названа?

-духовные потребности формируют сферу…

-и у нас еще есть потребность, связанная с защитой

-такую функцию выполняет у нас сфера…






Давайте подумаем, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

На какие вопросы нам предстоит ответить?


Сейчас я предлагаю вам окунуться в мир этих сфер; узнать, сколько тайн, скрывает каждая из них.

У вас на столах у каждой группы есть маршрутные листы и тексты. Прошу с ними ознакомиться.

СЛАЙД 1

Ответы учащихся:

-

1.Первобытные люди

2. Балет

3. Люди разных профессий

4. Семья, граждане одной страны


-Везде люди, группа людей


-Каждый совершает свою деятельность.

-общий быт, увлечения, место проживания, интересы и т.д.


-Общество



Общество - это группы людей, связанные общей деятельностью, интересами, увлечением, местом проживания и т.д.







СЛАЙД 2








Отвечают на вопрос








- Биологические потребности (в еде, одежде, отдыхе, сне)

-покупать, создавать сами

-деньги

-экономика

-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

-СОЦИАЛЬНАЯ

-ДУХОВНУЮ

-ПОЛИТИЧЕСКАЯ






«Общество и его сферы»


5-7 мин
































5-7 мин


РАБОТА В ГРУППАХ ПО СФЕРАМ:

У вас на столах лежат листы с текстом. На каждого участника распечатан одинаковый текст, каждый из вас может взять его и ознакомиться.

Прошу вас прочитать текст и выполнить задания. На все у вас 15 минут.


Давайте подведем итог вашей проделанной работы. Командиры групп прошу к доске с вашим результатом. На выступление каждого не более 2 минут.


Все зафиксировано на доске


-Скажите, пожалуйста, могут ли эти сферы существовать раздельно друг от друга?

-Почему?



Каждая группа изучает внимательно свой материал и выполняет задания.



Выходят капитаны, защищают свои работы





-Нет



-Потому что каждая из этих сфер помогает другой сфере.


15 мин







8 мин


Закрепление материала.

Проверим себя и выполним несколько заданий.

У вас на столах листы с заданием, прочитайте и ответьте на вопрос






2 мин

Самооценка + рефлексия.

Ребята, спасибо большое вам за сегодняшнюю работу, все были огромные молодцы! Прошу вас взять конверты с надписью Рефлексия и каждому оценить себя, поставить галочку в том месте, как вы усвоили урок, понятен ли он был, интересен. Ответы положите назад в конверт и оставьте на столах


Рефлексия


1 мин

Оценивание детей и домашнее задание

Параграф 13, прочитать. Ответить устно на вопросы















«Маршрутный лист» для работы в группе:


Задание 1. Распределите обязанности в группе: выберите командира (спикера) для презентации полученной работы, помощника командира (оформителя), знатоков.

Задание 2. Прочитайте текст. Дайте название сферы, о которой идет речь; выделите ее основные цели и задачи. Запишите информацию на листе формата А3.


Название сферы


Цель сферы:




Основные задачи:





Задание 3. Возьмите конверт с изображениями №1, определите картинки, соответствующие данной сфере жизни общества, наклейте на лист А3, сделайте коллаж.


Задание 4. Презентуйте свою работу, используя инструкцию для спикера:

  1. Дать название изученной сферы

  2. Назвать основную цель данной сферы

  3. Перечислить задачи

  4. Сделать вывод, для чего необходима данная сфера в жизни общества.