-Какое было задано домашнее задание? (Из различных источников подготовить знания о Петре I. -Поднимите руку кто приготовил презентации. Спасибо вам, ваши работы мы заслушаем обязательно во внеурочной деятельности, но, а знания, которые вы приобрели пригодятся сегодня на уроке. - Изучать историческую личность мы будем по группам. Ваша задача пользуясь информацией получить новые знания. Познакомьтесь с планом урока. План урока: 1.Личности Петра I. 2.Реформы, связанные с просвещением, наукой, образованием. 3.Реформы, связанные с народом (бытом), культурой. -Нельзя составить объективное мнение о человеке, ничего не зная о его характере, привычках, внешности ,поэтому познакомимся с материалом исследования 1 группы. По ходу изучения вам необходимо заполнить левую сторону таблицы. Напишите черты характера ПетраI. « ПЁТР I. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ» ( слайд 8) - А сейчас ребята расскажут вам, что они узнали о детстве и юности Петра. Послушайте и посмотрите. (Рассказ сопровождается показом слайдов) -В ночь на 30 мая 1672 года вторая жена Алексея Михайловича родила ему сына. Маленького царевича назвали Петром. (слайд 10) -В 5 лет Пётр начал обучаться грамоте. Его учитель был дьяк Никита Зотов, который очень много читал и рассказывал Петру. Он впоследствии становится лучшим другом царевича.( слайд 11) -Детские годы проходили для Петра в трудной и тяжёлой обстановке. Смерть царя Алексея Михайловича привела к тому, что сама царица Наталья Кирилловна была вынуждена отправиться в Преображенское село под Москвой. На тот момент Петру было 4 года. Так Петр всё детство провёл в Преображенском селе. ( слайд 12) -Ради забавы Петру построили крепость со стенами, башнями рвом и подъёмным мостом. Крепость назвали Потешной. Потешные солдатики Петра выполняли все команды своего маленького командира. ( слайд 13-14) -Так выглядели русские солдаты « потешных войск». ( слайд 15) - Давайте мы представим себя в роли солдат Петра 1. (Звучит марш Преображенского полка) Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь Петра полки! Флот плывёт к родной земле Флаг на каждом корабле. Мы теперь Петра полки! Раз! Два! Три! Мы ладонь к глазам приставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже И направо, и еще Через левое плечо. Раз! Два! Три! Мы теперь Петра полки! -Однажды юный ПетрI обнаружил в амбаре своего деда небольшую двухвесельную шлюпку с парусом и рулём на корме. Он назывался ботик. Любопытный царь заставил отремонтировать этот ботик и стал с тех пор учиться судовождению. Пётр назвал этот ботик « Дедушкой русского флота». Именно дедов ботик заставил Петра заняться таким делом как кораблестроением.( слайд 16) - Давайте мы тоже построим свой флот. У вас на партах листочки, сделайте из них кораблики. Хороший получился флот. - Давайте рассмотрим Петра I как личность. - Почему Петру I пришлось вынуждать дворянских сыновей к учебе?(Потому что он считал, что Россия отстает от Европы, народ малограмотный, необученный, ленивый. Поэтому он издал указ, чтобы дворяне, бояре выучились, а потом женились. Это его одна из реформ) -А что такое реформа? Сравните свои высказывания в словаре. (реформа, ассамблеи, кунсткамера, мануфактура) -По какому пути повел свой народ Петр, мы узнаем от ребят 2 группы. Изучая, вы заполняйте таблицу с правой стороны. Охарактеризуйте ПетраI как царя. |