СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по письму и развитию речи по теме "Род имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример урока по письму и развитию речи в 7 классе.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок по письму и развитию речи по теме "Род имен существительных"»

Тема урока: «Род имён существительных».

Цель урока:

Познакомить учащихся с родом имен существительных.

Задачи урока:

1. Познакомиться с грамматическим признакам имён существительных – родом. Учить определять род имён существительных.

2. Развивать монологическую речь учащихся через исследования алгоритма ответа.

3. Умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку  зрения. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.

Оборудование: карточки, картинки, учебник.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

ХОД УРОКА.

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

  1. Организационный момент (психологический настрой на урок).

- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт вам радость общения друг с другом.

2.Сообщение целей урока.


Отгадайте загадку: «Давно живу я в мире этом, даю названье всем предметам».


- О какой части речи на уроке пойдёт речь? (об имени существительном)


Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны имён существительных. Узнаем, каким ещё постоянным признаком они обладают.


II. ЧИСТОПИСАНИЕ.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Какая буква спряталась? Подсказка в загадке:

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я,

Ты да я», а между тем

Получилась буква … М

Прописать М мм М мм

Придумайте слова на заглавную и прописную букву « М м ».


III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

ебята, ученики, товарищи, девочка, дежурный, карандаши, пенал, тетрадь, фамилия, класс)



ФИЗМИНУТКА (Упражнение для глаз)

  1. Обведите взглядом «восьмерку» в заданном направлении.

  2. Определите зрительно, к какому шарику привязан бантик?


IV. ПОВТОРЕНИЕ. Блиц – опрос. Продолжить предложение.

  1. Имя существительное – это…                                          часть речи

  2. Имя существительное обозначает…                                предмет

3.   Имя существительное отвечает на вопросы…                кто? что?


Вспомним, какие постоянные и непостоянные признаки имени существительного мы изучили.


Устно. «Найди лишнее»
Кукла, мячик, щенок, лампа (одушевленные и неодушевленные)

Москва, Наташа, Барсик, река, Петров (собственные и нарицательные)

Утюги, чашка, канаты, нитки. ( единственное и множественное число)

4.   Постоянные признаки имени существительного: одушевленные – неодушевленные, собственные – нарицательные.

5.   Непостоянный признак имени существительного: единственное и множественное число.


V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА

А теперь приготовились делать открытие!

-Кто это? – цыпленок (чей?) – он мой.        Цыпленок Он мой – м. р.

-Кто это? – курица    (чья?) – она моя        курица Она моя – ж. р.

-Что это? – яйцо (чьё?) – оно моё    яйцо Оно моё – ср. р.

- Какова же тема сегодняшнего урока?

- Род имён существительных.

-Какова же цель нашего урока?

-Научиться определять род имен существительных.


VI. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ».

1.Работа с правилом. Учебник, с. 116.

Прочитайте правило самостоятельно.

- Какого рода бывают имена существительные?

- Какие слова можно подставить к словам мужского рода?

- Какие слова можно подставить к словам женского рода?

- Какие слова можно подставить к словам среднего рода?


Прочитаем стихотворение:

Женский род запомню я и скажу «она моя».

И запомню род мужской, и опять скажу «он мой».

Средний род – «оно моё» - это правило моё.

      

2.Упр. №184. Записать слова в три столбика по родам. ( у доски)


ФИЗМИНУТКА (Для кистей рук).

Дом, домище, домок.
Закрываем на замок.
Вот калитка для друзей, 
Заходи сюда скорей!
И калитку на замок ,
Чтобы волк зайти не смог.

3.Работа с карточками в группе

Составить предложение. Запишите. Подчеркните главные члены предложения. Определите род существительных.

Пришла зима с морозами, сугробами и метелями.


4.Упр. №185. Найдите предложения о зиме. Запишите, определите род существительных.


5. Игра с мячом «Он-она-оно».

Я бросаю мяч и называю слово, а вы должны быстро определить его род.

А теперь поменяем правило игры: я буду называть слова – существительные мужского рода, а вы должны будете подобрать к ним слова женского рода. Например, я скажу, он – волк, а вы должны будете ответить – она волчица. Задание понятно?

Слова: Тигр, Лис, Медведь, Лев, Еж, Слон, Бык, Конь, Кот.


VII. Д/З.

Упр.№186.Выполнить по заданию учебника.


VIII. РЕФЛЕКСИЯ.

- Кому на уроке все было понятно? Просигнализируйте.

- Кто испытывал небольшие трудности?

Оцените свою работу: хорошо - зеленый цвет, надо поработать – красный цвет.