СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру 1 класс " Какая бывает вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 1 класс " Какая бывает вода"»

Урок окружающего мира.

Тема: «Какой бывает вода?» 1 класс

Цели урока: формировать представления о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании, об основных свойствах воды, умения ставить опыты, вести наблюдения, анализировать и обобщать

Задачи:

  • Побуждать строить предположения о свойствах воды, ставить опыты с водой, делать выводы по результатам наблюдений, получать практические знания о воде и умении с ней взаимодействовать.

  • Активизировать самостоятельную деятельность и работу в группе над проведением опытов; развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать результаты опытов с водой и делать выводы;

  • Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию воды, условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Тип урока: урок-исследование объекта и понятия.

Ход урока

  • Самоопределение к учебной деятельности

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

- Как понимаете эти слова?

- Кого слушать? Зачем?

- Какие мы делаем шаги, когда открываем новые знания?  (узнаем, обсуждаем, делаем открытия, запоминаем)

  • Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

- Внимание на экран  (Видеофрагмент «Вода») после просмотра вы должны ответить: Без чего невозможна жизнь на Земле? Почему?

- Что вы знаете о воде? Вы все знаете о воде?

- Оцените свои знания, только честно. (Капельки: зелёные - знаю все, желтые - знаю, но не все, красные - ничего не знаю)

- Предположите, что сегодня будем делать на уроке.

- Какие цели поставим перед собой? (Узнать все о воде.)

- Что бы вы хотели узнать?

- Для чего нам нужно это знать? (Ответы детей)

- Сегодня вы будете исследователями

- Кто такой исследователь? (Человек, который изучает разные предметы и вещества.)

  • Постановка учебной задачи.

- Нам необходимо составить план исследования.

- На какой вопрос должны ответить в первую очередь?

1. Что такое вода?                                                

2. Узнать свойства воды.

3. Выработать правила бережного отношения к воде.

- Вам для исследования поступило вот это вещество. Стакан с прозрачной жидкостью.

- Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- Похоже на воду. Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество – вода?  Почему?

4. Построение проекта выхода из затруднительных ситуаций.

- Что такое вода? (Ответы детей)

- Какие вещества похожи на воду? (Ответы детей)

- Как можно отличить одно вещество от другого? С помощью чего? (Органов чувств)

- Эти особенности веществ называют свойствами.

- Наметьте план ваших действий.

1. Сами проведем опыты и понаблюдаем за веществом.

2. Сделаем выводы.

3. Заполним лист исследований

- Настоящие исследователи часто работают с неизвестными веществами, и для безопасности соблюдают определенные правила, которые и мы должны знать. (Ответы детей)

Физминутка:

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.


- Исследуйте свойства воды и заполните лист исследования (цвет, запах, вкус, состояние, растворяет)

Работа в парах.

- Перед вами 2 стакана. Что в них видите? (жидкости). (На столах 2 стакана с кофе и водой, 2 монеты.)

- В первом стакане – вода.

- Возьмите монетки, и положите по монетке в каждый стакан.  Что заметили? 1 –видим, 2 – не видим

- О чем это говорит? Вода – прозрачная.

- Сделайте отметку в листе исследований

- Можно ли каким-то способом, не видя содержимого стаканов, узнать о том, что в них находится?  (Понюхать).

- Сейчас мы будем узнавать вещество по запаху. Вспомните правила безопасности при определении запаха. Как нужно нюхать неизвестные вещества? (3 стакана обернуть бумагой: кофе сок вода)

- Приглашаю к демонстрационному столу группу экспертов. Глаза мы завяжем.

Я буду подносить вам для определения запаха разные вещества, а вы постарайтесь их узнать. (Узнают кофе, сок.)

- Какое чувство помогло вам? (Обоняние)

- Почему было трудно определить третье вещество? (Нет запаха)

- Давайте посмотрим, какое вещество не имеет запаха? (Вода)

- Какой сделаем вывод? Отметьте это свойство в листе исследований.

- Как можно еще отличить вещества друг от друга? (По вкусу)

- Приглашаю следующую группу экспертов. Вам предстоит определить вещество в каждом стакане, попробовав их.

- Вспомним правила безопасности.

- Но эти вещества вам хорошо известны, я знаю, что они безопасны, поэтому вы можете их пробовать. Завязываем  глаза.

- Какие ощущения? Стакан №1-чай (сладкий), №2 – сок (кислый), №3 – вода (нет вкуса)

- Какой вывод сделаем о вкусе воды? Отметьте это свойство в листе исследований.

- А может ли вода приобрести какой-нибудь вкус? Как? (Посолить, посластить)

- Проведите следующее исследование: растворите соль, сахар, песок

- Какой вывод можно сделать? (Растворяет, но не все)

- Рассмотрите кусочки льда, из чего он? (из воды)

- Какое это состояние воды? (твердое)

- Внимание на экран  (Видеофрагмент «Вода») о парообразном состоянии воды.

- Какой вывод можно сделать о состоянии воды? (имеет три состояния, перед нами в стакане жидкое состояние воды) отметьте в листе исследований

- Ну, теперь давайте подведем итог наших исследований

- Какое вещество было объектом нашего исследования?  (Вода)

- Какими свойствами она обладает?

Лист исследований:

Цвет

Запах

Вкус

Состояние

Растворяет

прозрачная

без запаха

без вкуса

Жидкое (имеет три состояния)

растворяет (соль, сахар) не растворяет песок


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Мы возвращаемся к вопросу, прозвучавший в начале урока, и ответим на него. «Является ли жидкость в сосуде – водой?»

- В начале мы могли это определить? А теперь? (Ответы детей)

- Ответили мы на проблемный вопрос, поставленный в начале урока?

- В начале урока вы сказали, что жизнь без воды невозможна.

- Внимание на экран  (Видеофрагмент «Вода»).

- У нас остался еще один пункт плана о бережном отношении к воде.

- Многие люди не разумно относятся к воде и расходуют ее.

- Для них нужно поставить знаки, призывающие их беречь воду. Такие знаки носят название – экологические.

- Почему их так называют?

 - У вас на столах конверты. В них различные экологические знаки. Вам необходимо за короткое время выбрать и наклеить на лист знаки, охраны воды. (Проверка выполнения задания)

- Какой вывод сделаем? (Ответы детей)

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Где нам могут пригодиться новые знания?

- Мы выполнили план урока?

- Оцените свои знания на конец урока (капельки)

Зелёная  – узнал на уроке много;

Желтая  – узнал, но не все

Красная – ничего не узнал.

- За что себя можете похвалить?