СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру 2 класс " Экологическая безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расставляет задачи…

  1. Вспомнить, что такое экология
  2. Дать логическое определение понятию «экологическая безопасность»
  3. Разобраться, что такое цепь загрязнения
  4. Ознакомиться с правилами экологической безопасности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 2 класс " Экологическая безопасность"»

Сценарий урока на тему «Экологическая безопасность»

1 этап) Мотивационно-организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Давайте встанем, поприветствуем друг друга. Садитесь. (Спина прямая, ноги вместе. Не забываем)

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните, что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни-ПРИРОДА!

2 этап) Актуализация и выявление причины и места затруднения

Учитель: Ребята, а давайте повторим нашу прошлую тему под названием «Природа и наша безопасность»

-Скажите, какие вы знаете, правила безопасности в лесу?

- А какие опасности можно встретить в живой и неживой природе?

Учитель: Отлично, молодцы!

Учитель: Мы с вами повторили безопасность в природе. А знаем ли мы про безопасность в экологической среде?

Обучающиеся: Нет, не знаем

3 этап) Построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Так давайте же поскорее узнаем об этом. Тема нашего сегодняшнего урока «Экологическая безопасность». Как вы думаете, какова цель урока?

Обучающиеся: узнать, что такое экологическая безопасность

Учитель: Верно, молодцы!

Учитель: А чтобы разобраться в этой теме, что мы должны сделать?

Обучающиеся: Составить план урока

Учитель: На доске вы видите задачи, которые нам нужно решить в течение этого урока. Они в разбросанном порядке.

Учитель: (Имя человека) идём к доске.

Расставляет задачи…

  1. Вспомнить, что такое экология

  2. Дать логическое определение понятию «экологическая безопасность»

  3. Разобраться, что такое цепь загрязнения

  4. Ознакомиться с правилами экологической безопасности

Учитель: Умница! Садись

4 этап) Реализация построенного проекта

Учитель: Ребята, а давайте вспомним, что такое экология? Об этом мы говорили в первой части нашего учебника

Обучающиеся: Экология-это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

Учитель: Верно! Мы с вами выполнили первый пункт плана?

Обучающиеся: Да!

Учитель: Отлично. Ставим галочку. Мы это сделали

Учитель: Если мы с вами совместим два понятия: экология и безопасность, то получится термин «экологическая безопасность». Как вы понимаете этот термин?

Обучающиеся отвечают…

Учитель: Да, верно. Экологическая безопасность-это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Учитель: Таким образом, мы с вами выполнили 2 пункт нашего плана. Идём дальше. Ребята, цепь загрязнения - это путь, по которому движутся загрязняющие вещества. На слайде вы можете видеть цепь загрязнения.

Человек, осуществляя свою деятельность за счёт различных заводов, производств, загрязняет воздух, воду и почву. Данные загрязнения влияют на жизнь и здоровье растений и животных, которые в свою очередь являются продуктами питания человека.





5 этап) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель: Открываем учебник на 31 странице. Перед вами представлена цепь загрязнения. Первая группа выполняет задание в учебнике. Вторая группа работает со слайдом на презентации. Ваша задача: Объяснить цепочку загрязнения и привести свой пример. От каждой группы по примеру.

Учитель: Вы справились, молодцы! Мы с вами выполнили третий пункт плана, помечаю.

Учитель: Давайте с вами поговорим о правилах экологической безопасности. На столах вы видите карточки. Возьмите карточку с изображением треугольника в левом верхнем углу. Ваша задача: определить, верно ли высказывание. Если верно, ставим +. Если неверно, то -. Работаем в парах.

Учитель: Вы большие молодцы! Мы выполнили все пункты плана. Теперь мы знаем про безопасность в экологической среде?

Обучающиеся: Да, знаем

Учитель: Отлично, а достигли ли мы цели урока?

Обучающиеся: Даа

6 этап) Рефлексия

Учитель: Молодцы! Возьмите, пожалуйста, на вашем столе карточку с изображением круга в левом верхнем углу. Поставьте галочку рядом с подходящим вам вариантом.

Учитель: Урок окончен. Всем спасибо! До новых встреч!