1 класс
Дата : 21.12.2023
Тема: Моя Родина – Крым. (1ч.)
Тип урока: комбинированный
Цели:
образовательная: формирование представления «Крым – моя малая Родина»,малая родина село Приветное;
воспитательная: воспитывать любовь к малой родине;
развивающая: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
УУД:
личностные УУД: осознавать уникальность природного многообразия Крыма и его ценность как нашего общего достояния; понимать важность изучения родного края
познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию;
коммуникативные УУД: умение строить диалог, учитывать позицию собеседника, сотрудничать со взрослыми и сверстниками
регулятивные УУД: формирование умения взаимодействовать со сверстниками, готовности к преодолению трудностей, установки на улучшение результатов своей деятельности.
Формы и методы: фронтальная работа, беседа, иллюстрация
Ресурсы:, альбом и цветные карандаши.
Ход урока
1.Оргмомент. Мотивация учебной деятельности
Счастливый край, где блещут воды,
Лаская пышные брега,
И светлой роскошью природы
Озарены холмы, луга.
Внимание на экран
2.Актуализация опорных знаний.
- Ребята как вы думает почему я упомянула слово «Родина»? Как вы его понимаете?
Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наша школа. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
3.Сообщение темы урока.
- У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
- Россия – это наша Родина. Это самое большое государство в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
Физкультминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
- А как называется главный город нашей страны? (город Москва.)
- Москва - столица России. Столица - главный город государства.
-Каждая страна имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл:
Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
- Да ребята Россию мы называем Родиной – это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)
Малая Родина – это место, где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
- И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине, о Крыме. У Крыма тоже есть своя символика. Это – флаг, герб и гимн.
Рассматривание символов Крыма.
Дети у нас в Крыму к ак и у других стран есть свой гимн, герб и флаг.
Флаг Крыма(автор Огурцова Лидия)
Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране,
Три цвета развеваются
На древке в вышине.
Синеет тонкой ленточкой,
Как моря полоса,
Как юбочка у девочки,
Как мамины глаза.
Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет –
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
А ниже — будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса.
Флаг Крыма поднимается
К небесной вышине,
И Солнце улыбается
Над ним тебе и мне.
Чёрное море
Море Чёрное – большое:
Утром серо-голубое,
Днём оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
Родина – это место, где человек родился, где его родной дом, близкие ему люди, друзья. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её с большим теплом и любовью.
Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Человек без Родины, что соловей без песни».
4.Работа по теме урока.
Работа в учебнике.
- Знакомство с первым разделом и его содержанием (см.ниже).
- Чтение текста «Моя малая родина – Крым». Отвечаем на вопросы после текста.
Крымский край родной-
Дивный, чудный, неземной!
Ты живёшь в нём и растёшь -
Малой Родиной зовёшь
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты – Крым,
А мне ты – Родина,
Наша школа находится в селе Приветном.Работа по проекту «Моя малая Родина»
Физкультминутка
-красивое Чёрное море---(волнообразные движения руками,
-высокие горы---(руки над головой,
-красивые, зеленые леса---(покачивание руками над головой,
-тёплые, длинные реки---(волнообразное движение одной рукой,
-широкий, тёплый край---(разводим руки в сторону).
-Это всё наш край родной!
(дети повторяют 2 раза)
- Ищем общее и отличное во флагах России и Крыма. Рисуем и раскрашиваем.
5.Рефлексия. Итог урока.
- Что такое Родина? Какая у нас большая и малая родина? Назовите столице России и Крыма.
- Перечислите цвета флагов.
- Что вам понравилось и не понравилось на уроке?