СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету ОРКСЭ "Что такое милосердие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету ОРКСЭ

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету ОРКСЭ "Что такое милосердие"»

Урок Что такое «Милосердие?»

Автор:Пашкевич Елена Александровна

Место работы: МБОУ ЯСШК №1

Предмет: ОРКСЭ / основы религиозной культуры и светской этики/

Класс: 4

Тема: Милосердие, № урока 12

Цель урока: Дать понятие и характеристику слова «милосердие» как главного и основополагающего нравственного постулата человека, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь людей и общества.

  • Задачи урока: научиться сопоставлять и анализировать на примере жизненных ситуаций проявление милосердия и сострадания к окружающим людям;

Формировать навыки самостоятельной работы учащихся в группах, умение действовать сообща, в коллективе, прислушиваться к мнению окружающих, формировать понятийный аппарат; воспитывать милосердие и сострадание к людям.

  • Формы работы учащихся: исследовательская работа, групповая работа, ролевая игра, анализ и обсуждение ситуаций, работа с текстом учебника, обсуждение фрагмента х/ф «Снежная королева»

  • Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакат со значением слова Милосердие

Ход урока:

1Выявление восприятия, мотивация. Беседа с учащимися

Здравствуйте, дети! А знаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Мне нужен один ученик. Вот задание. Собрать из букв слово. /ученик работает/ Что получилось? Милосердие. Ребята, а вы слышали такое слово «Милосердие?» А знаете, что оно означает? Учитель записывает мнения детей на доске. А теперь давайте обратимся к толковому словарю /работа со словарем/

  • Исследовательские действия – разбор слова по составу. МИЛОСЕРДИЕ. Милое сердце. Учащиеся объясняют, как могло возникнуть в языке это слово «милосердие», учитель направляет и подсказывает. Версии записываются на доске, обобщаются, а потом делается вывод. Проводится сравнение.

  • В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование слова: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». Выберите одно из положений, которое вам ближе всего, аргументируйте свою позицию.

  1. А кто бывает милосердным? Вы встречали в своей жизни таких людей?

  2. А вы бываете милосердны? А когда? Почему? Часто? Объясните свою позицию милосердного или немилосердного поведения.

  • 2. Исследовательская работа с текстом. Презентация Слайд №2,3,4

  • 3. Опережающее задание

Во время Презентации «Милосердие» и чтения текста постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые

а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным;

б) печалят вас, потому что так поступать тяжело;

в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить

(Для улучшения эффективности работы лучше детей поделить на группы, пары, а можно выполнять по вариантам).

4. Исследовательское чтение текста «Притча о добром самарянине»

Выполнение опережающего задания после чтения текстаОчень важно

Спокойно, терпеливо и уважительно выслушивать разные мнения детей, не выказывая несогласия, не навязывая свою точку зрения или позицию, не давать оценку «правильно» или нет, поддерживать мнения детей, позицию их искренности.

  • 5. Продолжение обсуждения темы: Итак, дети, вы прочитали притчу, как вы поняли притчу Христа о добром самарянине? - Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?» В чем можно почувствовать порочность этого принципа? Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип? Приведите свои доводы на тему: «Милосердие выше, чем закон и справедливость». Почему?

  • А сейчас, я предлагаю вашему вниманию фрагмент х/ф «Снежная королева».Подумайте и скажите, кто из героев проявил милосердие? Почему? Может ли нас в жизни что-либо заставить, чтобы человек стал милосердным?

  • 6 Ролевые игра. Работа в группах. Задание: придумать такие сюжеты: