СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры" Россия наша Родина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по ОПК. Толерантное отношение ко всем народам России.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры" Россия наша Родина.»

«Россия — наша Родина». Урок по предмету «Основы православной культуры»

учитель начальных классов МОБУ «СОШ» с.Черёмуховка Рубцова Татьяна Фёдоровна

«Методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы православной культуры» по учебнику Кураева А. В. 
Тема урока №1 «Россия – наша Родина»
Цель: Познакомить учащихся с понятием духовного мира человека и культурных традиций и для чего они существуют. 
Задачи: 
Образовательные:
- Учить детей видеть специфику предмета, непохожесть на другие школьные предметы. 
- Воспитывать любовь к Родине, уважение традициям, духовным ценностям человека, воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).
- Развивать интерес к изучению нового, необычного. 
Метапредметные:
Познавательные – умение добывать, преобразовывать и представлять информацию. 
Коммуникативные – умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща. 
Регулятивные – умение ставить цель, планировать, получать, оценивать свои результаты. 
Личностные результаты – умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности. 
4. Основные термины и понятия: Россия. Родина. Малая родина Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции. 

презентация, мультимедийное сопровождение к уроку.

 Формы и виды деятельности: беседа, чтение с остановками, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге, обдумывание, рисование. 
Ход урока:

1.    Организационный момент.

Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе.

- Откройте содержание. О чём мы узнаем, изучая этот предмет? (дети читают содержание) 

Чем предмет «Основы православной культуры» отличается от других предметов? (дети высказывают свои мнения) 
1. Введение в тему урока. 

  3.Чтение учителем стихотворения.

Что Родиной моей зовётся?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьётся,

Иль куст кудрявых красных роз?

     Вон  та осенняя берёзка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Всё то, что с детства рядом было?

Но это станет всё пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовётся!

Чтоб были рядышком всегда

Всё, кто поддержит, улыбнётся,

Кому нужна и я сама!

Вопросы по стихотворению:

Как вы понимаете тему урока?

- О чём спрашивает себя герой стихотворения?

- К какому ответу приходит герой?

- А вы согласны с его мнением? Почему?

-Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему?

-А какое определение можно найти в словарях? (работа со словарём)

-Что для нас является Родиной?

Презентация «Россия – наша Родина»

Чтение стих-я В.Астафьева «Путь наш –полями, лесами..»

4.Толкование          

         РОДИНА-1.Отечество, родная страна.

        2.Место рождения, происхождения кого-, чего-нибудь.

3. Малая родина.

 

Этимология Общеславянское слово, образовано от слова «род» - происхождение, семья, «родиться», место рождения, старо-славянского слова родити. Россия впервые у Ивана Грозного. Раньше – Русь, откуда Русия. Отчизна, Отечество (с Державина).

 

Родственные слова: Родной, родимая (сторона), родители.

 

• Синонимы:Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля.

 

• Фразеологизм: Откуда есть пошла земля русская.

5. Работа над темой урока.

 Песня чего начинается Родина?» песня - презентация.

1) Беседа с учащимися.

 

·        Как называется страна в которой мы живём?

·        Кто является главой нашего государства?

·        Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн. Что вы знаете про них?

·        Покажите на карте Россию. Назовите столицу России. Покажите.

·        Какие города вам известны? Какие реки? Моря? Озёра?

·        Очень много книг о России

·        Каких великих людей России вы знаете?


-Что нас объединяет? (духовные традиции и ценности) –показ.

-Что такое традиции?

-Что можно передавать через традиции?

-Какие бывают традиции?

-Беседа о духовных и материальных ценностях.

 

2) Работа с пословицами и поговорками .-презентация

 


     3)Комментированное чтение статьи из учебника.

 Страна – Российская Федерация, Россия.

Отечество – наши отцы, деды. Прадеды, прадеды наших отцов учились, работали и защищали свою землю.

Родина – родились и живём в ней.

Духовный мир (аудиозапись и видео из приложения к уроку.) – это знания и информация. Отношения между людьми и др.

Внутренний мир – душа человека.

Традиции – дороги духовного мира.

Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Следуя им, человек не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.

Вывод.

Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своёй Родиной.

6. Закрепление основных понятий урока.

7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Составьте предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент. 

8.  Задание на дом.

Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ  о нём.  Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.

10.     Итог урока.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Стихотворение С.Орлова «Родное».

Я узнал, что у меня есть огромная страна.

И тропинка, и  лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое - это всё моё родное!

Это Родина моя, всех люблю на свете я!

В облачке напишите наиболее понравившееся вам высказывание. Объясните