СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОБЖ "Общие понятия о здоровье как основной ценности человека"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ "Общие понятия о здоровье как основной ценности человека"»

Предмет: ОБЖ

Класс: 8

Тема урока: «Общие понятия о здоровье как основной ценности человека»

Цель: формировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности.

Задачи:

 - обратить внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья, привести их к пониманию, что здоровье человека неотделимо от его образа жизнедеятельности;

 - обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности;

 - сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения здоровья.

Оборудование:  раздаточный материал, телевизор, ноутбуки, принтер.

Ход урока.

  1. Актуализация урока.

 Здравствуйте! Одним из домашних заданий было предложено вам проставить приоритеты жизненных ценностей, которые на сегодняшний день для вас являются наиболее важными и расположить их в убывающем порядке.

Итак, что для вас сегодня наиболее важно? Семья, Деньги, Престижное образование, Карьера, Спорт, Недвижимость, Здоровье, Высокооплачиваемая работа, Образование, Престижная работа

Учитель: Что вы можете сказать, рассмотрев эту таблицу?

Опрос учащихся:

Какие жизненные ценности выбрали, и в какой последовательности расположили?

Беседа с учащимися.

Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

Вопрос к учащимся: Для того что бы определить тему сегодняшнего урока ответьте на следующие вопросы:

Чего вы в первую очередь желаете себе?

Чего вы в первую очередь желаете своим близким?

Ответ учащихся -Здоровье

Правильно, ответом на эти вопросы будет одно – здоровье. Определим тему урока, как вы бы его назвали?

 Учитель. В учебниках это тема звучит «Общие понятия о здоровье как основной ценности человека».

Нам сегодня предстоит ответить на этот важный вопрос. Для этого Вы разделитесь на три группы.

Запишите тему урока в тетрадях.

Объяснение понятия «здоровье». В настоящее время существует целый ряд определений здоровья. Назовите, какого человека вы считаете здоровым? Учащиеся. Не болеет, не курит, соблюдает режим дня, правильно питается, занимается спортом, приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.

Учитель. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Запишем этот ответ.

Учитель Как вы понимаете смысл физическое здоровье?

Ответы учащихся: это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т. д.

Запишем этот ответ.

Учитель. Социальное – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. На базе физического здоровья формируется социальное здоровье.

Запишем этот ответ.

Учитель. Как вы объясните психологическое здоровье человека?

Ответы учащихся: Это - умение определять свое место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. На базе физического и социального здоровья формируется психологическое здоровье человека.

Запишем этот ответ

Учитель В более обобщенном виде выделяют три блока показателей, которые характеризуют уровень здоровья:

 объективные показатели (температура тела, кровяное давление, частота пульса, процент содержания гемоглобина и лейкоцитов в крови, содержание сахара и многое другое); Учащиеся делают соответствующие записи в пирамиде

-Давайте попробуем измерить показатель пульса: подсчет пульса.

-Музыкальная физминутка

Повторно измеряем пульс. У кого количественный показатель изменился? Что повлияло на изменения?

Учитель. Бывают субъективные показатели. Например: ученик пришел в школу, но он не здоров, хотя нет температуры или не болит голова. Какие еще показатели здоровья вы можете добавить? (самочувствие, настроение, аппетит, сон и др. )

 Так же хочу отметить «количество здоровья», которое измеряется предельными возможностями организма переносить внешние нагрузки (физические, умственный голод, холод, стресс и др. ) без изменения состояния, т. е. без остаточных последствий.

(Учащиеся делают соответствующие записи в тетрадях).

Учитель: Сейчас предлагаю вам поработать в группах и составить биллютень. Для начала, используя записи ваших тетрадях, составьте схему, где в центре будет расположено слово «Здоровье». С помощью стрелок рядом расположите все термины здоровья

Учитель: А зачем же мы сегодня так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека – это его личное дело.

Учащиеся: от здоровья каждого отдельного человека зависит здоровье страны, здоровье нации)

  Вопрос к учащимся: По каким критериям (показателям) можно определить, что государство заботится о здоровье нации. (Учащиеся делают соответствующие записи).

· наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;

· спортивные праздники;

· воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;

· большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;

· продолжительность жизни населения

Последнее время в школе, селе, республике, В России уделяется большое внимание спорту и здоровью.

Подумайте и скажите какие мероприятия по укреплению здоровья проводятся

1 группа в школе,

2 группа в селе

3 группа в районе

Работа в группах. Ответы учащихся

Продолжая работу в группах, предлагаю вам обсудить и сделать вывод. Вопрос: к какому виду здоровья относится недуг?

1 группа «Бомбжевание», (ответ: социальное )

2 группа «Большая масса тела» (ответ: физическое )

3 группа в районе «Игромания» (ответ: психическое )

Итак, обсуждая проблемы, мы поняли, что на базе физического и социального здоровья формируется психологическое здоровье человека. Значит, в своих схемах поставьте двусторонние стрелки между этими понятиями.

Учитель: · Влияют ли на здоровье

Рациональное питание

· Оптимальный режим труда и отдыха

· Двигательная активность

· Нервно - психическая уравновешенность

· Отсутствие вредных привычек

* Личная гигиена, безопасное поведение, закаливание, грамотное экологическое поведение, сексуальное воспитание. Все это компоненты здорового образа жизни.

Здоровье человека и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. Под своими схемами добавьте те рекомендации, которые бы вы дали людям для сохранения здоровья и продления их жизни.

Закрепление изученного материала.

-Каждый человек заинтересован в своем благополучии и счастье.

Вернемся к жизненным ценностям. Что бы вы сегодня предпочли поставить на первое место? Ответ учащихся «Здоровье».

У нас получились буклеты о здоровье. Выведем их на печать. А пока они печатаются, вспомним, от чего зависит благополучие человека?

( на доске составляется схема)

Благополучие



Индивидуальное ЗДОРОВЬЕ общественное



объективные субъективные количество

показатели показатели здоровья


IV. Итог урока. Рефлексия.

Закончить наш урок мне хочется словами: «У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё». (восточная мудрость).

Будьте здоровы!

VI Домашнее задание: § 8.1,8.2, задание - страница 180.





























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СУБХАНКУЛОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН












Общие понятия о здоровье как основной ценности человека











Из опыта работы

учителя высшей

квалификационной

категории Старковой А.А.











2017