повторение и закрепление умений распознавать в словах сочетания ча–ща, чу-щу, жи-ши.
закрепление изученного материала.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Базовые учебные действия |
1 | Организационный момент | «Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, всё ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки?» | Дети проверяют свою готовность к уроку | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения. |
2 | Подготовка кисти рук к письму | «Лебедушка» | Ученики выполняют упражнение | Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. |
2 | Минутка чистописания | «Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю: на доске Ж, Ч, А, Ш, Щ.» «Докажите» «Что вы можете сказать об оставшихся буквах?» «Молодцы, ребята! Давайте запишем эти буквы в тетради, следя за наклоном и соблюдая расстояние между элементами каждой буквы» | «Лишняя буква буква А!» «Потому что А — гласный звук» «Они согласные, шипящие. Сегодня с ними мы будем повторять правила» | Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнение. Коммуникативные: формулирование собственного мнения; умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3 | Словарная работа | Машина, зайчата, с овощами, товарищам, огород «Какое слово лишнее? Почему?» | Запись под диктовку ставят ударение делят на слоги | Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме. |
4 | Постановка учебной задачи | «Кто догадался, какая тема урока у нас будет сегодня? Сегодня мы будем обобщать знания о правописание слов с сочетание жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Правописание слов с сочетание жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Коммуникативные: формулирование собственного мнения |
5 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | «Давайте еще раз вспомним правила, которые мы изучали на прошлом уроке» Работа с учебником С 105, правило | «Жи-ши пиши с буквой И! Ча-ща пиши с буквой А! Чу-щу пиши с буквой У!» | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу. Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнение. |
6 | Физкультминутка. Упражнение для глаз. | Слайд | Выполняют упражнения | Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. |
7 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Слайд Задание Найти в словах изученные сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Булочка, чашка, чайник, чаек, Кошка Пушинка, конек Воронок, Девочка Ира и мальчик Илья. Сколько здесь правил Нашли вы, друзья? (Работа в паре) «В каких словах есть изученные сочетания : жи-ши, ча-ща, чу-щу». | В словах чашка, чайник, чаек, Пушинка – изучаемое нами правило ( жи – ши, ча – ща, чу – щу) | Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности |
8 | Подвижная физкультминутка | Слайд | Выполняют упражнения | Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. |
9 | Включение в систему знаний и повторение. | Работа с учебником С 105, уп. 20 Выписать слова с сочетание ча-ща  Списать 2 – е строчки | Ученики выполняют упражнение. Консультанты помогают слабым ученикам. | Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. Познавательные: нахождение изучаемой орфограммы, умения использовать уже имеющиеся знания на различных заданиях. |
10 | Обобщение | «Расскажите правила, которые мы сегодня вспоминали. Приведите свои примеры» «Молодцы! Вы правильно все усвоили» «А для чего нам нужно знать правила правописания?» | «Жи-ши надо писать с буквой И, ча-ща надо писать с буквой А, чу-щу надо писать с буквой У» «Чтобы быть грамотными и писать без ошибок» | Коммуникативные: формулирование собственного мнения Познавательные: обобщение по заданным критериям. |
11 | Рефлексия учебной деятельности | Используется метод «Незаконченное предложение» | Дети заканчивают предложения | Коммуникативные: формулирование собственного мнения Личностные: способность к самооценке. Познавательные: обобщение по заданным критериям. |