Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру для 1 класса " Давайте познакомимся с учебными вещами"»
Урок по окружающему миру для 1 класса « Давайте познакомимся с учебными вещами»
Цель: познакомить с учебными вещами.
I.Организационный момент
II.Сообщение темы и цели урока
Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
-Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты – пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
- Эх ты, хвастунья!-
Тряпка возразила.-
В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры мел,-
Никто бы на тебя и не смотрел!
О. Кабанова
Ребята, мне пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что не люблю зазнаек. Доске стало стыдно, она все поняла и первой помирилась с мелом. Мне бы очень хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях, чтобы все были дружными и умели ценить своих товарищей. В классе надо выполнять определенные правила.
( Стук в дверь, в класс входит Буратино.)
III.Работа по теме урока
1.Знакомство с правилами поведения в классе
Буратино. Я поучился в школе и много узнал. Сегодня я познакомлю вас с главными правилами. Слушайте внимательно и запоминайте.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
2.Игра « Внимание»
Буратино. Главные качества, которые нужны школьнику, - это внимание и смекалка. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте « я».
-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
3.Знакомство с учебными вещами
Буратино. Знакомьтесь с нашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а затем на перемену.
( Учитель звенит колокольчиком.)
-Отгадайте загадки и покажите мне свои отгадки.
Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ( Карандаш.)
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по ним сумей – кА!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. ( Стерка.)
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель.)
IV.Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?