СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "Берегите воду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Берегите воду"»

Окружающий мир

Тема урока «Берегите воду!»

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель: формирование   информационных,    коммуникативных,  рефлексивных компетенций учащихся 3 класса в предметной области  окружающий мир  по   теме   «Вода».

Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  

-  формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.  

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:      

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные: развивать умения внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:                 - актуализировать  и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости  бережного отношения к ней.

                      

Актуализация знаний.

–(1 слайд) Что объединяет все фотографии? (На всех изображена природа)

– Какая из фотографий лишняя? (Та, на которой изображены горы.) Почему? (На остальных изображена вода в природе в различных ее состояниях)

(2 слайд) Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать,
что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью… Ты – самое большое богатство на свете.

- Так сказал о воде французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери, автор сказочной повести «Маленький принц»

Проверка домашнего задания

а) фронтальный опрос: (слайд 3)

Вспомним, в каких 3 состояниях находится вода в природе?

Отгадайте загадки о трёх состояниях воды.

1. Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчёлки,

Уселись на колючей ёлке. (Снежинки).

2. Ни в огне не горит,

Ни в огне не тонет. (Лёд).

3.На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

4.Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было,

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман).

5.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. (Роса).


- При каком условии образуется лёд? От чего он тает? Как образуется пар? При каком условии пар превращается в воду. Как происходит круговорот воды в природе?


б) индивидуальный опрос:

(2 ученика работают по карточкам с индивидуальными заданиями).


Карточка 1.

Подготовить рассказать «Круговорот воды в природе». (слайд 4)

Карточка 2.

Заполни таблицу:

Состояния воды

Причины различных состояний воды

1.

2.

3.



(Ответ:

1. Твёрдое – температура ниже 0 градусов;

2. Газообразное – температура выше 0 градусов, при температуре 100 градусов вода закипает;

3. Жидкое – температура выше 0 градусов).



Новая тема

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде.

(5 слайд) Тему урока вы сможете определить сами. Посмотрите, пожалуйста, что здесь изображено. (На плакате водоёмы и их источники загрязнения). Что вы можете сказать про эти водоёмы? (Ответы детей).

- Так о чём же мы будем говорить сегодня? (Учитель обобщает ответы детей и открывает тему урока, записанную на доске) Берегите воду! (слайд 6)

                                   

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом выползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без меня вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Работа с учебником

Каждый ряд получает задание:

1 ряд – прочитать и проанализировать статью стр. 57, записать источники загрязнения.

2 ряд – прочитать статью на стр. 58. и записать, как охраняют воду от загрязнения.

3 ряд – прочитать статью стр. 60. и записать, как нужно экономно расходовать воду.

Дети зачитывают ответы. (слайд 7)



Физминутка Игра « Согласен - не согласен».

Я буду произносить фразу. Если вы согласны - похлопайте, если не согласны — потопайте.

1.На земле четыре океана. (Хлопаем)

2.Для питья годится и пресная, и соленая вода. ( Топаем)

3.При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем)

1.Самое солёное море — Мертвое. (Хлопаем)

3.На земле 300 морей. (Топаем)

4.Байкал - самое глубокое озеро в мире. (Хлопаем)

5.Синего моря не существует. (Хлопаем)

6.Без воды нет жизни. (Хлопаем)

7.В Черном море вода - черная, в Красном — красная,

в Желтом — желтая. (Топаем)

8.Вода составляет большую часть тела человека. (Хлопаем)

9.Родник и ключ — не одно и то же. (Топаем)

10.Начало реки называется исток, а конец называется устье. (Хлопаем)



Закрепление

Воды на Земле много, но пресной всего 2% или 2 капли из 100, поэтому её надо беречь и экономить. (слайд 8)

- Я предлагаю сейчас ещё раз вспомнить источники загрязнений по р/т, а потом вместе составить правила экономии воды. Продолжим работать будем в группах. Каждая группа запишет свои правила . Рассаживайтесь по группам. Время нашей работы 1-2 минуты.

Попробуем теперь назвать составленные правила. ( Представление от групп)

Правила:

1. Установи счётчики воды. Следи за её расходом.

2. Закрывай кран, если не используешь воду.

3. Выключай воду, когда разговариваешь по телефону.

4. Поставьте на все краны эколаторы.

5. При покупке стиральных и посудомоечных машин выбирайте те, которые обладают энерго - и водосберегающими характеристиками.

(слайды – иллюстрации 9-12)

Мы сформулировали правила бережного отношения к воде

- Вы обязательно расскажите о них своим родителям, знакомым, друзьям. Если каждый из нас, взрослые и дети, будут выполнять эти простые правила, мы действительно сможем экономить воду. И тем самым внесём свой маленький вклад в сохранение жизни на земле.

Итог.

- Сегодня на уроке мы получили ответы на многие вопросы. Как мы можем помочь нашим водоёмам сохранить свою чистоту? (слайд 13)

  1. Не загрязнять воду.

  2. Экономно использовать воду в быту (краны должны быть исправны; при чистке зубов, мытье посуды выключать воду; на душ уходит меньше воды, чем на ванну; размораживать продукты не под струёй воды и т.д.)

  3. Использовать очистные сооружения.

Итог урока. Рефлексия

- Какие важные дела вы выбрали для себя?

  • Водоёмы должны быть чистыми!

  • водоёмы не должны попадать сточные воды заводов, ферм, удобрения и ядохимикаты с полей, бензин и смазочное масло, различный мусор.


Школьники могут оказать большую помощь взрослым в охране водоёмов: следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных.


- Домашнее задание: стр. 57-61. Подготовить ответы на вопросы. По желанию нарисовать плакат «Берегите воду!»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!